"Дальше будет только хуже": Леонид Парфенов высказался о будущем России, своей эмиграции и Пугачевой
Леонид Парфенов (Фото: скриншот видео)
Российские звезды

"Дальше будет только хуже": Леонид Парфенов высказался о будущем России, своей эмиграции и Пугачевой

Rus.jauns.lv

Российский оппозиционный журналист Леонид Парфенов, который покинул Россию после начала войны в Украине, считает, что РФ в будущем не ждет ничего хорошего. Своими мыслями о происходящем он поделился в интервью Юрию Дудю.

Самые интересные цитаты Леонида Парфенова из интервью, опубликованного на Youtube-канале "вДудь", приводит Spletnik.

О феврале 2022 года

23 февраля я был в Екатеринбурге, показывал свою работу "Русские грузины. Фильм второй", отметил премьеру и утром собирался сходить в фитнес-клуб. 24-го числа просыпаюсь по будильнику, смотрю, у меня столько сообщений - и узнаю. Стало и не до спорта, и не до завтрака. Сначала ходил по гостиничному номеру, орал сам на себя, не мог собраться, но надо было ехать, успокоился, а потом опять накрыло. Вспомнил, как они - Путин, Патрушев, Нарышкин - там все сидели на Совете безопасности, а они ведь не летают рейсовыми самолетами, не ходят в кино, не беспокоятся, как забронировать место в ресторане. Они вне этой жизни и не думают о санкциях. Конечно, думал и про Украину и весь этот ужас. Я и не думал, что эту картинку можно выдать за хорошее. Но оказалось, для кого-то можно.

О том, почему Алла Пугачева не поддержала войну

Я не удивился, что Пугачева не поддержала войну. Я знаю ее как человека своенравного, она долго крепилась, могла сделать это гораздо раньше и в гораздо более жесткой форме. Мы много общались, когда снимали "Старые песни о главном". Думаю, ее оскорбил тот хейт, который поднялся. Типа она изменяет родине - может, родина изменяет мне? Думаю, что она не ожидала: все-таки 47 лет она находится в статусе национальной святыни.

Об эмиграции из России

Я уехал 25 февраля. У меня были желтые карточки (предупреждения от Роскомнадзора), и я понимал, что красная может очень быстро прилететь. Я понимал, что при обострении все можно выдать за распространение фейков о действиях ВС РФ. Сейчас я кочую, больше живу в Европе, много бываю в Грузии.

О заработках

На что я живу? Сейчас удалось собрать что-то из рекламы, упали роялти от книг. Серии "Намедни" не выходили, так как нам не удавалось восстановить экономику, а так больше живу на сбережения.

О русофобии

Самая большая русофобия - сказать, что без Путина нет России. Страшнее русофобии представить невозможно. 1 150 лет государственности от Рюрика, и все в топку?

О том, что ждет русскую эмиграцию

Тут же нет средней температуры по палате. Влади выпустил целый альбом, Noize MC дает концерты, а как расписался Оксимирон. Все очень по-разному. Многие мучаются, сложно найти новые доходы.

О том, что будет дальше

Что будет дальше - никто не знает, и Путин этого не знает. Дальше будет только хуже, лучше быть не может. С какой стороны ни посмотри, нет никакого хорошего сценария. Все становилось все хуже и хуже, но всем казалось, что дело не дойдет до войны, во всяком случае среди моего окружения. Мы как раз об этом говорили, что наземная операция, эти войска в Белгородской области... Ну как? Это просто не укладывалось. И я думал, что так нельзя и что до этого не дойдет.

О возвращении в Россию

Я не пробовал вернуться, но хотел. Неожиданно обнаружил, что мне не хватает Питера больше, чем Москвы. Не могу представить, когда вернусь в Россию. Наверное, было бы правильно и полезно приучить себя к тому, что не вернусь вовсе, и жить спокойно с такой опцией. Но я убежден, что все это слишком противоестественно, чтобы быть уж очень надолго. Это против времени, против истории, против смысла.