Смерть жены, свадьба с солисткой "Фабрики", связь с Израилем и Украиной: судьба актера Кирилла Сафонова
В последнее время в России новый виток популярности обрел актер театра и кино Кирилл Сафонов (49), но вовсе не потому, что сыграл в хорошем фильме. Просто сейчас в России можно стать самым обсуждаемым человеком, написав лишь пару слов на украинском.
Начал работать в 13 лет
Кирилл Сафонов — человек, который имеет корни в трех странах — Украине, России и Израиле. Родился будущий актер в Красноярском крае, а школьные годы Кирилла прошли во Львове, куда семья переехала, когда ему еще не было семи лет. Его мать Галина Семеновна в 1980-е годы работала директором Львовского дворца пионеров, где юный Кирилл посещал различные кружки, выступал на концертах с чтением стихов. Когда Кириллу было 12 лет, его родители развелись. После развода мать одна поднимала троих детей — Кирилла и двух его сестер. Чтобы помочь маме и сестрам, юному Сафонову пришлось устроиться на работу... «Однажды я заикнулся маме, что моему другу родители купили машину… Увидев ее глаза, я больше никогда не затрагивал подобных тем. В 13 лет пошел работать на почту, разносил письма и газеты. А когда мне исполнилось 14, в первый раз поехал на Север — ремонтировать железную дорогу под Новым Уренгоем. Мама узнала, что собирается студенческий строительный отряд и там есть должность «трудного подростка». Я не был таким, но стройотряд меня заинтересовал. Сейчас уже трудно вспомнить мотивы. Видимо, мне хотелось иметь свои деньги, помогать родным. Потом уже я ездил на стройки каждый год, у меня пять технических дипломов по разным специальностям».
Тяжелый подростковый период закалил характер и силу воли Кирилла. Он понимал: чтобы чего-то добиться в жизни, нужно выбрать цель и не отступать от нее ни на шаг. «Какое-то время я работал в моторном цехе на автобусном заводе — и, как это ни покажется странным, видел вокруг себя больше счастливых лиц», — вспоминал Кирилл. Однако в душе Сафонов всегда стремился к чему-то более творческому — он не только со школьных лет выступал на сцене, он также прекрасно рисовал и писал стихи.
«Это был конфликт — и творческий, и человеческий»
Когда из-за проваленного экзамена по украинскому языку Кирилл Сафонов не поступил на режиссерский факультет института культуры, талант живописца помог ему обеспечить себя: парень выставлял авторские картины на вернисажах. Затем он вернулся в Красноярский край, где поступил в театральный вуз, проучился там один год, а позже ему удалось перевестись в московский ГИТИС, в мастерскую Андрея Гончарова. Мэтр давал талантливому воспитаннику роли в пьесах Театра имени Маяковского, но на четвертом курсе отношения наставника и студента расстроились: Кирилл сорвал генеральную репетицию дипломного спектакля, за что и был отчислен из вуза. «Это был конфликт — и творческий, и человеческий. Мы вместе с нашим педагогом работали над спектаклем, была определенная идея. Но оказалось, что у Гончарова свое видение, каким должен быть этот спектакль. Андрей Александрович был прекрасным человеком, увлеченным, но при этом довольно жестким гением. И этот конфликт разорвал меня изнутри. На самом деле в той ситуации надо было либо стать над ней, либо уходить. Видимо, мне не хватило мудрости и опыта. Сейчас, возможно, я бы поступил по-другому…» — рассказывал Сафонов.
