Когда наличие звездных родственников ломает жизнь: сложные судьбы наследников Ефремова, Пьехи и Малинина
Если кто-то думает, что родиться в известной семье автоматически означает достаток, счастье и сказочное существование, то он глубоко ошибается. Порой наличие звездных родственников не только портит, но и ломает жизнь.
Перенес две комы, инфаркт, кололся водой из лужи
Стас Пьеха — баловень судьбы! Ведь он — внук легендарной Эдиты Пьехи и сын певицы Илоны Броневицкой. Скорее всего, именно так думают сторонние наблюдатели. Но... Стас с самого детства был никому не нужен. Мальчик много времени проводил в детском доме, редко виделся с родственниками и был полностью предоставлен сам себе. Неудивительно, что в какой-то момент не только здоровье, но и жизнь Пьехи оказалась под угрозой. Певец уже несколько лет является владельцем собственной наркологической клиники. Именно потому, что как нельзя лучше знает, как это — сию минуту хотеть достать новую дозу.
Стас Пьеха на отдыхе в январе 2020 года
«Про меня думали, что я правильный бабушкин внук, — рассказывал сам Стас. — Меня это бесило, ведь все было совсем не так! С бабушкой мы виделись редко, и я рос абсолютно дворовым пацаном, а частично и беспризорником. Мама с мужем Юрой переехали из Петербурга в Москву: так было лучше для карьеры. Они ездили на гастроли, а маленькая сестра Эрика в основном жила с Юриными родителями, своими бабушкой и дедушкой. Я остался у Эдиты. Илона приезжала к нам так редко… Мне ее страшно не хватало, и, когда она собиралась уезжать, я пытался этому воспрепятствовать — хватался за ручку сумки, не отдавал ее. Но силы были неравны, мама всегда уезжала. А жить у Эдиты не значило жить с ней: она почти не бывала дома, ведь гастролей у нее было куда больше, чем у Илоны, и за мной приглядывали ее помощницы по хозяйству».
Одна из помощниц была директором детского дома, которому Эдита Станиславовна помогала многие годы. Она часто брала маленького Стаса на работу, он там быстро со всеми подружился. Детдом стал для Пьехи вторым домом, ему даже выделили комнату для ночевок. В новом месте маленький Стас чувствовал себя взрослым и дерзким. До такой степени, что в шесть лет впервые закурил, в семь — попробовал алкоголь, а в 13 лет уже начал употреблять наркотики. Однажды Стас шел по улице и внезапно почувствовал, что ему сию минуту смертельно нужна доза. Так Пьеха понял, что стал наркоманом… и очень этому обрадовался! Тому, что стал «частью стаи», нашел ту субкультуру, которая его полностью удовлетворяла. Стас перестал испытывать сомнения, неуверенность и желание что-то кому-то доказывать. Он был «дома»! А из-за того, что с родственниками Пьеха виделся редко, всем было невдомек, что происходит с парнем. «Бабушкины помощницы понимали, что я вовсе не такой пай-мальчик, каким прикидываюсь, но не подозревали, насколько все серьезно. И с бабушкой соображениями делиться не спешили. Пока не случилась история, после которой даже я сам понял, что все зашло слишком далеко», — откровенничает Стас.
В 16 лет внук Эдиты Станисловавны употребил наркотики, пришел домой, лег на свою кровать, закурил и уснул. Проснулся Стас, когда уже горел весь его уголок — матрас, деревянные перила. Помощницы бабушки примчались с ведрами и все потушили, а Стас, стащив с себя тлевшую майку с длинным рукавом, снова уснул в прихожей. До этого он несколько лет носил дома одежду, закрывающую руки, а тут они увидели следы уколов, и все стало окончательно ясно… «Об этом они, разумеется, уже не могли не сказать Эдите. Я тогда был в ужасе и не понимал вообще, что происходит, — в голове царил хаос. Мама с бабушкой тоже были в ужасе, но действовали быстро и слаженно, как в ходе боевой операции. Они положили меня в наркологию, где применяли настолько сильные препараты и в таком количестве, что я плохо помню, что там было», — рассказал певец.
А потом началось самое страшное — обычная жизнь. Юношу перевезли из Питера в Москву, поселили в квартире на первом этаже с решетками на окнах, и он прожил там два года с непрерывными мыслями о суициде. «Срывы и тяжелое лечение повторялись. Я прошел через черт знает что. Перенес две комы, инфаркт, кололся водой из лужи. То, что я выжил, — это выигрыш в лотерею. Во многом чудо. Нас таких единицы. И я захотел рассказать, через что прошел», — поделился Стас.
