«Я лег под ноги с твердым намерением умирать»: Навальный дал интервью Дудю
Супруги встретились в Берлине с Юрием Дудем и рассказали о том, что же произошло 20 августа и как они пережили это страшное время.
Алексей Навальный в Instagram
Навальный поведал, что отправился со своей командой в Новосибирск и Томск снимать выпуск про «всяких местных жуликов».
«Было очевидно, что за нами следят, но никто нас не беспокоил».
И вот настало время ехать в Москву. «Я проснулся. У меня прекрасное настроение. Накануне я искупался в реке Томь в Кафтанчиково. В аэропорту все было прекрасно, я купил какие-то конфеты. Сел в самолет. Предвкушал прекрасные 3,5 часа полета», — отметил Навальный, который всегда на взлете включает сериал «Рик и Морти».
А потом прекрасного было мало. «И че-то как-то на 20-й минуте перестало мне интересно смотреть ''Рика и Морти''. По мне полился холодный пот».
«У каждого было в жизни плохо, когда он думает: ''Я сейчас умру. Мне так плохо''. А тут прямо это ощущение ''Я сейчас умру'' — оно накатывает и накатывает. Мой пресс-секретарь Кира сидела рядом, и я думаю, сейчас она, конечно, подумает, что я какой-то больной, но я закрыл компьютер и говорю: ''Кира, можешь поговорить со мной? '', потому что мне нужно сконцентрироваться на каком-то голосе. <…> Она так посмотрела на меня удивленно. Что-то начала говорить, я вижу, рот открывается, что-то говорит, но не очень понятно», — вспомнил события 20 августа Алексей.
Оппозиционер зашел в туалет, чтобы умыться — думал, что так ему станет легче. А потом понял — сам из уборной он уже вряд ли сможет выйти. Наиболее близкое описание — это дементоры в «Гарри Поттере». Роулинг пишет, что, [когда] дементор тебя целует, тебе не больно, а жизнь — уходит. <…> Я выхожу, <…> неожиданно для себя поворачиваюсь к бортпроводнику и говорю: ''Меня отравили, я сейчас умру''. И просто ложусь ему под ноги», — рассказал Навальный.
«Я лег под ноги с твердым намерением умирать, потому что вот это ощущение, что весь организм тебе говорит: ''Алексей, пора прощаться''».
Навальный отметил, что его жизнь спасла «цепь счастливых случайностей». Пилоты самолета, фельдшеры и врачи реанимации сработали по инструкции.
«В России как устроено: когда все работают по инструкции четко — это, скорее, цепь счастливых случайностей».
Оппозиционер до сих пор не понимает, как именно его отравили «новичком», но одно может сказать точно — он явно дотронулся до зараженного объекта, поскольку до того момента, как ему стало плохо, прошло примерно три-четыре часа.
«Если бы я выпил это, съел или вдохнул, я бы, конечно, отбросил кони, за полчаса, за час. А это был долгий период…»
Юлия Навальная рассказала, что в момент отравления была дома — она собиралась встретить мужа в московском аэропорту. Поэтому, как только ей позвонила Кира Ярмыш, она приняла незамедлительное решение лететь в Омск, где в этот момент уже находился Алексей.
Жена Алексея Навального Юлия и его сторонники у больницы в Омске
Женщина побросала вещи в чемодан и отправилась в аэропорт. В Омске Навальная поняла, что ей нужно немедленно перевезти оттуда супруга.
Юлия встретилась с немецкими врачами: «Они мне сказали, что он абсолютно транспортабелен, что они его готовы вывозить, и что напишут мне бумагу».
«В какой-то момент они поняли, что им будет проще его отпустить, чем устроить вот такое шоу, как он умирает в прямом эфире. <…> Я понимала, что, скорее всего, он там умрет», — сказала Юлия.