Российские звезды

Два года назад жизнь 40-летней жены режиссера Валерия Тодоровского унес рак - почему в ее семье все умирали до 50 лет?

Rus.jauns.lv

11 февраля 2022 года в СМИ появились новости, которых точно никто не ждал: умерла актриса, жена режиссера Валерия Тодоровского Евгения Брик. Женщине было всего 40 лет, и без мамы внезапно осталась ее 12-летняя дочь Зоя…

Познакомилась с мужем в 19 лет

Хотя Евгения Брик и не входила в список актрис «первого эшелона», ее лицо было узнаваемо: она запомнилась по таким фильмам, как «Стиляги», «Оттепель», «Тиски», режиссером которых является ее супруг Валерий Тодоровский. Однако сегодня мало кто помнит, что больше 20 лет назад Брик встречалась с актером Дмитрием Марьяновым (он умер в 2017 году). Поговаривали, что девушка из интеллигентной семьи ждала от ловеласа предложения, но так и не дождалась.

Артистка рассказывала, что познакомилась с Тодоровским, когда пробовалась в сериал «Закон» Александра Велединского. Это был ее первый в жизни кастинг, поэтому 19-летняя Евгения очень расстроилась, когда не подошла в проект по возрасту. Велединский отметил, что посоветуется с коллегой Валерием Тодоровским, и на следующий день будущий муж вызвал Женю на разговор. Похоже, что тогда все и закрутилось…

Тодоровский 20 лет прожил с Натальей Токаревой, подарившей ему двоих детей. По слухам, именно встреча с Евгенией Брик заставила режиссера уйти от супруги, к которой он давно остыл. «Валерка сразу оценил ее по достоинству и у Димки Марьянова отнял. Тодоровский до этого долгое время был женат на Наталье Токаревой, их поженили чуть ли не в 18 лет. Но примерным семьянином Валеру тоже не назовешь. Правда, ни одна девушка не увлекла его настолько, чтобы он бросил семью. А Женя — другой разговор. Уверена, что и она не случайно выбрала Валеру, потому что поняла, что с Димкой каши не сваришь», — заявляла еще одна бывшая любовь Марьянова Ольга Аносова.

Так или иначе, но ни разница в возрасте в 19 лет, ни семейный статус Тодоровского не остановили влюбленных. «У нас с Валерой не было свадьбы, мы просто расписались в загсе», — отмечала артистка.

Дочь — умница и красавица

С Тодоровским Евгения прожила в браке 15 лет — и эта цифра была бы еще больше, если бы смерть не разлучила их… О своей семье Брик всегда отзывалась с огромной любовью — говорила, что после стольких лет жизни с Валерием она понимала, что идет с человеком одной дорогой и, что бы ни случилось, эта основа никуда не исчезнет, потому что они неотделимы друг от друга. «Говорят, можно что угодно перенести вместе. Сила — в двоих: в тебе и твоей половинке. Вместе мы целое», — делилась Брик.

Не менее тепло актриса отзывалась и о дочери: «Зоя, как явное свидетельство нашей встречи, ребенок любви. Она, как говорит Валера, талантливее и ярче нас. Так и должно быть. Ребенок должен взять лучшее от родителей и добавить что-то свое. Смотрю и удивляюсь, как она разбирается в технике. Поражаюсь ее невероятному чувству юмора и терпению. Она дает нам правильные советы, как человек, открытый ко всему и воспринимающий мир таким, какой он есть. Поэтому мы часто к ней прислушиваемся, она участвует в нашей работе и жизни. У Зои феноменальная память, помнит в фильмах папы какие-то вещи, которые мы уже забыли. Ощущение, что ей не 11 лет, она рассуждает и ведет себя намного взрослее», — говорила Брик.

Зоя уже несколько раз снималась в кино! Но все это — не более чем хобби. «Ей, разумеется, нравится кино, она пишет интересные сценарии, юмористические рассказы. Один из последних очень смешной, со своим взглядом, «Моя семья на карантине», который она постоянно дополняет. Да зачем ей в 11 лет определяться с профессией? Я в ее возрасте тоже хотела стать и учительницей, и парикмахером… Она многого хочет и пусть добивается, а мы будем поддерживать. Главное — чтобы у нее была страсть к любимому делу. Я же мечтаю, когда кончится пандемия, поехать нам втроем отдохнуть. Раньше думали: зачем куда-то ехать, мы и так в Лос-Анджелесе (с 2008 года семья в основном жила в Америке), тут океан. А сейчас понимаю, что хочется сменить картинку, переключить внимание хотя бы на две недели. Вот такая у нас цель», — строила планы Евгения, которые так и не сбылись…

Мечтала о еще одном ребенке

Брик вообще много говорила о будущем, и когда журналисты спрашивали у актрисы, какой она видит себя, например, через 10 лет, Евгения не обходилась фразой о том, что так далеко не заглядывает — она четко видела все лишь в самом лучшем свете. «В 2028-м Зое будет 19 лет. О боже! Я надеюсь, что она так же будет со мной делиться всем, что происходит в ее жизни. И мы будем лучшими подругами. Я вижу себя и Валеру в прекрасной форме — мы работаем, воспитываем младшую сестру или братика Зои. И у моей сестры Леры уже будут детки, мои племянники. Самое главное, что я вижу всю мою семью рядом — мы энергичные, у нас много новых идей и планов, но мы всегда успеваем заботиться друг о друге». 

В самое сердце

К сожалению, уже тогда в ее организме зарождались процессы, которые победить не удастся… В середине 2021 года года в соцсетях Брик начала публиковать фото, на которых позировала с короткими волосами и выглядела очень худой. Поклонники уже тогда заподозрили что-то неладное, но Евгения молчала. Потом она и вовсе пропала из соцсетей. О том, что у Брик рак, знали только самые близкие, поэтому ее смерть для всех стала такой обескураживающей.

«Женя, прекрасная Женя… невозможно ничего сказать… как оглушили…» — недоумевал Максим Виторган. «Огромная потеря для всех нас! На таких, как ты, держится этот мир! Спасибо тебе за все! Мы будем скучать», — признался Максим Матвеев. «Удивительная душа… Такая хрупкая и такая мужественная и смелая! Огромный пример всем: болеющим, страждущим, тем, кто пока не знал, но столкнется в какой-то момент жизни с испытаниями… Прямо в сердце», — опубликовала крик души Мария Миронова. 

От чего в ее семье умирали до 50 лет

Актриса Евгения Брик умерла в 40 лет. О ее смерти сообщила журналистка Екатерина Гордеева. «Женя не хотела, чтобы кто-то знал, что она болеет», — написала она. В семье Брик ранние смерти случались и ранее. О потере родственников актриса говорила изредка. Самой тяжелой для нее была смерть отца — он тяжело заболел онкологией, когда Евгении было 16 лет, и она понимала, что отец потихоньку умирает. «Он рассчитывал и понимал, что, скорее всего, будет так. Мы понимали, что какое-то время у нас есть, но было тяжело и страшно», — поясняла Брик. Однако смерть отца Евгении тяжелее всех пережила ее бабушка. Ранее ей пришлось хоронить мужа, а после и сына. «Она сначала похоронила дедушку Женю. У него был инфаркт, он умер очень рано, на руках у бабушки в 50 лет. Потом в 50 умирает ее сын», — делилась подробностями актриса.