Стас Пьеха в Instagram
О своей истории Пьеха действительно рассказывает очень часто. И на собственном примере доказывает, что всегда можно начать новую жизнь. Сейчас певец занимается боксом, у него дома есть отдельный уголок для физических нагрузок. Также Стас ограничивает себя в питании — для здоровья нужно. Несмотря на то, что сейчас Пьехе 40 лет, чувствует он себя гораздо лучше, чем когда-либо. Причем как физически, так и морально. Цифры для него перестали иметь значение. «Когда исполнялось 30 лет, это был конец света! Я жил с ощущением, что все, больше мне не на кого и не на что опереться. Наоборот, я становлюсь тем, на кого должны опираться. Отныне я — паровоз нашей семьи и должен тянуть вагончики. А вдруг не смогу? А если заболею? Или еще что-то случится? Очень долго выбирался из этого эмоционально-соматического кризиса», — не скрывает Пьеха.
По эмоциональному возрасту сейчас Стас ощущает себя младенцем: говорит, что «доращивает себя» — через любовь, с помощью разных психологических инструментов. «Активно этим занимаюсь, это часть моей жизни — обычная психотерапия, групповая терапия, ежедневный самоанализ, медитации, упражнения… Постоянные звонки, дележка чувствами с близкими людьми, которые двигаются тем же путем разморозки чувств. Не кричу в телефон: «Ой-ой-ой, мне плохо!» А именно методично рассказываю, что происходит с моими чувствами, как это на телесном уровне отражается».
Единственное, чего пока не получается у Пьехи, — это построить семью. Но это и неудивительно, учитывая, в какой обстановке он рос… У певца есть сын Петр, которого в 2014 году родила ему тогдашняя возлюбленная Наталья Горчакова. Однако видится он с ним, увы, редко — живут в разных городах. «Как и с Эдитой, с сыном я стараюсь видеться в Питере, когда есть свободное время. Иногда, честно говоря, даже приходится выбирать, с кем увидеться — с бабушкой или с сыном, если у меня, например, есть всего несколько часов. Но когда мы с Петей все-таки видимся, я стараюсь сделать для него что-нибудь приятное: подарить что-то или как-то хорошо провести время вместе. В своих идеальных фантазиях я, конечно, хотел бы завести еще одну семью. Однако не исключаю, что этого может и не получиться, так как я ребенок своих родителей, а они особой семейственностью никогда не отличались. Но, разумеется, я хочу сломать этот шаблон и мечтаю, чтобы у меня появилась бойкая дочка».
Благодаря клинике мог выплачивать кредиты в карантин
Стас Пьеха вместе с сестрой Эрикой открыли клинику в 2015 году. Певец чувствовал, что именно так сможет сделать что-то очень честное и полезное. «Могу продвигать систему, которая для меня сработала, которую я нашел, проведя много-много лет в бешеной зависимости. Даже не говорю про само употребление — и мышление было больным. Я не так много лет торчал, куда больше лет с ума сходил. Наконец нашел работающую схему и смог ее реализовать. Это же так круто! Более того, еще и рентабельно оказалось. Те месяцы, когда у меня не было концертов из-за коронавируса, я только благодаря клинике мог выплачивать кредиты, помогать родным».
Винит ни Стас родных?
Стас Пьеха понимает, что вырос недолюбленным ребенком лишь потому, что и мама, и бабушка сами были такими же. «Виню ли я до сих пор Илону во всем, что случилось со мной? Нет. Я давно понял: каждый из нас — ребенок своих родителей. То, что нашим родителям дали их мамы и папы, передается нам. Илона по-другому не умела проявлять свою любовь. В этом нет ее вины. Она передала мне то, что сама получила от Эдиты, моей бабушки, а Эдита, в свою очередь, передала моей матери то, что получила от своих родителей».
«У меня нет сил справиться с проблемами одному»
Никите Ефремову сейчас особенно нелегко, ведь его отец Михаил Ефремов в прошлом году устроил смертельное ДТП, в результате которого погиб 57-летний мужчина. Актер был сильно пьяным, поэтому получил 7,5 лет тюрьмы. Казалось бы, причем тут Никита? Но ведь 32-летний актер носит ту же фамилию, что и отец, и, увы, пагубную страсть он тоже унаследовал.
Михаил Ефремов в зале суда 20 октября 2020 года
Несмотря на достаточно молодой возраст, Ефремов-младший уже пережил многое и в свои 32 рассуждает порой как старик. К сожалению, в наследство от папы Никите достался не только актерский талант, но и страсть к бутылке. Лет 10 назад Никита, которому было лишь слегка за 20, был настолько сбит с пути, что начал не только выпивать, но и употреблять наркотики. Хотя попробовал он это дело гораздо раньше — еще в детском лагере. «Есть предрасположенность: я понимаю, что и дедушка, и папа злоупотребляли алкоголем. Не знаю, насколько это передается. Подтверждено это или нет. Есть романтизация этого момента: образ выпивающего артиста», — считает актер.
