«Не просто осенняя хандра»: звезды, которые столкнулись с серьезными депрессиями
Депрессия — штука коварная, ведь зачастую ее можно принять за плохое настроение или скверный характер. Но на самом деле уже давно было подтверждено, что депрессия — это заболевание, которое нуждается в лечении. Этот недуг может поразить абсолютно каждого, и герои данной статьи испытали его на себе.
«Суицидальные мысли были, но вы бы этого не заподозрили»
В июле этого года покончил жизнь самоубийством 41-летний Честер Беннингтон, солист американской рок-группы Linkin Park. У него было шестеро детей, любящая жена, любовь многомиллионной армии поклонников, а еще… проблемы с наркотиками и алкоголем. О том, что творилось с Честером, похоже, не знала даже его жена. В сентябре Талинда в соцсети Twitter опубликовала видео, снятое всего за 36 часов до смерти мужа. «Это мой самый личный твит за всю жизнь, — написала Беннингтон. — Я показываю это, чтобы вы знали, что у депрессии нет типичного выражения лица или поведения». На видео Честер с сыном едят на спор мармеладные драже с отвратительным вкусом, отплевываются и смеются. «Он так любил нас, и мы любили его», — добавила вдова музыканта. «Суицидальные мысли уже были, но вы бы никогда этого не заподозрили», — подписала она изображение, на котором Честер вместе с семьей отдыхает на залитом солнцем пляже.
С этого момента в соцсетях появился новый флешмоб #faceofdepression: люди со всего мира выкладывали свои фотографии, рассказывали о своем прошлом и настоящем, о своих проблемах и бедах, неудачах и депрессиях, о том, как их родные и близкие совершали суицид. Примечательно, что большая часть этих людей на снимках улыбается — со стороны никто и не подумает, что их жизнь катится в пропасть. Наоборот — все они кажутся такими счастливыми…
Это говорит лишь об одном — депрессия может постучаться в дом к любому человеку и это не зависит ни от его семейного положения, ни от статуса, ни от заработка или степени популярности. Она просто приходит и тогда начинается самое интересное — борьба.
«Господи, забери меня сейчас!»
Сериал «Ольга» превратил актрису Яну Троянову (44) в настоящую звезду, несмотря на то, что и до этого у нее были яркие и запоминающиеся роли. В сериале Яна играет сильную женщину, которая пытается все проблемы решить сама. На долю самой актрисы выпало немало трудностей. В 2010 году Яна потеряла сына — в возрасте 20 лет Николай повесился. Говорят, всему виной была плохая компания, с которой он связался, — ребята познакомили его с наркотиками и алкоголем, что и привело к печальному исходу. «После гибели сына я не хотела жить, — не скрывает мама Николая. — Когда дети уходят раньше родителей, нет слов, что это такое. Но я должна была не сдохнуть следом за ним, а идти и жить… Я должна была начать питаться, делать первые шаги, снова научиться разговаривать с этим миром. Сначала не очень получалось. Как прошли съемки следующего фильма — «Кококо», я вообще не помню. Была еще не в порядке. Очень важно, чтобы рядом были близкие люди. Не нужно гнушаться и психологами. Первые три года ты — зомби, больной, мертвый человек. Это подтверждает психология, и так же говорят духовники. А потом что-то меняется. В Библии написано: утешится плачущий. И вот я осталась на этой земле и могу сказать: не нам решать, кто когда уходит. Необходимо отпустить ушедшего, сказать: «Иди, мы прожили вместе столько, сколько нам было дано». И иметь мужество жить дальше. «Жить» — такое роскошное слово!»
В 2004 году умер ее бывший муж. Хотя Троянова давно ушла от Константина Ширинкина, потому что он пил и даже поднимал на нее руку. «Прошла свадьба, и на следующий день началось… Из хороших воспоминаний — только выход из роддома. Все! Остальное — драки, измены, унижения… Когда я лежала в больнице со сломанным носом и тяжелым сотрясением мозга, мама пришла и сказала: «Не для этого я тебя рожала». И тогда я развелась», — откровенничает Троянова. Маму Яна тоже потеряла — рак…
С работой долгое время ничего не получилось — Троянова с детства хотела быть актрисой, но на ее пути было множество преград. В один момент ей казалось, что мечте просто не суждено сбыться. «Бывало так, что я думала: «Господи, забери меня сейчас, а в следующей жизни сделай актрисой!». То есть уже доходило до какого-то безумия. Я уже очень зрелая пришла в кино, отсюда нет звездных болезней», — сейчас рассуждает Яна.
