Многодетные супермамы: как успеть в этой жизни все?
Кажется, что когда у женщины четверо или, того лучше, пятеро детей, то ей не хватает времени ни на карьеру, ни на себя, ни на мужа. Но это далеко не так! Героини этой истории доказывают, что чем больше делаешь, тем больше успеваешь.
Наталья Водянова. 3 сына + 1 дочь + ?
Супермодели и филантропу Наталье Водяновой всего 34 года, а она уже успела сделать столько, сколько многие не успевают и к более поздним годам! Работать она начала еще в детстве — уже в 11 лет она торговала фруктами на базаре, а в 16 окунулась в другую жизнь. Все начиналось с модельного бизнеса, но постепенно это занятие отошло на второй план, а благотворительность — на первый. В 2004 году Водянова создала фонд «Обнаженные сердца», который продолжает функционировать и по сей день. На создание этого фонда ее вдохновила сестра Оксана, которая страдает от аутизма и ДЦП. И Наталья решила во что бы то ни стало помогать другим людям... «Я помню момент в 2003 году, когда я почувствовала себя потерянной. Если ребенком ты привык бороться за выживание, потом трудно сказать себе: «Так, мне 21, у меня прекрасная жизнь, и я буду ею наслаждаться, потому что я этого заслуживаю». Вместо этого я думала: «Почему я все еще работаю моделью? Что будет дальше?» А когда случился теракт в Беслане, я поняла, что необходимо использовать индустрию, в которой работаю, чтобы помогать тем, кто нуждается в этой помощи».
Сестра всегда была для Натальи важнейшим приоритетом в жизни. Когда они еще жили все вместе, главным было накормить Оксану. Поэтому, как только у Водяновой появилась возможность, она сразу же купила маме и сестре квартиру, обеспечила медицинский уход. Потому что она помнила тот кошмар, и физический, и психологический, который стоял за их ситуацией…
Можно подумать, что с такой загруженностью у Натальи совсем не хватает времени на личную жизнь, но не тут-то было! Своего первого мужа, британского лорда Джастина Портмана, модель повстречала на стыке 90-х и 2000-х, когда ей не было и 20 лет, а в 2001 году Наталья родила своего первого сына Лукаса. В 2006 году на свет появилась дочь Нева, спустя год — сын Виктор, а в 2010 году весь мир узнал о том, что на отношениях Натальи и Джастина была поставлена точка. Однако в одиночестве Водянова долго не находилась — уже в 2011 году она повстречала французского миллиардера Антуана Арно и в 2014 году подарила ему сына Максима. Не прошло и двух лет, как стало понятно, что даже на четырех детях эта суперженщина останавливаться не собирается! Уже совсем скоро Наталья станет мамой в пятый раз! Несмотря на интересное положение, звезда продолжает посещать благотворительные мероприятия, поддерживать детей на важных для них событиях, а также путешествовать. Буквально на днях Водянова посетила музей фонда Louis Vuitton в Париже и приняла участие в бизнес-саммите в Лондоне, где, кстати, шокировала своим нарядом всех присутствующих. Для своего выступления Водянова выбрала черную водолазку и светлый трикотажный сарафан, юбка которого была невероятно коротка. От каблуков беременная мама тоже не отказывается!
Что касается старших детей филантропа, то они, по словам Натальи, растут совершенно неизбалованными, очень добрыми, чувствительными и остро реагируют на несправедливость. «Они позитивны, понимают, что им повезло. Большую роль в этом сыграло то, что я никогда не скрывала от них другую реальность. А то, что они дети знаменитого человека, для них скорее минус, чем плюс. Просто к ним особое отношение в школе, хотя они прекрасно с этим справляются. В таком возрасте не хочется выделяться, хочется быть как все», — делилась мыслями модель.
Водяновой не раз задавали вопрос о том, как она умудряется все успевать — может быть, Наталья знает какой-то особенный секрет? На самом деле все просто — молодая мама считает, что она просто обязана заниматься полезным делом. Она уверена, что если будет сидеть дома, то однажды дети вырастут и подумают — а почему их мама ничего не сделала в этой жизни, ведь у нее была возможность... «У меня был такой момент, когда Лукас не очень хотел учиться, у него был спад интереса к школе. Я ему сказала: «Мой дорогой, я готова все бросить, я буду стоять рядом и следить за тем, чтобы у тебя все получалось. Потому что для меня это приоритет». И он так испугался! Сказал: «Нет-нет, мама, ты что! А как же Фонд? Ты не должна его бросать!» Это был очень интересный разговор. Он показал мне, что я на правильном пути, и в смысле воспитания детей тоже. Если я нахожусь в Париже (а именно там сейчас живет семья), то все свое время провожу с детьми», — говорит Наталья.