«Нет такой страны, где все прекрасно»
Но несмотря на неприятную ситуацию начинающий актер мечтал достигнуть чего-то в этой профессии и не задумывался о том, что она, возможно, не очень прибыльная. «Когда я поступал в вуз, кризиса еще не было, он случился позже, в 1998 году. Я пытался найти выход из ситуации: днем учился, работал в театре, а по ночам таксовал. Когда я стал засыпать на репетициях, понял, что надо что-то менять. И тут как раз поступило предложение перейти в израильский театр «Гешер». Долго я не раздумывал, и очень благодарен театру за то, что появилась возможность не уйти из профессии — а мысли такие уже появлялись. Несмотря на кризис, это было время легких больших денег, жизненных рулеток. Можно было все потерять за день, но также и приобрести. И когда я смотрел на некоторых своих знакомых, которые «ушли в бизнес», начинал думать, что, может, и мне стоит поменять род деятельности».
Буквально за два месяца Сафонов изучил базовый курс иврита и мог начать общаться с израильтянами. «Я прожил в Израиле семь лет и могу сказать, что нет такой страны, где все прекрасно. Мой врожденный патриотизм остался в Красноярском крае, где я родился. А приобретенный — как раз там, в Израиле», — делился актер. К слову, еще до Сафонова в Израиль перебрались его мама и сестры.
Спустя пару лет работа в театре перестала приносить удовлетворение, и Кирилл уволился из «Гешера». Актер сменил агента, устроился барменом сразу в два заведения и занялся озвучиванием фильмов. Ну а потом — и сам стал сниматься. Дебют состоялся в израильских картинах, а с лентой «Полурусская история» Кирилл приехал на Московский кинофестиваль. По признанию артиста, событие стало для него триумфом, и он решил остаться в России, если пригласят на работу. Предложение действительно вскоре поступило — Сафонову дали главные роли в фильме «Кризис Веры» и сериале «Татьянин день». С тех пор Кирилл стал довольно востребованным актером в России и снялся еще в десятке картин. Но все изменилось в 2022 году.
Заговорил на украинском
Как оказалось, в Израиле Кирилл живет уже 14 лет — в Россию он летал только лишь по работе. Оставил ли он эти двери открытыми и сейчас? 24 февраля 2022 года Сафонов опубликовал видео на своей странице в Instagram, где поделился отрывком из балета «Лебединое озеро», который в СССР и России стал символом начала трудностей. Кроме того, Сафонов написал пост, в котором призвал прекратить войну. С тех пор Кирилл не высказывался о войне, но в мае этого года опубликовал фото 4-летнего сына Леона, которое подписал куплетом из песни «Я так хочу» группы «Океан Эльзы» на украинском…
В России его сразу же записали во враги, а украинцы назвали это смелым поступком. Ажиотаж был настолько большим, что актеру даже пришлось выложить еще один пост, который он подписал так: «В своей жизни я говорю достаточно сносно на трех языках: русском, украинском и иврите. Если у вас с этим проблемы — у вас с этим проблемы, и вы можете тихо-мирно хлопнуть дверью на прощанье».
Жена — экс-солистка группы «Фабрика»
В Израиле Кирилл Сафонов живет с женой Александрой Савельевой (39) — певицей и экс-солисткой группы «Фабрика», и их общим сыном.
Будущие супруги познакомились в 2009 году в караоке-клубе. Они столкнулись у дверей в туалетные комнаты и поняли, что где-то встречались ранее. Саша сказала, что лицо Кирилла ей знакомо, сообщила о своей принадлежности к группе «Фабрика», после чего вернулась к столику приятельниц. Когда Сафонов собирался уходить, то подошел к девушке, произнес: «Мне было очень приятно вас увидеть», — и откланялся. «Только следующим утром я понял, что мне не дают покоя «эти глаза напротив». Надо же, думаю, узнать, кто такая», — вспоминал Кирилл.
Номер телефона Савельевой актер узнал у своей подруги Катерины фон Гечмен-Вальдек. Однако первое смс не возымело желаемого эффекта: певица не поняла, кто такой Кирилл Сафонов и где она успела с ним повстречаться. К счастью, Катерина общалась и с Савельевой, так что она прямо сообщила девушке о поклоннике. В итоге фон Гечмен-Вальдек пригласила обоих на мероприятие, и пазл сложился. В тот же вечер Кирилл признался Саше в любви на иврите — перевода не сказал намеренно, чтобы не спугнуть впечатлившую его девушку. Объяснение все равно случилось очень рано: через пару недель. А там и до помолвки было недалеко.
