Леонид Агутин: «И вот там в гримерке я упал в обморок»
фото: Из личного архива
Российские звезды

Леонид Агутин: «И вот там в гримерке я упал в обморок»

Otkrito.lv

12 июня Леонид Агутин даст в Юрмале юбилейный концерт. На самом деле 50-летие он отгулял почти год назад, выступление в «Дзинтари» замыкает праздничный круг, и в этом есть своя закономерность.

Здесь, на сцене легендарного концертного зала, к Леониду пришла слава. Да, были времена, когда, выиграв телеконкурс, можно было проснуться знаменитым на одну шестую часть мировой суши. Именно это с Агутиным и произошло летом 1993 года.

Когда вы слышите свою песню по радио, то…

Я не слушаю радиостанции, на которых можно встретить мои песни, но если на гастролях где-то в общественном месте я случайно слышу свою песню, то по-прежнему возникает трепет, что меня крутят, и это слышу не только я, но и еще потенциальный миллион человек. К этому ощущению трудно привыкнуть.

Сколько своих песен вы можете спеть наизусть, не подглядывая в слова?

С чего начинается песня? С мелодии или слова?

Значительно чаще с мелодии.

фото: Из личного архива

Самый сложный концерт за вашу карьеру?

Сложные концерты бывали не раз, и какой из них сложнеетрудно сказать. Пожалуй, прежде всего приходит на ум концерт в «Олимпийском» 15 апреля 1995 года. Я, естественно, очень нервничал, это был первый для меня большой концерт, знаковый. В ночь перед ним я понял, что у меня огромный ячмень на глазу, и удалил его себе сам. Почти не спал. Был ужасно уставшим. А сразу после этого, 16 апреля, мне нужно было выступать в Магнитогорске во Дворце спорта. И вот там в гримерке я упал в обморок.

Идеальная площадка для вас – стадион? Клуб? Комната?

Любая. Энергетика толпы или внимание 30 человек, да даже двоих – это просто разные виды концертов, разное удовольствие. Если публика доброжелательная и активная, любой формат может будоражить.

Что является критерием хорошей музыки – то, что она нравится слушателям? Узнаваемость? Признание профессионалов?

Ну, это дело вкуса. Мы, когда говорим про популярную музыку, чаще всего говорим о песнях. И разночтения только в этом жанре, песенном, и существуют. В других мнение профессионалов является определяющим, а тут определяющим является мнение широкой массы людей. Даже радиостанции называют песню хорошей или плохой в зависимости от ее массовости, ее успеха. А это же не всегда так. Я на это отвечаю: вы можете не брать мою песню в эфир, только не называйте ее плохой. Я вообще плохие песни не делаю. Другое дело, что они могут быть успешными или нет в связи с разными обстоятельствами: доступностью, актуальностью, соответствием моде, социальному заказу аудитории конкретной страны… У меня есть мой собственный хит-парад мировой песенной культуры, и далеко не всегда это признанные большой аудиторией произведения.

фото: Из личного архива

Кого вы пригласили бы выступить на свой день рождения, будь ваши ресурсы безграничными?

Многих из них уже нет в живых, и никакие ресурсы не помогут. Из ныне здравствующих? Боюсь, я постеснялся бы, даже не будучи ограничен в средствах, барских жестов. Вот у меня был юбилей, 50 лет, и я пригласил замечательный кавер-бенд из Питера Glow Orchestra, Сашу Шоуа, группу Jukebox, Андрея Косинского, Володю Преснякова, Николая Агутина, мою дочку Лизу Варум, группу «Эсперанто», Томаса Невергрина, Сосо Павлиашвили, Вову Кристовского, Сашу Ревву, Мишу Галустяна, группу Jokers, Славу FOXX, Андрея Гризли, Элину Чагу, Willie Key – и вполне был музыкально удовлетворен, мне все очень понравилось, хотя это не были ни Стинг, ни Jamiroquai.

Что для вас входит в понятие «хороший артист»?

Человек, способный быть интересным.

Вам приходилось завидовать кому-то из коллег?

Пожалуй, да, конечно, как же без этого. Обычно это бывает в случае взрыва бешеной популярности какой-либо песни.

На что вы готовы потратить последние деньги?

На выживание, чтоб заработать следующие.

Что вас может вывести из себя?

Глупость и непрофессионализм.

У вас есть личные приметы, в которые вы абсолютно верите?

Я позволяю себе не задумываться о том, верю я или нет, работают эти приметы или не работают. Я просто соблюдаю их, и все. Например, если я зачем-то должен вернуться домой, то я смотрюсь в зеркало.

Вам хотелось бы что-то изменить в своей жизни?

Наверное, хотелось бы, но моложе мы все равно не становимся и чудес не бывает, а все, что в моих силах, я и так делаю.

Вы чувствуете себя совершенно свободным?

Нет, конечно, я же разумный человек.

Вам надо, чтобы дома кто-то ждал, или вы легко без этого обходитесь?

Я иногда люблю побыть дома один, но редко. Домашний уют, созданный любимым человеком, родными людьми, очень мне дорог и необходим.

Если бы вы могли на один день стать любой женщиной мира, это была бы...

Это был мужчина. При всем уважении, чтобы представить себе такое, это надо как-то почувствовать, а я не могу. 

О чем вы можете сказать: «В моей жизни произошло чудо»?

Миллионы людей знают, как меня зовут, – это чудо.

Марина Насардинова (Pastaiga.ru)