Все стало совсем плохо, когда ежедневное выпивание начало мешать работе. Однажды Никита сорвал съемку — пришлось на площадку невменяемым, все вокруг его начали обсуждать. Актер даже заплатил штраф, причем внушительный — около 5000 евро. «Ужас этой болезни был в том, что никто не знает, как ты на самом деле пытался не делать этого. В какой-то момент уже неважно, ты просто хочешь, чтобы тебе стало нормально. У меня было ощущение, что это моя проблема, с которой я должен справиться сам. Но дело в том, что это гораздо более сильное зло, чем я, что мне здесь необходима помощь. Мало того, в моей жизни начали происходить изменения только тогда, когда понял, что мне нужна помощь и что эта помощь находится не во мне самом. У меня нет сил справиться с проблемами одному», — откровенничает Ефремов-младший.
Никита Ефремов в Instagram
Но до тех пор, пока помощь не подоспела, у Никиты были мысли даже о суициде. Более того — он пытался покончить с собой. У него появилась холодная готовность это сделать. «Привело меня к этому тотальное обесценивание того, что я живу. Мне было 20 или 21. В данный момент я понимаю, что мне надо было пройти эту боль и это отчаяние. Можно сказать, что тогда меня кто-то спас. Потому что, если бы я задумал довести это до конца, я бы сделал так, чтобы никого рядом не было. В таких ситуациях самое страшное и больное — невозможность обратиться за помощью. Очень важно поговорить об этом. Это не стыдно».
Уже довольно долгое время Никита, у которого также случались панические атаки, ходит к психологу и делает все для того, чтобы найти равновесие в жизни. «Безусловно, актерская профессия в какой-то степени шизоидная. Поэтому важно от нее отстраняться, отдыхать. К тому же я занимаюсь самоанализом. Пытаюсь понять, почему, например, я теряю чувство благодарности или слишком серьезно реагирую на себя и других? Ведь при этом исчезает легкость, вдохновение», — рассуждает Ефремов-младший.
Конечно, отчасти все это произошло и из-за того, что в детстве Никите не хватало внимания отца. Для мальчика Михаил был Богом, которой его покинул. Ефремову-младшему просто нужно было научиться жить по-другому. «До тех пор, пока я отождествлял отца с Богом или высшей силой, мне, конечно, хотелось от нее внимания. Я хотел от него не того, что он может и готов дать. В какой-то момент пришли осознание и готовность принять его таким, какой он есть», — пришел к выводу Никита.
К слову, сейчас с психотерапевтом актер обсуждает многие вещи, даже вопрос женитьбы! Довольно долго Никита встречается с телеведущей Марией Иваковой, однако предложение ей не делает. У Ефремова-младшего уже был неудачный опыт брака с актрисой Яной Гладких, поэтому теперь для него все очень непросто. «Маша знает. И это нормально. Женитьба — довольно серьезный шаг. Я легко могу сказать «да» или «нет», но это будет безответственно. Внутри я не готов. Мне кажется, что накинется хомут, что буду должен трудиться или что-то еще. И все эти «должен» мешают мне быть свободным и честным в этом выборе. Пониманием того, что я действительно хочу. То же самое и с детьми. Когда большой кусок жизни уходит на развлечения, возникает соблазн прожить нормальную молодость сейчас».
Сделать так, чтобы гордиться фамилией
Снобизма по поводу ролей и предложений у Никиты нет, но известная фамилия дает как плюсы, так и минусы. «С одной стороны плюс, что я родился в такой семье, а с другой — она обязывает оправдывать ожидания и зрителей, и самого себя. Для меня отдельная задача сделать так, чтобы я гордился своей фамилией, но при этом не был от нее зависим. Наверное, это можно считать побочным эффектом», — говорит Ефремов-младший.
«Не так играешь, не так поешь, не так одеваешься...»
Никита Малинин (39) был главной звездой 2003 года — именно тогда он принимал участие в музыкальном проекте «Фабрика звезд», где его песня «Котенок» предопределила исход игры и сделала Никиту победителем. После окончания «Фабрики» популярность Малинина ушла, хоть он и продолжает заниматься музыкой. После «Фабрики» ушло и еще кое-что — на целых три года Никита прекратил общение со своим отцом Александром Малининым. Впрочем, и до проекта их отношениям нельзя было позавидовать.
