Пулкинен завещала все имущество финскому мужу
9 января 2011 г., 10:01

Пулкинен завещала все имущество финскому мужу

Otkrito.lv

В конце минувшего года, после пятилетнего перерыва, в Латвию из Финляндии приехал официальный супруг Ирены Пулкинен Эско Пулкинен.

­

Ирена уже много лет встречается с предпринимателем Оскаром Барщевскисом, и они всегда выглядели гармоничной и дружной парой. Неужели в их отношениях наступил кризис, если теперь предпринимательница появляется в свете с мужем, который приехал в Ригу из Хельсинки. «У нас с Эско дружеские отношения, ― объясняет Ирена, ― и с Оскаром у нас тоже все в порядке. Он сейчас находится в Таиланде, и вскоре к нему присоединюсь и я. В Таиланде я планирую провести три зимних месяца». Пулкинен также добавляет, что ее отношения с Оскаром свободные и ненавязчивые ― в Риге каждый живет в своей квартире и о совместной жизни они не думают.

Продает имущество мужу

Целью приезда Эско Пулкинена было поздравить с днем рождения своего друга, генерального управляющего Grand Palace Hotel Бернарда Лоев, а также выбрать и приобрести один из латвийских объектов недвижимости Ирены Пулкинен. «Сейчас цены на недвижимость очень низкие, и я не хотела бы продавать свою дорогую и эксклюзивную собственность за нынешнюю рыночную цену покупателю со стороны. Однако, из-за того что у меня серьезные финансовые проблемы, которые связаны с большим кредитом в Parex bankа, ничего другого не остается, как искать другие решения. Отношение банка, мягко говоря, ниже всякой критики. Мы не можем договориться ни о времени встречи, ни о сроках! Мне не нравится брать кредиты, поэтому нужно продать что-то из недвижимости. Я поняла, что единственный человек, кому я согласна продать что-то из своих квартир и домов по нынешней цене, это Эско. Этому человеку я на самом деле могу доверять, он все-таки по-прежнему мой официальный муж. Сделка будет взаимовыгодной», ― рассказывает Пулкинен, не скрывая, что сумма, необходимая для покрытия долга банку, ― 1,4 миллиона евро. «У меня была очень мудрая приемная мать, которая обычно говорила: «Дурак и на ровном месте найдет себе неприятности». Ну вот я и получила неприятности — ценой 2,7 миллиона евро. Половину из них я уже выплатила». Ирена говорит, что проблемы в бизнесе у нее начались, после того как в мае 2007 года ее иностранные бизнес-партнеры предложили ей принять участие в 7-миллионном инвестиционном проекте: «Хотя я всегда была скептически настроена против кредитов, предприятие взяло займ в размере 2,7 миллиона евро. За 1,3 миллиона я заложила в банке один из своих объектов недвижимости в Межапарке, а на остальные 1,4 миллиона гарантией послужило имущество, приобретенное фирмой. Наступил кризис, бизнес прекратился так и не начавшись, и остался только долг». Пулкинен довольна тем, что выпутаться из неприятностей ей поможет ее финский муж, купив у нее кое-что из ее собственности. «Если мне и тогда не удастся договориться с банком, то у моего адвоката появится работа на несколько лет», ― заявляет предпринимательница.

Богатая благодаря мужу

Между прочим, именно Эско Пулкинен, за которого Ирена вышла замуж около 25 лет назад, в свое время помог ей стать богатой предпринимательницей. «В 90-е годы, когда в Латвии начали открываться иностранные посольства, оказалось, что у них проблемы с помещениями. Работники посольств поначалу и жили, и работали в гостиницах. Однажды я приехала из Хельсинки в Ригу и в гостинице Rīdzene встретила сотрудников одного посольства, которые мне рассказали об этой не слишком удобной ситуации, и я решила, что пора начать действовать. Попросила, чтобы Эско одолжил мне 200 000 долларов, на них приобрела две шикарные квартиры в самом центре Риги, сделала в них ремонт и сдала посольствам. Так как они заплатили за квартиры за год вперед, то на полученные средства сразу приобрела новые квартиры и их тоже сдавала», ― вспоминает о своих первых шагах в бизнесе Ирена Пулкинен.

Хотела бы объединить Эско и Оскара в один идеал

Долг мужу она вскоре вернула, однако их семейная жизнь не удалась, и после 10 лет совместной жизни оба приняли решение жить каждый своей жизнью. «Как это обычно происходит у богатых людей, они очень любят контролировать. Так же как и мой предыдущий муж, Эско тоже хотел держать меня под своим каблуком. К тому же нам вместе не было особенно интересно. Он был спокойным, любил читать книги, работать за компьютером, а вот путешествия и активный отдых ему не нравились ― если мы куда-то приезжали, он все равно сидел в гостиничном номере и читал свои книги. В этом смысле с Оскаром гораздо интереснее. Ему очень нравится движение ― везде ходить, ездить, искать приключения», ― сравнивает мужа и друга предпринимательница и даже не стесняется заявить, что «если Эско и Оскара закинуть в одну кастрюлю, перемешать и сделать из них одного человека, то это был бы мой идеальный мужчина». «Я могу быть с человеком, который не навязывает мне смотреть только его любимые спортивные программы, который на мероприятии не сам первый хватает бокал вина, а вначале поинтересуется, какой напиток предпочитает дама. Также для меня неприемлемо, если мужчина самовлюбленный нарцисс, которому не приходит в голову сказать комплимент или по-крайней мере спросить, как другой человек себя чувствует. А еще мне очень важна свобода. Если можно было бы выбирать только хорошие качества, то от Эско я бы обязательно взяла его джентльменские черты и внимательное отношение, а от Оскара ― его жизнерадостность и привлекательность», ― говорит Пулкинен. Выходить замуж она больше никогда не хочет. Именно поэтому не торопится расторгать брак с Эско: «Он тоже не настаивает на разводе, возможно, надеется, что я когда-нибудь вернусь».

