"Я пью антидепрессанты и транквилизаторы одновременно": что говорил муж Дианы Гурцкой друзьям за год до смерти
20 мая оборвалась жизнь супруга Дианы Гурцкой, российского чиновника Петра Кучеренко. Приятель Петра, журналист Роман Супер, рассказал некоторые подробности его жизни.
Петр Кучеренко почувствовал недомогание в самолете после возвращения из командировки на Кубу. Воздушное судно приземлилось в Минеральных водах. Местные врачи делали все возможное, чтобы спасти 46-летнего пассажира, но их старания оказались тщетными.
"20 мая скончался статс-секретарь — заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Петр Александрович Кучеренко. Петру Кучеренко стало плохо в самолете, на котором российская делегация возвращалась из рабочей командировки на Кубу. Приносим глубокие соболезнования родным и близким Петра Александровича", — сообщили в ведомстве сегодня.
Журналист Роман Супер, который после начала войны в Украине покинул Россию, вспомнил об одном случае, произошедшем в прошлом году. О нем он рассказал в своем Telegram-канале.
"За несколько дней до отъезда из России я в абсолютно разобранном состоянии шатался по Тверской, прощаясь с городом. И тут звонит мой давний друг Петя Кучеренко:
— Привет, Рома, ты сейчас где?
— Привет, Петя, ну и совпадение. Мимо твоего офиса прохожу.
— Так заходи?
И я, конечно, зашел. Петя работал в Минобразовании. Заместителем министра. Коридоры. Чиновники. Пиджаки и галстуки. А в Украине вовсю идет война. Петя встретил у кабинета. Обнял, усадил за стол напротив себя, налил кофе.
— Уезжаешь?
— К сожалению, да.
— Не к сожалению. Спасай себя и семью. Уезжай как можно скорее. Ты представить себе не можешь степень озверения нашего с тобой государства. Через год ты Россию вообще не узнаешь. Уезжаешь и правильно делаешь.
— А ты сам не хочешь соскочить?
— Это уже невозможно сделать. У нас загранпаспорта забирают. Да и нет такого глобуса, который теперь будет рад заместителю российского министра после этого фашистского вторжения.
— Как ты тут вообще выживаешь? Ты же человек, а не мудак. Ты спишь вообще?
— Я пью антидепрессанты и транквилизаторы одновременно. Горстями. И это не очень помогает. Почти не сплю. Чувствую себя ужасно. Мы все взяты в заложники. Никто не может ничего пикнуть. Сразу же раздавят как тлю. Уезжай скорее, Рома. И всех своих спасай.
В кабинете Пети висел портрет академика Сахарова. Сегодня у Сахарова день рождения. Сегодня Петя умер".