За что Алла Пугачева ненавидела экс-мужа Александра Стефановича?
Режиссер Александр Стефанович, скончавшийся от ковида, был единственным бывшим мужем Аллы Пугачевой, с котором она ни разу не разговаривала после развода. И никогда не приглашала на юбилеи, в отличие от других экс-супругов. Но любовь между ними вне всяких сомнений была.
Стефанович известен не только как бывший муж, но и как ее наставник. По сути, он являлся самым первым промоутером в Советском Союзе. Про это много сказано и написано, - как он приучал звезду к чтению, поэзии, как за нее писал интервью. И еще знаменитые «Пять принципов Стефановича», слагаемые успеха, которые он составил для Аллы:
- Исповедальность (все песни только от первого лица);
- Демократичность. Образ одинокой женщины;
- Отказ от подражания Западу и создание на эстраде образа национальной русской певицы;
- Театрализация песни;
- Грамотное управление слухами и скандалами о себе...
Кстати, о слухах. Стефанович как-то в одной компании пошутил, что Пугачева убила мужа утюгом. Это сразу разнеслось по стране. Да так, что в одном провинциальном городе местное начальство слало запросы в Москву: может ли артистка Пугачева у них выступать, ведь на нее заведено уголовное дело об убийстве?
Подобные воспоминания были неприятны Пугачевой. На одной из передач, посвященных ее юбилею, она не выдержала и заявила:
- Александр Борисович Стефанович, обращается к вам Народная артистка Советского союза. Если уж вы придумали такую легенду, что вы главный человек, который сделал из меня певицу где-то в 77-м году. Хочу напомнить, что я уже в 75-м «Арлекино» спела. В 78-м я уже в Сопоте выступала. <…> Я хочу вам подсказать, устраивайте лекции на эту тему «Как я сделал Пугачеву». Заработаете. И если уж вы такой крутой, то может сделаете еще одну певицу.
На самом деле Стефанович никогда не утверждал, что без него Пугачева ничего бы не добилась.
- Алла талантливый человек, она бы и без меня состоялась, я просто помог ей осознать свой потенциал и определится с направлением развития, - говорил он «Экспресс газете».
Расписалась кровью
Познакомил их композитор Леонид Дербенев. Стефанович вспоминал:
- Леня мне сказал тогда: «Я тебя хочу познакомить с одной талантливой девушкой. Думаю, что ты ей можешь помочь, только учти - она совершенно без тормозов!
На первом свидании она во время ресторана намеренно порезала ножом палец, выдавила кровь на листок записной книжки режиссера и написала: «Определите на досуге мою «группу». Потому, как петь это мое «кровное» дело».
Далее они отправились домой к Стефановичу. У него на столе стояла пишущая машинка. Вот как он сам рассказывал нам об этом свидании:
- Когда Алла вышла из комнаты, я на листе, торчащем из машинки, напечатал такое послание: «Алла, ты мне безумно нравишься! Ты самая прекрасная певица на свете, а кроме того, самая очаровательная женщина. Я очень рад, что у тебя нашлось немного времени для меня, и этого я никогда не забуду. Я сегодня почти счастлив, если оно (счастье), конечно, есть. По этому поводу Дербенев уже написал бы десять песен, а я одним пальцем на машинке стучу, что придет в голову».
А когда я вышел на минуту и потом вернулся, то увидел, что на том же листочке она «достучала» ответ: «Саша, пусть будет так... не знаю как. Но пусть будет! Один йог сказал - если нельзя, но очень хочется, то можно!» Подтекстом этой «переписки» было следующее - у меня в тот момент была невеста, а у нее - жених. Но в тот вечер мы сделали другой выбор...
Кстати, все эти листочки, в том числе со следами крови Стефанович бережно хранил.
Свадьба у иранца
Деньги на свадьбу Стефанович одолжил у Сергея Михалкова, с которым он в то время писал сценарий к фильму. Отмечали в Опалихе у колоритного приятеля – сын иранских коммунистов, ставшего советским миллионером Бабека Сируша, который тогда купил у Людмилы Зыкиной дачу. Там и был накрыт богатый стол.
- Бабек - личность легендарная: богатый бизнесмен, он был гражданином Ирана и поэтому вел себя очень независимо, - вспоминал Стефанович. - Он прославился тем, что устроил на этой даче студию, где записывал песни Володи Высоцкого и издавал его пластинки во Франции. В его доме были бассейн, спальни с джакузи, в общем, то, что советские люди видели только в кино. Неудивительно, что у него часто собирались самые известные в тогдашней московской тусовке люди - актер Борис Хмельницкий, режиссер Владимир Краснопольский, Высоцкий с Мариной Влади и многие другие.
День свадьбы с Аллой совпал с кануном католического Рождества. Гости Сируша перемешались с гостями новобрачных, они веселились и танцевали всю ночь. В результате уставшая Алла заснула у жениха на плече. И он, чтобы ее не будить, закемарил рядом с ней.
- Можно сказать, наша первая брачная ночь прошла на стульях, - говорил Стефанович. - Но тогда мы были действительно счастливы!
Видимо, так и есть. Испытывать такие яркие негативные эмоции по отношению к бывшему мужу, как это наблюдалось у Аллы Борисовны, можно лишь тогда, когда с ним связаны действительно яркие чувства, пусть даже эта сказка продлилась всего четыре года.