Николай Цискаридзе почтил память брата, родство с которым родители артиста скрывали
Николай Цискаридзе был очарован балетом с самого детства. В 3,5 года он увидел постановку «Жизели» и влюбился в этот жанр. Будущий артист родился в семье педагогов, учился в обычной школе, где, по словам Николая, был «гадким утенком» по грузинским меркам. Мать и отчим воспитывали Цискаридзе в строгости, иногда пороли и не пускали во двор за провалы в учебе. Будущая звезда, не предупредив родителей, сам поступил в Тбилисское хореографическое училище.
Когда рухнул Советский союз, его семья осталась без денег, и у матери на нервной почве случился инсульт — женщина так и не увидела своего сына на сцене Большого театра. Отец Николая умер рано, и мальчик рос с отчимом, с которым был дружен. Уже после смерти матери через общего знакомого Цискаридзе узнал, что у его отца была другая семья.
Деятельность Николая Цискаридзе
Вчера 46-летний артист почтил память своего умершего в марте брата Дато, который ему был родным по отцу. Как рассказал Цискаридзе, он долгое время не знал о существовании единокровного брата. «Сегодня день рождения моего единокровного брата! Мы только лет 10 назад стали общаться, к сожалению, наши родители так решили, что о нашем родстве до определенного времени никто не должен был знать… Время прошло, и мы нашли друг друга, но жили в разных странах, и, к сожалению, очень мало общались в реальности, все по телефону, письмами и тд… Я редко встречал в жизни такого всесторонне образованного, умного и знающего человека. По профессии он был далек от искусства, но он знал столько, что каждый раз я был ошарашен погружению в тему и уровню знания! К сожалению, мы не успели многое друг другу рассказать, нахохотаться всласть. В марте, после тяжелой болезни, Дато не стало. Это так несправедливо, но у Всевышнего всегда свой сценарий. Дато навсегда в моем сердце!» — трогательно написал Николай Максимович у себя в микроблоге в Instagram.
Как признавался ранее артист, у него много дальних родственников, оставшихся в Грузии, но он с ними не близок. Родственникам Николай не помогает. Исключение составил случай, когда он еще в девяностых годах купил в Москве квартиру своей названной сестре Нателле и ее семье, в то время как сам артист жил в коммуналке. Также Цискаридзе заботился о крестной дочери Нине, которой он оплатил свадьбу и подарил на рождение первенца бриллиант. Сам же Николай отметил, что он не хочет заводить собственную семью и детей, поскольку не хочет дополнительной ответственности.
Примечательно, что осенью прошлого года 19-летний актер Тимур Акперов заявил, что он является сыном именитого артиста балета. Акперов публиковал у себя в микроблоге в Instagram коллажи из своих фотографий и Цискаридзе, указывая на заметное внешнее сходство. Акперов утверждал, что Николай Цискаридзе знал о его существовании, но игнорировал этот факт, не вспоминая о наследнике все 19 лет. При этом, несмотря на обиду, молодой человек испытывает теплые чувства к предполагаемому родственнику. Сам же ректор Академии русского балета имени Вагановой отказался общаться с журналистами на тему самопровозглашенного сына, никак не прокомментировав предполагаемое родство с Тимуром.