"Моя ремиссия длилась год, потом все обострилось": измученная Татьяна Лазарева о жизни с неизлечимой болезнью
Пару лет назад 55-летняя телеведущая и актриса Татьяна Лазарева призналась, что долгое время борется с неизлечимой болезнью — язвенным колитом. И хотя на первый взгляд кажется, что в этом недуге нет ничего пугающего, Лазарева доказывает обратное.
«Главное — не превращаться в тряпку»
Как признается телеведущая, симптомы этой болезни у нее были много лет, но в 2013 году началось такое обострение, что пришлось вызвать скорую. Тогда в больнице ей поставили диагноз «язвенный колит». «В 2013 году я в первый раз пришла к врачу со своей проблемой. Он начал подробно меня расспрашивать про самочувствие с самого раннего возраста, про питание и образ жизни. Как я потом поняла, сказалось длительное влияние негативных факторов. Мы же как привыкли? Если что-то болит, можно выпить таблетку и бежать дальше по своим делам. Однако боли в кишечнике нужно лечить и отслеживать причину. Тогда я очень сильно похудела. Просто стала мало есть, прекрасно понимая, что каждый кусочек может сказаться на состоянии здоровья», — делилась Лазарева.
Язвенный колит меняет качество жизни едва заметно, каждый день на миллиметр. Только оглядываясь назад, Татьяна понимает, насколько все изменилось. «Страшная особенность язвенного колита в том, что это медленное и очень коварное заболевание. Эта болезнь подминает человека под себя, люди как-то приспосабливаются, а время проходит. Очень важно остановиться и осознать, что если не заниматься лечением, дальше будет хуже», — предупреждает Лазарева.
Татьяна Лазарева в Instagram
Тогда же врач сказал Татьяне на первый взгляд шокирующий факт о том, что болезнь не лечится и что она может оформлять инвалидность. Сперва Лазарева лишь посмеялась, а потом все поняла... Однако оформлять инвалидность не стала, потому что знает, как это работает в России. Было время, когда Татьяна чувствовала себя очень плохо. Например, в 2018 году Лазарева переживала очень тяжелые времена. Морально ведущая была истощена, она находилась на грани нервного срыва и даже подумывала о самоубийстве. «Бывают такие периоды, когда ты понимаешь, что и жить-то особенно не хочется. И вот в такие периоды важно понять — а как ты вообще в этом состоянии оказался? Очень важно давать себе время на перезарядку, а иначе все это не будет иметь смысла, — уверена артистка. — Нужно помнить, что ты первый для самого себя. Что никто о тебе не побеспокоится, кроме тебя самого. Главное — не превращаться в тряпку. Я тогда была истощена морально, довела сама себя. Еще помните, что если у вас заканчиваются силы, будьте любезны остановиться и восстановиться».
«Да пропади оно все пропадом»
Периодически Татьяна находится в ремиссии и перестает принимать лекарства. Так, последний спокойный период длился целый год, однако недавно болезнь снова дала о себе знать в полной мере. «Моя ремиссия длилась год, в какой-то момент все обострилось. Когда у меня все налаживается, я перестаю принимать поддерживающую терапию и забиваю на это все, — призналась Лазарева. — Буквально недавно у меня началось обострение, я стала быстро принимать необходимое лекарство. В такие моменты я даже питаться начинаю правильно».
Лазарева призвала всех чаще прислушиваться к себе, следить за появляющимися симптомами болезни и не игнорировать их. «Мы часто очень невнимательны к своему самочувствию. А иногда просто нужно взять и не пойти на работу, когда этого требует организм. Да пропади оно все пропадом. К тому же болезнь всегда и в голове. Если ты себя за что-то коришь, то это сказывается на самочувствии, вылезает то там, то тут», — напоминает Татьяна.
«Меня сейчас можно только убить»
Вполне возможно, что у Лазаревой болезнь проявилась из-за эмоций, которые она переживала почти 10 лет назад в связи с работой — тогда все в корне изменилось буквально за считаные минуты... В 2000-х Татьяна была одной из главных комедийных актрис России. Вместе с мужем Михаилом Шацем она снималась в сериалах, работала над телепередачами — особый успех имели «Хорошие шутки». А потом в один момент они оба исчезли с экранов. Сама Лазарева объясняет столь резкие перемены в карьере своей активной гражданской позицией. Их просто «убрали» за то, что они не были согласны с политикой президента России Владимира Путина. Тогда Татьяна задавалась острыми вопросами, вроде — не кажется ли россиянам, что их приучили к тому, чтобы они не высовывались? «Зачем сопротивляться? Ведь все хорошо? Ну а если это "все хорошо" заканчивается, когда выходишь за пределы своей обставленной квартиры-дачи, отличной машины, оплаченной школы и больницы? Если ты видишь, что вокруг нечеловеческая нищета, нищета моральная, бездушие и беззаконие? Если ты это вдруг замечаешь, то у тебя есть два выхода: сделать вид, что этого ничего нет, и вернуться в свою норку под одеяло первого, второго и далее каналов; или сказать себе: тут что-то не так, мне это не нравится. Я уже давно встала на второй путь», — открыто писала Татьяна.
У Лазаревой ушло пять лет на то, чтобы принять тот факт, что она больше не работает на телевидении. Она прошла классические пять стадий: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Долгое время Лазарева с дочерью Антониной жила в Испании, где «отходила» от всего, что пережила в России, но потом вернулась и теперь чувствует себя достаточно свободно на родине. «А что мне теперь терять? Меня сейчас можно только убить. Все остальное уже было сделано в 2012 году. Поэтому я не боюсь говорить то, что думаю. Я уважаю людей с иной точкой зрения и хочу, чтобы они тоже уважали меня», — говорила Татьяна. Возвращаться на телевидение Лазарева не собирается. Она активно развивает свой YouTube-канал и ведет несколько шоу, посвященных детям и общественно-значимым событиям.