Троянову часто настигала депрессия, но каждый раз она возвращалась к своим путеводным звездам. «С детства это были мощные актрисы: Алла Борисовна, Гурченко, Русланова. Когда я на экране видела их лица, говорила: «Нельзя сдаваться»», — признается звезда.
Как бы это странно ни звучало, но работа тоже может приносить и приносит опустошение Яне, и это депрессивное состояние порой не проходит целый год. Бывает, что Троянова почти не выходит из дома, много лежит — с книжкой, с телевизором, с ноутбуком, с собакой, с друзьями… «Какие-то маленькие родственники, которые приедут и будут ползать по мне. Горы семечек вокруг. Свинья эдакая. Дом, уют, Сигарев (режиссер Василий Сигарев, муж актрисы), который что-то пишет и растет борода. Плед... Мне очень хорошо со всем этим. Я смеюсь: «Как бааабушка!»
«Нытьем и депрессией ты ничего не добьешься»
31-летняя певица Глюк'oZa, настоящее имя которой — Наталья Чистякова-Ионова, впадала в депрессию по разным поводам. Например, однажды это случилось с певицей из-за… набранных килограммов! После первой беременности Наталья прибавила к своим привычным 48 килограммам целых 10, потому что считала — раз у нее тонкокостная конституция, поправиться ей не грозит, вот и позволяла себе есть все, что хотела.
«Депрессия накрыла меня с рождением Лиды, и я, если честно, с трудом из нее вышла, — вспоминает Глюк'oZa. — И казалось бы, все же хорошо — красивая здоровая женщина, у которой здоровый ребенок. Но нет, я рыдаю навзрыд. За время беременности я очень сильно поправилась, мне казалось, что похудеть невозможно. У меня испортились кожа, волосы, в общем, я совершенно не нравилась себе и была из-за этого очень расстроена. И вот заходит мой муж в комнату и открывает шторы со словами: «Ну-ка быстро встала и пошла в спортзал, решай все свои вопросы. Нытьем и депрессией ты ничего не добьешься». И эта его мотивационная речь, конечно, сразу меня подняла».
«Выйти в подъезд и помыть девять этажей»
Кажется, у 43-летней певицы Натали есть все: муж, трое сыновей, музыкальная карьера… В телевизионных интервью певица всегда кажется позитивной и счастливой. Но чтобы стать такой, Натали пришлось пройти через множество этапов. Долгое время певица считалась исполнительницей одного хита — «Ветер с моря дул». В 90-х благодаря этой песне Натали имела оглушительный успех. Как оказалось, все это ее вовсе не радовало и целых 20 лет Натали находилась в депрессии. «Как потом выяснила, просто не могла понять, что такое духовный путь. Потому что все поверхностные эмоции — от встреч, от влюбленностей, от каких-то событий — быстро заканчиваются и появляется опустошенность, — сейчас говорит артистка. — После «Ветер с моря дул» я испытывала тяжелейшие депрессии, потому что бездарно отдавала всю себя зрителям. Мне казалось, нужно отплатить за такую легкую песенку. В тот момент не знала, где черпать себя. Все эти годы искала свой источник энергии. Теперь знаю, где он находится, где можно молиться».
Сейчас, смотря на прожитые годы, Натали может сказать, что знает рецепт борьбы с депрессией — надо разобрать самый дальний шкаф, полы помыть. А если депрессия слишком серьезная, нужно выйти в подъезд и помыть девять этажей. Но тем не менее певица понимает — у каждого человека своя тюрьма и свои уроки… «Сейчас, конечно, я опытная женщина и взрослая, я много могу что рассказать. А когда ты девчонка, когда жизнь твоя только начинается, когда столько всего в жизни, ты не можешь ответить себе на вопрос — откуда депрессия».
«Никаких материнских чувств к сыну»
45-летняя актриса Гвинет Пэлтроу не боится говорить о жуткой послеродовой депрессии, которая настигла ее после рождения сына Мозеса в 2006 году. Но тогда, 11 лет назад, это было по-настоящему страшно.
