Бегбедер в Риге: «Выходные в коме»
В полдень воскресенья скандально известный писатель появился на презентации своей книги «Помоги. Прости» в холле «Кипсала». В это было сложно поверить, но после всего пережитого выглядел он просто на отлично!
Мировые звезды

Бегбедер в Риге: «Выходные в коме»

Otkrito.lv

Культовый французский писатель Фредерик Бегбедер (44) на минувших выходных зажег в рижских клубах. «О!» провел безумную ночь субботы вместе с автором скандальной книги «99 франков»..

28 января 2008 года Фредерика Бегбедера и его коллегу-литератора Симона Либерати арестовали. Infant terrible мировой литературы дробил золотой пластиковой карточкой кокаиновую дорожку на капоте автомобиля, Либерати, в предвкушении мимолетного удовольствия, жаловался на ревнивую любовницу. Неожиданно свет мигалок и звук сирены заставил приятелей поднять голову ― к ним приближалась полицейская машина. Неудачливые кокаинисты ринулись в разные стороны, позабыв на капоте черного «Крайслера» карточку с выдавленными на ней инициалами владельца. Через пару часов Бегбедер давал показания в полицейском участке...

Фредерик как Октав

Фредерик Бегбедер часто ведет себя, как его книжный герой, богемный джетсеттер и надменный соблазнитель Октав Паранго. Из описанного выше реального инцидента и проведенных в заключении 72-х часов писатель сделал последнюю свою на данный момент книгу «Французский роман», в которой четко обозначил, что исправляться не собирается и мечтает закрепить на заканодательном увровне право человека низко пасть, выкурить сигару в самолете, переспать с проституткой, заниматься любовью без презерватива, если повезет найти человека, который согласен рискнуть... Шанс узнать, действительно ли Бегбедер продолжает жить, как пишет, предоставился, когда писатель высадился в Риге вечером субботы. Живой классик французской литературы, телеведущий, человек-бренд приехал представлять переведенную на латышский язык книгу «Помоги. Прости». Но прежде собирался хорошенько развлечься.

«Хочу быть Майклом Джексоном!»

Из номера гостиницы Hotel de Rome Фредерик вышел с перекинутой через плечо сумкой, наполненной компакт-дисками с музыкой. Прознав про визит Бегбедера, парни из ночного клуба Push предложили писателю выступить с небольшим диджей-сетом и Фред согласился. «У вечеринки просто отличное название! «Оргазм», ― да, это именно то, что всем нам нужно! Правда, я серьезно волнуюсь. Удастся ли довести до оргазма всех, кто придет меня послушать? Там же будут сотни людей!» ― делился своими сомнениями Бегбедер, сидя за столом итальянского ресторана Macaroni в Старой Риге. Он зашел сюда подкрепиться перед ночью, обещавшей быть бурной. Запивая тигровые креветки светлым пивом, писатель рассказывал, что любит играть музыку с детства ― на домашних вечеринках его отца маленького Фреда часто просили «поставить другой компакт в проигрывателе». К тому же, Бегбедер считает себя не столько писателем, сколько рок-звездой. «Современные писатели отказывают себе в праве быть звездами! Дураки! Писательство ― уединенный труд. Ты запираешься в комнатке и пишешь. Но я так не могу. Я уверен, что современный писатель имеет право быть знаменитым: мелькать в светской хронике, развлекаться с плохими девчонками, употреблять наркотики. Только тогда жертва реальной жизни ради вымышленной имеет смысл», ― рассказывал Бегбедер, топая на шестой этаж заброшенного здания, в котором некогда располагался склад Центрального универмага Риги. Сейчас в лишенной света и отопления многоэтажке бизируется полусекретный клуб Space: Garage, вечеринки в котором начинаются около 5 утра. Фред пришел в 10 вечера, так что его встречали лишь девушка за барной стойкой и интригующая тишина. Бегбедер выпил водки и вдруг направился к диджейскому пульту ― еще через пару секунд стены клуба сотряслись от «Black or White» Майкла Джексона. Глаза барменши в этот момент видели примерно следующее: абсолютно пустой зал клуба, по стенам которого бегали огоньки светомузыки, а за ди-джейским пультом ― прыгающий смешной бородатый иностранец, отчего-то кричащий: «Я хочу быть Майклом Джексоном! Я уверен, что он не причинял детям никакого вреда. Просто искренне любил их... А др***л в туалете».

Фред довел всех до оргазма

Фредерик Бегбедер оказался в клубе Push около часу ночи. Писателя проводили в VIP-зону, где его уже ждало ведро отменной водки, которую Бегбедер тут же начал вливать в себя и окружавших его людей. Когда Фреду сообщили, что он будет играть не в главном зале, а в чилл-ауте, он очень обрадовался: «Черт, какое облегчение! В больших клубах меня обычно быстро гонят со сцены. Говорят, что я играю полную лабуду и прогоняют. Так что здесь мы сможем хорошенько оторваться сегодня!» Довольно скоро Бегбедер вошел в такой раж, что кто-то из сопровождавших француза людей посоветовал владельцам клуба побыстрей ставить именитого гостя за пульт ― были опасения, что еще немного и управлять музыкой он просто не сможет. Волнения были тщетны, поскольку держался Фред в высшей степени профессионально: поливал собравшихся водкой, одних девушек зажимал, другим оставлял автографы на грудях, плясал, едва не падал и все это ― непосредственно во время своего же выступления!.. К концу шоу Бегбедера не оставалось никаких сомнений ― все очевидцы его безумного перформанса испытали тот самый вожделенный оргазм.

В своем гостиничном номере Фредерик Бегбедер, превратившийся к этому времени в Октава Паранго, оказался после семи утра. Он уже закрывал дверь, когда кто-то из провожавших спросил: «Фред, похоже тот случай с полицией не заставил тебя пересмотреть отношение к жизни. Но хоть кокаин ты перестал употреблять?» Живой классик французской литературы, произведения которого уже проходят школьники Франции, громко засмеялся и сказал лишь одно слово: «Joker!» (Шутник! – англ.)

Артур Юркевич, фото: Артур Юркевич, Нора Кревнева, фото очевидца