Александр Малинин познакомился с мамой Никиты Инной Курочникой в ансамбле «Поющие гитары». В 1981-м родился Никита, а уже спустя два года Александр ушел к Ольге Зарубиной. Тогда-то и случился надлом, который нельзя было исправить… «Уход отца был для мамы жутким стрессом. Она рыдала целыми днями. Кажется, лет десять плакала. Вот как сейчас помню: переклинит ее, сидит и воет. Такой сильной оказалась боль. Любила отца сильно и, наверное, только недавно смогла в душе отпустить, когда встретила мужчину, который ей нужен. Мама оставила группу «Поющие гитары», пошла в детский сад музработником, чтобы быть рядом со мной, потом оттуда пришлось уйти, и она работала прачкой. Всю жизнь посвятила мне», — рассказывал Малинин-младший.
Празднование юбилея Александра Малинина
Что до отца, так Александр приезжал к сыну… раз в год — на его день рождения. Никита выбегал к нему довольный, счастливый, получал подарок, потом они садились в машину, делали круг по району, пару часов проводили вместе, и на этом все заканчивалось. «В моей школе все знали, что мой папа Александр Малинин. Но появился он там лишь раз, на самом пике своей славы. Все с ума сходили, думали, наверное, как мне повезло. Ребята не предполагали, что я вижу отца чаще всего по телевизору, — говорил Никита. — Всегда остро чувствовал, как мне его не хватает. Понимаю, что мужчина может разлюбить женщину, у него могут возникнуть чувства к другой или интерес на сексуальной почве. Но в результате страдают и мучаются дети. Отец всегда был в концертах, на гастролях. Наверное, нашему более тесному общению мешала его занятость. Или он просто не хотел. Трудно судить».
Никита вспоминает — отец сильно изменился, когда женился на своей следующей возлюбленной докторе Эмме. Он все так же приезжал раз в год, но стал каким-то отстраненным, постоянно в заботах. «Говорил с ним, но не ощущал его присутствия, как будто он далеко. А еще помню, как папа объяснял мне, что он мой биологический отец. Так и говорил. Да, было дело…»
Хотя денег особо в семье никогда не было, материальной помощи у отца Никита никогда не просил, правда, он оплатил его учебу в институте. А так будущий певец с юности зарабатывал самостоятельно: играл во МХАТе, снимался в рекламе, в кино, позже, работая у отца в группе, получал 80 долларов с концерта и был доволен. «За то, что я стал заниматься музыкой, благодарить надо маму. Это она меня отвела в музыкальную школу. Насильно. Я совершенно не хотел там учиться, пропускал занятия и был завзятым двоечником. Но полученный опыт пригодился позже. В начале 90-х увлекся компьютерами, открыл для себя музыкальные программы, и пошло-поехало. Отучился сначала в джазовом училище на Ордынке, потом в Институте современного искусства», — делился Малинин-младший.
А затем началась «Фабрика звезд», куда Никита, если верить его словам, прошел без чьей-либо помощи — отец, мол, даже не знал. На «Фабрике» Никиту стали воспринимать как папиного сынка: «Обо мне говорили как об упакованном мажоре, которого отец засунул на проект. Было очень неприятно, что из меня делают того, кем не являюсь». Подливала масла в огонь и жена отца — Эмма почему-то рассказывала о роскошном детстве Никиты, хотя ничего подобного не было. Именно из-за этой женщины они с отцом стали реже общаться. «Она очень своеобразный человек, всегда лучше всех знает, что кому следует делать. Она и в его делах все разруливает, полностью продюсирует жизнь. Часто когда возникало желание пообщаться с папой, понимал, что сначала буду иметь разговор с ней. Эмма и мою жизнь пыталась контролировать. После «Фабрики» вдруг решила стать моим продюсером. Но мне это не нравилось, понимал, что кто-то диктует правила, с которыми не согласен, и максимально сократил наше общение. Все писали о ссоре с отцом, но ее не было. Я политику Эммы не принимал. А она мою позицию. Мы слишком разные. Мне с ней очень тяжело. Я и дома у них всегда чувствовал себя лишним», — не скрывает Никита.
Общение между отцом и сыном наладилось не так давно — всего лишь лет шесть назад. Когда Никите было 33 года, отец его впервые похвалил… «Ему никогда ничего во мне не нравилось: не так свистишь, не так играешь, не так поешь, не так одеваешься. Критиковал все. Вечно я какой-то затюканный был, — вспоминает Малинин-младший. — И вдруг, на его взгляд, что-то сделал хорошо. Я даже крылья расправил. Ему поверил. Почувствовал внутреннюю силу. Когда ребенок общается с отцом, ощущает единение с ним, ему проще идти по жизни».