Сбежала от богача

До замужества с финским предпринимателем у Пулкинен было два брака. Девять лет она была замужем за латвийским велогонщиком Иварсом Авотсом. Брак распался из-за чрезмерного увлечения супруга алкоголем. Второе замужество с датским миллионером шведского происхождения Маури Вехмасахо продлилось всего пять месяцев. Зато развод тянулся полтора года. «Я от него буквально сбежала, ― вспоминает Пулкинен, ― это был психологический террор, а не брак! Я для этого мужчины была всего лишь предметом роскоши, который он запер в золотой клетке, обвесив драгоценностями. Моей обязанностью было сопровождать его на мероприятиях и в бизнес-поездках, зато он контролировал меня всеми возможными способами ― начиная с того, что я не могла встречаться с подругами, которые не соответствовали статусу моего мужа в обществе, и кончая тем, что я даже есть должна было только то, что говорил мне муж». Когда она заявила, что не хочет так больше жить, супруг пригрозил ей, что не продлит ее вид на жительство. «Тогда я за один день собрала в чемодан свою одежду, на сэкономленные деньги купила билет на самолет и, не глядя, сбежала в Санкт-Петербург, чтобы оттуда вылететь обратно в Ригу». Так как перед свадьбой они заключили брачный договор, согласно которому все имущество при разводе оставалось у мужа, после ухода у Ирены никакого богатства не осталось. «И я бы вряд ли что-то взяла. Как меня учила моя приемная мать ― что легко достается, легко и теряется. Такие деньги счастья не приносят. Я довольна, что все в своей жизни заработала своими силами». Сейчас у нее со вторым мужем нормальные отношения, он даже порой помогает экс-супруге советом в делах, связанных с бизнесом.

Часть наследства отдаст на благотворительность

Бизнес-леди уже составила завещание. Ирена не скрывает, что после смерти все ее имущество достанется мужу Эско, чтобы он о нем позаботился и передал в нужные руки. «Я ему доверяю, знаю, что все будет так, как я бы хотела. Часть оставлю детям брата, часть — своей многолетней ассистентке, часть драгоценностей подругам, а все остальное хочу отдать на благотворительные нужды. Да, я и сейчас часто получаю письма от людей, которые пишут, что они оказались в трудной ситуации, и просят у меня денег. Но у меня нет ни времени, ни желания углубляться в эти истории. К тому же, не всем можно верить. Поэтому хочу, чтобы обществу была какая-то польза после моего ухода. Хочу, чтобы деньги пошли латвийским домам престарелых, инвалидам и на образование молодежи». Ее муж в своем завещании указал Ирену единственной наследницей: «Одно время Эско был помешан на церкви. Убеждал меня, что мы оба должны завещать часть денег нескольким церквям. Однако я так до конца и не верю в Бога, считаю, что религия и церковь ― не более чем один большой бизнес. Когда Эско хорошенько изучил церковные дела, он в конце концов согласился со мной и в результате завещал часть своего наследства на другие благотворительные нужды у себя на родине».

Простила мать

Рождественские праздники заставляют Ирену вспоминать о семье. Она никогда не скрывала грустную историю своей жизни. Этой осенью исполнился год с тех пор, как умерла ее биологическая мать. Ирена огорчена, что так и не успела с ней толком поговорить. «Я долго не могла простить и понять, как мать после рождения могла меня бросить в роддоме. Сказала, что пойдет принести дрова, чтобы можно было привести ребенка в теплый дом, но так и пропала. Меня на воспитание взяла уборщица больницы, а мать впервые появилась только тогда, когда мне было семь или восемь лет и я начала ходить в школу. После меня она произвела на свет еще трех моих сводных братьев», ― рассказывает Пулкинен и допускает, что именно такое суровое начало жизни, когда она осталась без настоящей матери, стало причиной того, что позднее она сама не создала традиционную семью с детьми и внуками. «С матерью в течение жизни мы иногда встречались, например, на свадьбах братьев, на крестинах детей. Но это были такие чисто символические встречи. Мы так по-настоящему и не поговорили, всегда не хватало или времени, или духа. Время от времени она мне звонила, рассказывала, как у нее дела, а я в свою очередь пару раз в год оказывала ей финансовую помощь». Со временем Ирена все-таки нашла в себе силы и простила мать. «У меня была прекрасная и умная приемная мать! Возможно, я бы ее иначе никогда в жизни не встретила. И возможно, настоящая мать не вложила бы в меня столько хорошего, сколько вложила женщина, которая меня вырастила», ― говорит Ирена.

Инта Менгиша, фото: из архива издательства

­