«В принципе, в доме всегда есть, как говорится, руки. Но я предпочитаю участвовать в жизни детей сама — именно я бужу их утром, собираю, отвожу в школу, встречаю с занятий. Домашнюю работу я с ними не делаю, у них есть репетитор. Так как у меня еще и малыш, это было бы сложно. Безусловно, я устаю, но общение с детьми — это удовлетворение и подзарядка. Чувство удовлетворения от общения с детьми очень важно, и для работы в том числе».
Мария Шукшина. 3 сына + 1 дочь
Российская актриса и телеведущая, а также дочь Василия Шукшина и Лидии Федосеевой-Шукшиной Мария Шукшина (48) — мама четверых детей и уже бабушка! Старшая дочь Марии Анна вышла замуж, а также родила сына Вячеслава, которому в этом году исполнится уже два года.
Помимо Анны, у Марии есть еще трое детей: 18-летний сын Макар, который появился на свет от второго мужа — бизнесмена Алексея Касаткина, и 10-летние близнецы Фома и Фока, родившиеся от третьего мужа — юриста и бизнесмена Бориса Вишнякова. Однако так получилось, что их история оказалась не совсем счастливой. Экс-супруги познакомились в 2004 году, но через пять лет отношения Бориса и Марии сошли на нет. После чего они никак не могли уладить конфликт, который в первую очередь отражался на детях — супруги делили между собой Фому и Фоку, несмотря на первоначальные заявления о том, что сохраняют нормальные цивилизованные отношения.
Но потом в прессе то и дело начали появляться обоюдные обвинения Шукшиной и Вишнякова. Так, в 2011 году Мария якобы забрала детей от отца, сказав, что пару месяцев хочет отдохнуть с ними на юге. Но оказалось, что это был всего лишь предлог для того, чтобы увезти мальчиков. Когда Вишняков об этом узнал, то, естественно, не обрадовался и начал принимать определенные меры, в том числе запретил Шукшиной вывозить детей за границу. Однако Мария все равно попыталась это сделать, но столкнулась с неудачей — в аэропорту ее и детей отказались принять на борт самолета. Ситуация дошла до суда и, когда в дело вступило мировое соглашение, казалось, что все обиды остались в прошлом. «В суде озвучивалось около 50 пунктов, затрагивающих воспитание близнецов, расписанные до мелочей: кто из родителей и как будет проводить с детьми Новый год, каникулы и выходные. У кого из них, допустим, Фока будет проводить будни, а у кого — выходные», — рассказывал адвокат Шукшиной. Но не тут-то было! В апреле 2013 года оказалось, что Мария продолжает препятствовать общению отца с детьми, из-за чего тот вознамерился буквально отобрать их у матери и перевезти к себе. Более того, Борис заявил, что Шукшина попросту бьет своих детей, и это якобы подтвердила няня. «Дети в постоянном напряжении. Психолог сказала: мол, не могу настаивать, но вам надо забирать сыновей — чем скорее, тем лучше. Из кружков они ездят только на шахматы иногда, в хоккей она мне не дает их вернуть. Сидят дома, играют в компьютер, физически не развиваются — это и медзаключения подтверждают, — говорил Вишняков. — Детей постоянно держат в замкнутом пространстве, они могут гулять только на территории дачи, за забор их не выпускают. Дети там — как под домашним арестом. Контакта с детьми у меня нет, я до недавнего времени даже не знал, где они могут находиться. Когда всеми правдами и неправдами узнал, пошел к дому, где их заточили. Через забор увидел ребенка, позвал сына, но его тут же за руку увели в дом. Не знаю, что им там говорят обо мне, но даже на день рождения я не мог подарки передать собственным детям!» Борис признавался, что безмерно благодарен Марии за детей, однако в остальном эти отношения он назвал ошибкой, ведь Шукшина на экране и в реальной жизни — два разных человека. «Думаю, она меня никогда не любила. Но понял я это не сразу», — в 2011 году говорил Борис. Он отмечал, что матери мальчиков совершенно на них наплевать, хотя во всех интервью она говорила, что живет ради детей и хочет, чтобы они выросли порядочными людьми, хорошо учились.
