Как бывшая жена выжила секс-символа Олега Видова из СССР, а он обрел любовь в США
В 60-е и 70-е артист был востребован на Родине, но мстительная бывшая жена сделала все, чтобы в дальнейшем Олег Видов лишился ролей. В отчаянии актер эмигрировал за границу, где через несколько лет выяснилось, что он серьезно болен.
Олег Видов недаром получил роль Гвидона в «Сказке о царе Салтане»: внешне он походил на прекрасного принца. C возрастом благородные черты лица не исказились, что даже стало проблемой после переезда в Америку, ведь сыграть «злого русского» Олег Борисович со своим добрым взглядом не мог.
У артиста была удивительная судьба: он успел пожить в Югославии, Италии, США, всюду находил друзей и соратников и очаровывал зрителей и, конечно, влюблял в себя женщин. Но хотел ли Олег Видов кочевать по миру?
Трудная юность
Олег Видов рассказывал, что его родители не были расписаны, а потому «потерялись» в период Великой Отечественной войны. В самый день рождения Олега из погреба украли всю картошку, оставив лишь свеклу, поэтому актер говорил, что был выкормлен «свекольным молоком». Воспитывался Видов мамой-учительницей и тетей Нютой, руководившей самодеятельным театром: именно она привила ребенку любовь к искусству.
Первые годы жизни будущий артист провел в Филимонках Московской области, затем уехал с мамой в Монголию, а потом и в ГДР, где женщина работала редактором в издательстве. Вернувшись, семья поселилась в Барвихе, ну а когда родительницу командировали в Китай и Румынию, мальчик жил в Алма-Ате с тетей.
В конце 50-х мама Олега Видова получила инвалидность, поэтому подросток, окончив восемь классов, начал работать: помощником повара, грузчиком и электриком при строительстве Останкинской телебашни, санитаром. Однажды в приемном покое Видова заметил сотрудник «Мосфильма», и так наш герой впервые оказался на съемочной площадке — снялся в эпизоде картины «Друг мой, Колька!», который, правда, в финальную версию ленты не попал.
Период славы
Мир кино успел захватить Видова, так что он тщательно подготовился к экзаменам и поступил на актерский факультет ВГИКа. Гораздо позднее, когда артист уже обрел вес в индустрии, он окончил и режиссерское отделение вуза.
Сперва Олег снимался в эпизодах «Конца света» и «Если ты прав…», а участие в «Я шагаю по Москве» позволило ему обратить на себя внимание кинематографистов. Вскоре актер нашел себя в амплуа благородных красавцев: сыграл прапорщика в «Метели», Медведя в «Обыкновенном чуде» Эраста Гарина, князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане». Затем датчанин Габриель Аксель позвал артиста на роль принца Хагбарда в «Красной мантии», и его даже отпустили на съемки в Скандинавию.
После триумфа картины за границей советскую звезду все чаще приглашали в иностранные проекты. В тот период на родине Видов сыграл милиционера в «Джентльменах удачи», а затем добавил в копилку ленту, которую по сей день считают главной в его фильмографии — «Всадника без головы».
Но чем дальше, тем больше ограничений налагала на деятельность Видова партия: артисту не дали снять фильм о революции на Кавказе, не отпустили в Италию работать с Дино де Лаурентисом и на фестиваль в Болгарию. Не устраивали популярного актера и заработки. «Нам платили копейки. А артисту надо нормально есть, нормально одеваться — мы ведь всегда на виду! У многих семьи к тому же… Приходилось мотаться с концертами, чтобы заработать…» — сетовал Олег Борисович.
А потом дефицит ролей начался и в СССР. Складывалось впечатление, что Видова кто-то нарочно выдавливал из отечественного кино и из страны. И судя по всему, подозрения не были беспочвенными…
Советские жены
Впервые Олег Видов женился в 1966-м, на художнице по имени Марина. Супруги быстро поняли, что не подходят друг другу, но расставание все равно прошло болезненно: женщина признавалась, что выбросила все фотографии с мужем, лишь бы уничтожить всякое напоминание о нем.
Затем актер положил глаз на Наталью Федотову, дочку профессора Василия Шевякова и близкую подругу Галины Брежневой. Как именно Видов обратил внимание на Федотову, версии разнятся: одни твердили, что артист понравился самой Брежневой, вот она и свела его с приятельницей, чтоб держать красавца в поле зрения. Наталья же сообщала о благих намерениях наследницы генсека.
«По словам Галины, Олег в прямом смысле валялся у нее в ногах, упрашивая уговорить меня выйти за него замуж. «Завтра или никогда!» — ответила я. Но назавтра в загсе был выходной. Я даже будильник не заводила. А рано утром прилетела Галя: «Срочно красься, тебе к девяти в загс!» И со смаком рассказала, как Олег за день обегал массу инстанций и уломал сотрудников загса выйти на работу и нас расписать. Она выхватила из шкафа платье, натянула его на меня: «В природу впишемся классно!» На ней была коричневая бархатная юбка и кремовая блузка, а на мне вместо традиционного светлого — зеленое платье! В полной уверенности, что это розыгрыш, я поехала с ней. И через 40 минут оказалась замужем! Через две недели после знакомства!» — делилась Наталья.
