«Сумеречное» безумие
Мировые звезды

«Сумеречное» безумие

Otkrito.lv

Уже почти два года мир поделен на тех, кто любит фильм «Сумерки» и сохнет по Роберту Паттинсону (24), и тех, кто сознательно обходит вампирскую историю стороной. Но факт остается неизменным ― «Сумерки» сделали обычного начинающего актера самым желанным мужчиной планеты.

24-летний британец Роберт Паттинсон сыграв вечно-юного вампира Эдварда Каллена в «сумеречной» саге стал причиной «паттинсономании», охватившей весь мир
24-летний британец Роберт Паттинсон сыграв вечно-юного вампира Эдварда Каллена в «сумеречной» саге стал причиной «паттинсономании», охватившей весь мир

Жизнь и карьера Роберта Паттинсона

Роберт Паттинсон — британский актер, исполняющий роль вампира Эдварда Каллена в экранизации «Сумеречной саги» Стефани Майер. 30-летняя секретарша из Коннектикута придумала историю любви девушки-старшеклассницы Беллы Свон (актриса Кристен Стюарт) и ее вечно юного однокашника — вампира Эдварда в 2003 году. Главные герои душераздирающей мелодрамы страдали от непреодолимого противоречия ― им хотелось любить друг друга, а они даже не могли поцеловаться. Потому что в таком случае Эдвард непременно укусил бы свою возлюбленную. А этого он никак не мог себе позволить...

Агент никому не известной тогда Стефани Майер просил у издательства за право напечатать книгу миллион долларов. Сошлись на 750 тысячах, но сразу за три романа. В результате, уже четыре года «Сумерки» держатся в списках бестселлеров в десятках стран мира, а Стефани Майер превратилась в селебрити, заняв место автора «поттерианы» Джоан Роулинг ― в 2007 «мама» Гарри Поттера пообещала больше никогда ничего не писать про своего юного волшебника.

Чем хуже ― тем лучше

Конечно, «Сумерки» не могли не подвергнуться экранизации ― ушлые киношники никогда не упустят возможности нажиться на тех, кто с придыханием читает каждую запятую в любимой книге. Переносить историю на язык кино поручили режиссеру Кэтрин Хардвик, которая с задачей не справилась. По мнению критиков, Хардвик сняла откровенно скучное и предсказуемое кино. Вот только это не имело никакого значения. Потому что началось то, что впоследствии назовут «сумеречным безумием». Вышедший в ноябре 2008 года фильм вызвал такое же помешательство, как и книга,— в первый уикенд проката в США «Сумерки» собрали более 70 миллионов долларов, а затем ― 380 миллионов в мировом прокате. В городке Форкс — месте действия саги — стали праздновать «День Стефани Майер», девушки начали осветлять волосы в «сумеречной» технике, а все желающие до сих пор могут купить кольца для двоих в эстетике фильма ― в виде острых зубов. Актеры, занятые в фильме, стали звездами первой величины, Эдвард Каллен в исполнении Роберта Паттинсона был признан главным вампиром всех времен и народов, а сам Паттинсон ― «самым сексуальным мужчиной в мире», обогнав таких соперников, как Брэд Питт, Джонни Депп и Джордж Клуни. И это при том, что поначалу видеть Паттинсона на месте чувственного вампира не хотел вообще никто.

Не то мальчик, не то девочка

Как актер Роберт Томас Паттинсон стал более-менее узнаваем три года назад, сыграв Седрика Диггори в фильмах «Гарри Поттер и Кубок Огня» и «Гарри Поттер и Орден Феникса». Любопытно, что до этого кинематографический опыт парня оказался, мягко говоря, не слишком удачным ― все сцены с участием Паттинсона в фильме «Ярмарка тщеславия» выкинули во время финального монтажа.

До того, как начать сниматься в кино, Роберт Паттинсон играл в любительском театре и пытался делать карьеру модели. Оказывается, у подростка были специфические достоинства. «Когда требовался женоподобный парень, всегда работали со мной, потому что в 12 лет я был похож на девочку, ― говорит Паттинсон. ― Между прочим, мои сестры очень любили играть со мной. Я стал для них любимой куклой. Сестрички переодевали меня в девочку и нежно называли Клаудией. Пару раз в таком виде я даже на улицу выходил». Модельная карьера Роберта закончилась тогда же, когда парень подрос и перестал быть женственным.