Кстати, со средним сыном Макаром у Шукшиной в свое время тоже были проблемы. В 14-летнем возрасте он сбежал от матери, но не к отцу, а все к тому же Борису Вишнякову. Он признавался, что Макар действительно прожил у него неделю и мать об этом знала, но ничего, по его словам, не делала. «Почему пришел ко мне, а не к бабушке — Лидии Федосеевой, не к родному отцу — Алексею Касаткину? Потому, получается, что ребенок никому не нужен. Макара отправили в кадетскую школу, а он там учиться не хочет. Но это же не повод выставлять ребенка на улицу, по-моему! Ту неделю Макар сидел на больничном. В понедельник пошел учиться. У него пятидневка. Потом вернулся домой. Что у Макара с поведением? А вы сходите в инспекцию по делам несовершеннолетних, там много всего расскажут. Его не раз доставляли в отделение полиции — прямо с улицы забирали. Шукшина понимает, что упустила Макара. Из пацана сделали отрезанный ломоть. Но причина того, что сейчас с ним происходит, не в ребенке».
Самое интересное, что, несмотря на все передряги, Шукшина никогда не замыкалась в себе и не переставала работать — она вела передачу «Жди меня», занималась фондом «Формула успеха», снималась в фильмах и сериалах, играла в театре, за что удостоилась звания заслуженной артистки России.
40-летняя Мария Ситтель в обществе известна как ведущая информационной программы «Вести» на телеканале «Россия», чья карьера началась еще в 1997 году в родной Пензе. Ведущей «Вестей» Мария стала в 2001 году, однако, помимо основной работы, у нее было еще множество других дел: она вела ежегодную специальную программу «Разговор с Владимиром Путиным», «Специальный корреспондент», передачи на радио, нередко становилась участницей популярных проектов — например, «Танцев со звездами», а позднее и вовсе стала руководить кафедрой журналистики в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино» и получила высшую телевизионную премию ТЭФИ.
При всем при этом Ситтель является матерью четверых детей и в данный момент ожидает рождения пятого. Первый ребенок Марии, дочь Дарья, родилась в 1996 году. Второй малыш, сын Иван, родился в 2010-м. Мальчик Савва появился на свет в 2012-м, а Николай — спустя год. В марте 2016 года ведущая сама призналась, что она и ее муж Александр Терещенко ждут еще одного ребенка.
Мария абсолютно честно говорит, что справляться с таким количеством детей очень сложно, но Господь дает ей силы. Когда у нее был один ребенок на руках, то казалось, что она ничего не успевает, что нет возможности заняться собой, что жизнь состоит только из забот и хлопот о ребенке. И такие мысли появлялись аккурат до рождения следующего. А сейчас все прекрасно! Дети, по словам Ситтель, делают женщин мудрее. Когда Мария устает, домашние видят это, они понимают, что маме тяжело, и, конечно, стараются помочь. Иногда Ситтель просто говорит: «Дайте мне, пожалуйста, 10 минут», и уходит в комнату, где можно побыть одной. «Это нужно, чтобы погасить эмоции, просто подышать. Кстати, прекрасный способ отвлечься. На детей нельзя обижаться, они — твое продолжение, в них вся ты. Ну как можно их ругать? Детей не спасают ни советы, ни дисциплина, ни строгость. Их спасает только наша любовь. Состояние души в детстве, которое создается родителями, оставляет след на всю жизнь. И знаете, чем больше детей, тем больше Господь дает тебе сил. С одним намного сложнее, с четырьмя легче. Вот такой парадокс».
В жизни Марии были самые разные случаи: например, ее мужу приходилось гулять с коляской вокруг работы, а она в это время вела эфир и сразу же по окончании бежала кормить голодного ребенка. Но в целом ведущая умудряется делать так, чтобы дети особо и не замечали того, что мама на работе. «Пока им сложно объяснить, что такое работа, они редко видят меня в телевизоре, они знают, что мама как-то связана с телевидением, но их жизнь так насыщена их детскими заботами, что они никогда не сидят в ожидании», — говорит Мария.
