Чудо-голос: оказывается, песни популярной в СССР певицы способны лечить
Музыку давно используют в психотерапии. Голос певца или певицы психологически воздействует на состояние человека и он испытывает различные эмоции. В основу одной из таких методик лечения легли песни в исполнении популярной польской и советской певицы Анны Герман.
Возможности использования голосов певцов исследовал врач-психиатр из Берлина, кандидат медицинских наук Яков Кирш. Он разработал методику, которую одобрили немецкие и российские коллеги. Кирш использовал гипнопсихоанализ, погружая пациентов в релаксационное состояние на фоне музыки и голоса. Под действием песен человек погружается в гипнотический транс. Из глубины бессознательного освобождается энергия, усиливается эффект лечебного воздействия, пробуждаются эмоции и способности их выразить. Психическое равновесие человека восстанавливается.
Кирш убедился, что голос Анны Герман обладает настоящей целебной силой. В начале в эксперименте приняли участие 30 испытуемых. Им вручили диск с записью песен Анны Герман. По мере их прослушивания испытуемые должны были отметить номера понравившихся песен на специальном музыкальной карточке.
Причем прослушивать диск надо было несколько раз, чтобы точно определиться с номерами понравившихся песен и быть убежденными в правильности выбора. Затем, в итоге, был составлен список песен с наибольшим терапевтическим эффектом.
Далее доктор Кирш использовал песни при лечении пациентов, в результате чего отказалось, что песни и голос певицы обладают совершенно самостоятельным уникальным терапевтическим воздействем на сознание: они помогают "обнаруживать" старые и забытые эмоции и выражать их.
По словам Якоба Кирша, для пациентов голос певицы имеет особое значение. Уже неоднократно были получены данные, что методика доктора Кирша помогает улучшить психическое состояние пациента, снизить или убрать симптоматику, сопутствующую заболеваниям.
Кстати, про голос Герман есть такая история. В 1977 году она приехала в Москву для записи песни "Эхо любви" к фильму "Судьба". В большой студии ее ждал Государственный симфонический оркестр кинематографии СССР под управлением Владимира Васильева. Анна Герман всегда тщательно готовилась заранее, поэтому, поздоровавшись, сразу попросила начать запись без репетиции. Потом сняла туфли и подошла к микрофону. Многие болтали, мол, так она связывалась с неведомыми силами Вселенной. На деле, когда певица стояла по струнке в обуви на каблуках, ей не давали покоя боли в позвоночнике. Поэтому она разувалась. Свидетели утверждали: прямо во время записи музыканты плакали от нахлынувших эмоции, один из скрипачей даже не попал в ноты, настолько дрожали его руки.
Этот момент, кстати, отражен и в биографическом сериале об Анне Герман.
Певица попросила записать еще один дубль, но режиссер будущего фильма Евгений Матвеев бросился к ней, обнял и начать умолять: «Не надо! Нет! Это было гениально!»
Анну немного удивила такая сентиментальность бывалых оркестрантов. Но, как она потом признавалась, у песни мощный эффект. В залах на концертах плакал и стар и млад. Герман предполагала: это тот случай, когда затертые примелькавшиеся слова вдруг начинают звучать не дежурно, а искренне, потому что авторы писали с душой.