В браке родился сын Вячеслав, однако крепким союз назвать было трудно. Поговаривали, что Федотова не считала Видова ровней себе и уже через год закрутила роман с Фиделем Кастро, о котором знала вся богемная тусовка. Олег Борисович впал в депрессию из-за случившегося, но даже отплатить жене изменой на измену не мог: супруга хранила компромат — сфотографировала артиста на фоне полураздетой Мальвины Вишни. Девушка была страстно влюблена в звезду кино и однажды нарочно оголилась в его присутствии.
В 1976-м Видов подал на развод, и с тех пор его жизнь из-за козней бывшей жены превратилась в ад: имя актера даже убирали с афиш в городах, где он гастролировал. «Он развелся, и у него начались неприятности. Мы встретились, и он рассказал, что лишился квартиры и машины. На «Мосфильме» его перестали снимать. Я пытался помочь Олегу…» — делился Владимир Винокур.
Жизнь в эмиграции
Федотова не позволяла не только Видову, но и его родителям видеться со Славой. Многие кинодеятели перестали даже здороваться с актером, полагая, что он в опале. «Наверное, в такой ситуации следовало бы ходить в Дом кино, дружить с «нужными» людьми, но я был одинок, и меня интересовала только моя личная жизнь. Я дозрел и понял, что в СССР мне делать нечего», — признавался артист.
Друзья помогли актеру заключить фиктивный брак с гражданкой Югославии, и туда-то Видов и перебрался. Он успел сыграть в нескольких фильмах, пока ему не пришел вызов в полицию: в течение 72 часов Олег Борисович должен был вернуться в СССР. Приятель из Словении помог поставить въездную визу в Австрию, а вот выездной у артиста не имелось. Пришлось пересечь границу после полуночи, когда таможенники проводили проверку не столь тщательно.
В Вене актер оформил гостевую визу в Италию, где поселился у Ричарда Харрисона и его жены Франчески, которые помогали сделать уже американские документы. В Рим к Харрисонам приехала корреспондент крупной газеты Джоан Борстен, с которой у Видова завязался роман.
«На плохом английском я ей много рассказывал о себе. Она терпеливо и доброжелательно слушала. Джоан — человек, который любую негативную информацию превращает в позитивную. Она меня поддержала, и я почувствовал, что это — родной и очень близкий человек», — откровенничал актер.
В Америку влюбленные полетели вместе, а в 1989-м зарегистрировали брак. Актер продолжил сниматься: в «Красной жаре», «Дикой орхидее» с Микки Рурком. При работе над последней картиной Видов едва не разбился на мотоцикле, внезапно потеряв зрение. При обследовании выяснилось, что у артиста опухоль гипофиза в четвертой стадии. Врачи не давали ложных надежд, однако после операции звезда сумел восстановиться, вернуться в кино и прожить еще 28 лет, что, несомненно, было чудом.
Еще одним необычным событием стала для Видова встреча с внебрачным сыном. Сергей родился в 1978-м в Одессе, а в 16 познакомился со звездным отцом. Через пару лет парень перебрался в США, где поступил в вуз. Джоан повела себя как мудрая женщина: приняла юношу в семью, превратившись для него во вторую маму.
Болезнь и уход
«Бегущий по льду», «Тринадцать дней», «Американская чайка» — Олег Видов продолжал сниматься до 2014-го. Он успел увидеть, как Сергей стал отцом, а в 2010-м приехал в Россию навестить наследника Вячеслава. Тогда-то актеру и потребовалась скорая помощь: московские врачи диагностировали у него множественную миелому.
О злокачественной опухоли из плазматических клеток артист не распространялся, предпочитая бороться с недугом при поддержке самых близких людей. Казалось, актер справится и с этой болезнью, как когда-то с образованием на гипоталамусе, но в начале 2017-го стало ясно, что рак побеждает в схватке.
«Когда мы положили его в больницу в начале мая, я думала, что все будет так, как раньше. Но видите, все обернулось иначе… Он не хотел умирать в больнице, и мы отвезли его домой. Была вся семья, мы каждый день смотрели русские фильмы, он был рад и счастлив. Мы не отходили от него. Я думаю, что мы сделали все, что могли, чтобы он чувствовал себя комфортно», — делилась Джоан.
Дома супруга читала актеру книги и беседовала с ним о прошлом: Видов был доволен, что прожил яркую и значимую жизнь, и с теплотой вспоминал российских поклонников. Звезды не стало 15 мая 2017-го в 73 года. «Я выбрала «Старик и море». Та сцена, в которой он бросает ловить рыбу и возвращается в Гавану… Только закончила читать, и через несколько минут он отошел с миром», — рассказывала вдова артиста о последних мгновениях его жизни.