Несмотря на публичность профессий, влюбленным удалось сохранить свадьбу в тайне. «Мы поженились в усадьбе Царицыно, при свете дня и большом скоплении гуляющей там публики. Просто окружающие отнеслись к нам с уважением и тактом. Кто-то попытался фотографировать на мобильный телефон, но я вежливо попросил этого не делать, нам пошли навстречу», — делился Кирилл.
Спустя девять лет после свадьбы их семья стала больше — родился Леон. Супруги хотели малыша гораздо раньше, но целых четыре года Александра не могла забеременеть. «У нас были непростые моменты после рождения Леона, когда переезжали из маленькой квартиры в новую, на коробках жили… У меня — недосып, у Кирилла тоже… такой «декретный отпуск», решили, будем до полугода с малышом, но получилось даже больше, — рассказывала Савельева. — Конечно, необходимо постоянно работать над отношениями. Не вести себя некорректно с близким человеком, ведь ты его любишь, несмотря ни на что. Осознавать, если он что-то сделает или скажет, то не со зла. Если понимаешь это, легче».
Первая жена умерла в 42 года
Однако Леон — не первый ребенок Сафонова. У него есть дочь Анастасия, которой уже 28 лет!
Она живет в Нью-Йорке, работает моделью и часто мелькает в глянцевых журналах и лукбуках известных брендов. Анастасия поддерживает отличные отношения не только с отцом, но и с его женой. К сожалению, мать Анастасии — первая жена Кирилла Елена — умерла пять лет назад в 42 года. Говорят, страдала от алкоголизма…
Второй муж Сафоновой, фотограф Вадим Сухаревский, рассказывал журналистам, что Елена не могла себя контролировать и отказывалась бороться с зависимостью. По этой причине с ней перестала общаться ее дочь. Перед смертью Сафонова пыталась дозвониться до Насти, однако девушка не взяла трубку. «Лена тяжело болела. Алкоголизмом. Это ее и свело в могилу. Началось давно. Но Лена не признавала, что больна. В Израиле насильно лечить нельзя. Ее могли спасти, если бы дочь убедила лечь в клинику. Настя пыталась, но мать ее не слушала. Тогда дочка говорила: «Ах так! Значит, я с тобой не буду общаться». И они не разговаривали по три-четыре месяца. Так случилось и весной. За последние дни Лена пыталась дозвониться до дочери через мессенджер 21 раз! Но гордая Настя не отвечала, хотя сообщения до нее доходили. Последняя фраза, которую мать ей написала: «Это уже эгоизм какой-то, я больше не буду пытаться до тебя достучаться». Через четыре дня ее не стало. Настин голос она так и не услышала», — делился Сухаревский.
Кирилл Сафонов познакомился с Еленой, когда той было всего 16 лет. Семья вначале жила в студенческом общежитии, затем получила комнату в доме актеров Театра Маяковского. В 1995 году у них родилась дочь Анастасия. Жили супруги непросто в финансовом плане, и Кириллу параллельно с работой в театре приходилось заниматься частным извозом. Когда Сафонова пригласили играть в израильский театр «Гешер», он перевез за границу и жену с дочкой. Через 10 лет семейной жизни пара решила развестись — и это для обоих было непросто. «Развод стал для меня равносилен потере некоего фундамента. Мы познакомились, будучи практически детьми. Какие-то важные этапы проходили вместе, вместе взрослели, а потом произошло то, что один французский писатель назвал «эффектом новостроек», которые возводятся одновременно и уверены, что будут существовать на одном уровне, однако, когда достигают крыши, выясняется, что связь между ними непрочна. Сохранять видимость семьи не имело смысла», — пояснял актер.