Сейчас Паттинсон и сам не может толком объяснить, что заставило его пойти на кастинг на главную роль в экранизации «Сумерек». Ведь тогда он был о себе далеко не лучшего мнения. «У меня не было ни малейшего понятия, как играть Эдварда! Мне даже казалось, что идти на прослушивание совершенно бессмысленно, потому что продюсеры все равно утвердят на роль какую-нибудь модель. У меня даже почти случился приступ паники перед тем, как нужно было сыграть этюд. Ведь книжный Эдвард собрал в себе все идеальное, что может быть в мужчине. К примеру: «Он зашел в комнату, и было даже трудно на него смотреть, настолько он был красив». Я не могу понять, как можно сыграть так идеально. Именно поэтому я чувствовал себя идиотом, идя на кастинг. Мне казалось, что мне нужно сыграть высокомерного красавца, а кто сможет сыграть его лучше, чем Зак Эфрон?» Несмотря на то, что многие фанаты «сумеречной» саги разделяли мнение Паттинсона относительно Эфрона, на роль вампира утвердили именно его.

Герой грез поневоле

Сейчас Роберт Паттинсон любит утверждать, что не имел ни малейшего представления о том, на что он подписался, согласившись на главную роль в «Сумерках». Конечно, он где-то слышал о 17 миллионах читателей Стефани Майер, однако понятия не имел, что романы писательницы давно возведены в издательский культ наравне с Джоан Роулинг и ее «Гарри Поттером». Все четыре книги Майер он прочитал буквально за неделю, готовясь к кастингу. Поэтому первым потрясением для актера оказалась именно армия поклонников Эдварда Каллена, с ненавистью восставшая вначале против утвержденного на роль Роба, а затем также возлюбившая его. После выхода «Сумерек» Паттинсон в одночасье стал героем всех светских и желтых хроник, а появляться на улице в одиночестве для него и вовсе стало небезопасно ― пылкие школьницы так и норовят броситься кумиру на шею и если не укусить его, то хотя бы оставить пылающий засос. «Это до сих пор шокирует меня. По идее, я должен уже привыкнуть, что где бы я ни появился, все начинают визжать. Но этого пока не произошло, ― говорит Роберт Паттинсон. ― Я однажды даже заорал в Италии, полностью выведенный из себя. Это был действительно срыв ― я даже не осознал, что я кричу, до тех пор, пока Кристен Стюарт не посоветовала мне замолчать». Перед премьерой второй киношной части «сумеречной» саги Паттинсон посетил безумно популярное в США вечернее «Шоу Дэвида Леттермана», где рассказал еще один случай о том, как его образ влияет на женские мозги. «Одна поклонница спросила меня: "Что я могу сделать, чтобы привлечь твое внимание?" Я ответил: "Раздеться". И представляете, она действительно начала снимать с себя одежду. Охранникам пришлось вывести ее из комнаты. Никогда еще я не чувствовал себя так неловко!»

Здесь секса... есть!

Разумеется, что после года всемирной «паттинсономании» не заставило себя ждать и продолжение «Сумерек». Билеты на первые сеансы фильма под названием «Новолуние» в Риге уже давно проданы, и успех картины, без сомнения, будет ничуть не меньшим, чем у первой части. И это при том, что от книги к книге, от фильма к фильму смертная девушка Белла Свон и бессмертный вампир Эдвард Каллен решают единственную типично подростковую проблему ― как бы им заняться сексом. И если обычным тинейджерам в этом вопросе обычно мешает отсутствие личной жилплощади, то у Каллена другая проблема ― при каждой попытке физического контакта с возлюбленной он отпрыгивает от нее буквально на два метра! А девочка-то давно созрела. Фанаты, прочитавшие все четыре произведения Стефани Майер, утверждают, что «фееричное соитие» между влюбленными все-таки произойдет. Но нам, зрителям, раньше 2011 года этого не увидеть. Кстати говоря, один из немногих критиков саги Майер, знаменитый писатель Стивен Кинг, отважно критикует главную «фишку» «Сумерек» ― говорить только о сексе, но исключительно намеками и увертками. «Разница состоит в том, что Роулинг — изумительный писатель, а писанина Стефани Майер не стоит и гроша. Но людям она нравится — понятно же, что Стефани сумела понравиться целому поколению девочек тем, что придумала новый пуританский способ писать про любовь и секс. Все очень волнительно, все очень возбуждает, и при этом совсем не стыдно, потому что девочкам кажется, что особого секса здесь и нет», ― уверен Стивен Кинг. Но кто его, старикашку, будет слушать? Особенно когда у каждой девочки-женщины-матери есть возможность посмотреть в янтарные глаза Роберта Паттинсона и помечтать о настоящем мужчине не от мира сего.

Сергей Чайка, Марина Голубева, фото: Bulls Press