"Вижу, какие налоги надо заплатить, и ужасаюсь": вдова Караченцова пожаловалась на безденежье
Людмила Поргина коротает дни самоизоляции на своей подмосковной даче. Вдова Караченцова старается не унывать. Хотя признает: с каждым днем становится все труднее. В том числе и с финансами: денег катастрофически не хватает...
– Это время нам дано неспроста, – говорит Людмила Андреевна. – Эта страшная болезнь, которая заставила нас всех сесть дома, появилась для чего-то... Сейчас есть время подумать, оглянуться назад, покаяться, попросить у Бога прощения. Я учусь смирению: меньше злиться, меньше раздражаться. Меня иногда даже собственные внуки раздражают. Что-нибудь скажут резкое – и мне хочется им сразу ответить. Но тут же думаю: «Ты смиряйся, проси у Бога терпения. Они же еще молодые, многого не понимают!» Знаете, во время карантина у меня это стало получаться. По-другому смотрю даже на тех людей, которые раньше меня очень обижали. Молюсь за врагов своих! Чувствую, что сейчас настал момент очищения. Мне в последнее время очень хочется в монастырь, но не могу никуда поехать – все закрыто. Говорят, что может быть откроют через неделю-другую. Надеюсь! Потому что так хочется поехать в святое место, поговорить с монахами, погулять...
Николай Караченцов (1944-2018)
Поргина знает, что из-за карантина у многих возникли трудности с деньгами. Она и сама не исключение. Раньше у нее были регулярные поступления – гонорары за съемки в телепередачах. Сейчас этого источника дохода нет.
– Я сижу без денег, – вздыхает Поргина. – Вижу, какие налоги надо заплатить, и ужасаюсь. Конечно, денег не хватает на все это. А еще у меня четыре попугая, шесть кошек, собака, которую взяли из приюта. Они тоже требуют затрат. Животных надо ежедневно кормить: им не объяснишь, что коронавирус на дворе и никуда нельзя выезжать. Они в шесть утра просыпаются, приходят ко мне и просят завтрак. Слава богу, у меня есть невестка и сын, которые меня обеспечивают. Мы все живем дружно.
С дачи Поргина уезжать не собирается. Раньше каждое лето она проводила в Болгарии. Но в этом году о поездке остается только мечтать.
– Нам с Колей сын несколько лет назад построил дачу в Болгарии, – продолжает Людмила Андреевна. – Там мы должна были жить по полгода, чтобы продлить Коле жизнь. Это наше любимое место. Там такая красота: море, чистейший воздух, холмы. К нам прибегают из леса лисы и зайцы. Хочется туда вновь поехать. Но думаю, что получится не раньше августа. Может, к тому моменту страны откроют свои границы. Моя невестка говорит, что в мае в России пик заболевания. Дай Бог, чтобы в июне мы начали приходить в себя и количество заболевших снизилось бы.