«Когда на свет появился мой сын Мозес, я ожидала снова пережить приступ эйфории, как это было после рождения старшей дочки Эппл. Но вместо этого наступил один из самых тяжелых, мрачных и мучительных периодов в моей жизни. Я была как робот. Я ничего не чувствовала. У меня не было никаких материнских чувств к нему. Это было ужасно. Слава богу, у меня не возникало мысли навредить ему, но я просто не могла находиться рядом с ним. Я смотрю на фото, где ему три месяца, и совсем не помню того времени, — откровенничает актриса. — Моя проблема состояла в том, что я не могла признать, что что-то не так. Я продолжала вести якобы «нормальную» жизнь, просто чувствовала себя сумасшедшей. Именно Крис (Крис Мартин, фронтмен группы Coldplay и тогдашний муж Гвинет) сказал вслух, что происходит что-то не то. Я пыталась уверить его, что все в порядке. Но он сказал мне, что у меня послеродовая депрессия, и это было похоже на то, что лопнул давно болевший гнойный нарыв. Я стала узнавать, что это такое и как с этим справиться. И благодаря помощи близких и специалистов, я смогла побороть это состояние».
«Это жестокая болезнь»
Актрисе театра и кино Татьяне Догилевой (60) в 2009 году был поставлен диагноз «глубокая депрессия, острый период». В то время Татьяна никого не хотела и не могла видеть, вообще не понимала, как живут люди. У нее тряслись руки, прыгало давление, пропали все силы. Актриса рыдала с утра до ночи… «Если вынуждена была играть спектакли, меня просто физически тошнило. Все спектакли приобрели трагический оттенок, даже комедия. Мне все виделось в черном свете. Самый ад моей болезни пришелся на лето, а летом спектаклей все же поменьше. Осенью меня отвели к доктору». Это было такое состояние, из которого Догилева сама выбраться не могла, хотя и пыталась — актриса ходила в бассейн, занималась спортом, но ей становилось все хуже.
Дело дошло до того, что Догилева уже начала ощущать себя инвалидом! «Эта болезнь опасна тем, что развивается незаметно. Ты борешься, пытаешься противостоять ей разными способами, — говорит Татьяна. — Многие думают, что депрессия — это смена настроения. Но это жестокая болезнь. Потому ни в коем случае нельзя себя до этого доводить. Она лечится очень тяжело, врагу не пожелаешь. Теперь я всем советую пристально наблюдать за своим настроением, состоянием, и если станет совсем плохо, то надо обязательно обращаться к врачам, без них не справиться». Догилева не стесняется того, что лежала в психбольнице, потому что она была готова делать все что угодно. «Мне уже было не до стыда. Я всем говорила и всех просила, потому что просто умирала. Теперь у меня есть два доктора, на которых я просто молюсь. Самым большим страхом для меня было вернуться опять в депрессию. Наверное, нужно больше писать об этом. Ведь мало кто знает, что плохое настроение — часто не каприз, как принято думать. Может, узнав больше о болезни, люди перестанут стыдиться и диагноза».
«Нужно надеть спортивный костюм и бежать»
63-летняя певица Лайма Вайкуле считает, что сейчас депрессия есть если не у всех, то у 90% людей, а особенно это касается стран, в которых очень мало солнца. Депрессии самой Лаймы чаще всего связаны с концертами, ведь после них остается некая энергетическая пустота, которую нечем заполнить. «Но проходит время и все восстанавливается. Природа сама помогает, — говорит Вайкуле. — У меня нет такого рецепта, который можно использовать каждый раз. Например, иногда я могу уехать в теплые края, а иногда я встречаюсь с друзьями. Иногда это собаки, а иногда я просто закрываюсь от всех и радуюсь, что можно помолчать». А еще Лайма, чтобы прогнать негатив, включает в доме весь свет, что есть! Удовольствие Вайкуле может получить от чего угодно: от прогулки, общения со светлыми людьми, с друзьями, от тишины и отдыха, от новой работы. «Если есть возможность, отправляйтесь в театр, на концерт, в кино», — советует Лайма.
Впрочем, по словам певицы, депрессировать — это большая привилегия. «Не зря говорят, что головная боль — это привилегия аристократов, так вот депрессия тоже. Когда что-то неприятное возникает, нужно просто надеть спортивный костюм и бежать, бежать. Все плохое обязательно улетучится», — обещает Вайкуле.