"Я была просто худой": супермодель Кейт Мосс вспомнила о проблемах и хейте в начале своей карьеры
Кейт Мосс стала знаменитой благодаря именно этому образу - бледная кожа, зачесанные назад волосы и худоба. Супермодель задала тренд в 90-х. Однако вместе с известностью к ней пришли и проблемы. Незнакомые люди на улицах обвиняли ее в пропаганде расстройства пищевого поведения.
«Родители подходили ко мне и говорили: "Моя дочь — анорексик". Это было ужасно. Я думаю, потому что я была просто худой, а люди не привыкли видеть худых. Но если бы я была более пышной, это не было бы таким уж большим делом. Просто моя фигура отличалась от моделей до меня», — объяснила Мосс.
Образ Кейт стал популярен после того, как она в 19 лет позировала в нижнем белье для выпуска Vogue. Съемка состоялась в июне 1993 года. Поначалу реакция была очень негативной. По словам редактора моды Кэтрин Кастерин, публика была не готова к такому и пришла в ужас. «Сразу же фотографии были полностью очернены и раскритикованы. Возможно, мы недооценили, насколько нормальным этот образ был в нашем сознании», — сказала Кастерин в документальном фильме In Vogue: The 90s.
Редактор Vogue Дама Анна Винтур также признала, что «истощенная модель заставляла людей чувствовать себя неуютно». Многие сотрудники издания переживали из-за этого. Фотографиями заинтересовалась и администрация президента США Билла Клинтона.
Фотограф Коринн Дэй, которая умерла от опухоли мозга в 2010 году, открыла для себя 14-летнюю Мосс, увидев ее снимок Polaroid. «В ней было и что-то совсем обычное. Ее волосы были немного жидкими, и без макияжа она выглядела просто как девчонка из соседнего дома. Я поощряла ее быть естественной. Я болтала с ней, а затем делала фотографии во время разговора», — приводит слова Коринн Daily Mail.
После появления на обложке журнала The Face в 1990 году Мосс появилась в рекламных кампаниях Levi's и Calvin Klein. Она вызвала споры два года спустя, когда позировала топлес с рэпером Марком Уолбергом в рекламе джинсов Calvin Klein. С тех пор Кейт появилась на 30 обложках Vogue. В 2009-м она отметила, что «ничто не имеет такого вкуса, как ощущение худобы», пишет TheVoiceMag.