Екатерина Климова. 2 дочери + 2 сына
За жизнью 38-летней актрисы Екатерины Климовой пристально следят все ее поклонники, ведь ее активности и жизнелюбию действительно можно поучиться! Екатерина — мама четверых детей, которая, казалось, никогда не пропадала с экранов и не переставала работать. Первый ребенок Климовой, дочь Елизавета, появилась на свет в 2002 году — в те времена актриса была замужем за ювелиром Ильей Хорошиловым, но в конце концов этот брак распался. Следующим мужем Екатерины стал актер Игорь Петренко — этот роман (а затем и развод) обсуждали все кому не лень. За 10 лет отношений у пары родилось двое детей: Матвей и Корней, которым сейчас 10 и 8 лет соответственно. После того, как в СМИ появились слухи о расставании Екатерины с Игорем, ей пришлось официально подтвердить развод, но никакой душещипательной исповеди она выдавать не собиралась. «Глупо все отрицать и отмалчиваться. Это порождает еще больший нездоровый интерес, кучу домыслов и слухов. Простите все, кто верил в нашу любовь, брал с нас пример, но, как и все люди, мы тоже не идеальны. И если уж мы не смогли сохранить нашу семью ради наших детей и близких, то ради имиджа и карьеры — это просто глупо. В нашей жизни были и очень счастливые дни, и почти невыносимые. Но мне не хочется говорить об этом. Поймите, это не кокетство! Да, мы с Игорем развелись. И мы уже очень давно не пара. Естественно, у нас есть дети, которых мы стараемся как-то вместе воспитывать»
Как бы там ни было, но 5 июня 2015 года Климова снова вышла замуж — на этот раз ее избранником стал актер Гела Месхи. Настоящей свадьбы не было — они просто поехали в ЗАГС и расписались: без шариков, цветов и всяких сантиментов, в единственный выходной Екатерины, ведь до середины августа она снималась практически без перерыва, хотя и была беременна. «После исторических и военных картин, когда то ползешь по окопам, то носишь тяжеленные кринолины, современный проект — просто праздник, да еще рядом с домом. Сразу после смены можно поплавать в бассейне в моем любимом клубе, который работает до 11 вечера. Поплаваешь — и усталость как рукой снимет», — с легкостью говорила актриса, которая вскоре стала мамой своей второй дочери Бэллы.
Екатерина не очень любит говорить о личной жизни, а вот о детях — да! Корнея она называет главным философом семьи, а Матвея — очень подвижным мальчиком, который увлекается боксом, хип-хопом и плаванием. А Елизавета, бросив музыкальную школу и большой теннис, полюбила театральный кружок. «Я не имею ничего против их увлечений, даю им абсолютную свободу, повторяю только одно: делайте что хотите, только запомните, пожалуйста, школа — это ваша работа. Вы ходите туда не для того, чтобы дружить, тусоваться и так далее. Существует только один глагол, ради чего туда стоит ходить, — «учиться». И желательно приучиться это делать самостоятельно, не из-под палки. Меня не интересуют их оценки в принципе. Меня интересуют их знания».
Поклонники восхищаются Екатериной, ведь она успевает не только воспитывать детей, но и сниматься в сериалах, играть в театре, выходить в свет и путешествовать! При этом многогранная Климова уверяет, что ей живется проще, чем другим мамам, ведь в многодетной семье дети сами себя немножко воспитывают, в них нет эгоизма или ревности… «Притом что у каждой бабушки есть свой любимчик, каждый мой ребенок получает свое внимание и время... Бывают дни, когда у меня разбирают детей: Лиза уезжает к своей бабушке по отцу, Матвей — к моей маме, а Корней — к маме Игоря. Но чаще они дома. И если я не на съемках, мы все вместе идем в бассейн, в кино. Или вместе готовим обед, или убираем дом. Матвей умеет пылесосить, а Корней — мыть пол».
Как же все успевать и не бояться, например, из-за беременности потерять работу или, наоборот, из-за постоянной занятости упустить что-то важное в развитии ребенка? Климову тоже волнуют все эти вопросы — она обыкновенная женщина, которая хочет вовсе не вкалывать без выходных, а лежать на песке у океана, читать книжку и есть лобстеров. «Как все, боюсь рожать, потому что это очень ответственно, потому что могу поправиться, могу потерять роли, а значит, остаться без денег. Эти страхи нормальны: страшно поступать в театральное училище, страшно заводить детей, страшно выходить замуж и разводиться. Но я знаю, что само чувство страха всегда страшнее, чем ситуация, которая нас пугает. Как только ты преодолеваешь свои страхи, совершаешь поступок — у тебя все получается!»