
Борясь с раком, Инесе Супе восстанавливает силы на реабилитации: "Пора ставить себя на первое место!"
Журналист Инесе Супе продолжает лечение от онкологического заболевания, но впервые восстанавливает силы на реабилитации в Курортно-реабилитационном центре "Яункемери". Здесь она многое поняла о том, насколько важно направлять свою жизнь в правильное русло – к здоровью.
Моя история
Да, и я тоже искала диагноз в Гугле...
«До сих пор о Реабилитационном центре “Яункемери” я знала только то, что здесь реабилитацию проходит паралимпийский чемпион Айгарс Апинис и что моя подруга тоже сюда часто ездит, а больше ничего. Я в “Яункемери” впервые, поскольку в 2023 году у меня обнаружили опухоль в груди и я начала путь лечения, потребовавший много сил, которые теперь нужно восстанавливать.
Все началось с того, что я заметила, что сосок покраснел, потом изменился цвет и самой груди, а сосок стал бледным, и я стала искать в Гугле диагноз, лучше всего соответствующий этим симптомам. Прочитанное меня не полностью удовлетворило, хоть я и подозревала, что причиной может быть опухоль. Все-таки онкологические заболевания у меня в семейном анамнезе: от рака умерли отец, тетя, бабушка со стороны отца, да и у второй папиной сестры был рак щитовидной железы, но она, к счастью, жива.
Я поняла, что нужно срочно идти к семейному врачу, который дальше направил меня к гинекологу, потом — на маммографию, а потом еще и на маммографию вместе с УЗИ груди.
Домой я отправилась в полном замешательстве, но сразу же начала искать варианты лечения. Нашла в больнице Страдыня Центр заболеваний груди и уже на следующий день попала к своему врачу. Здесь мне поставили диагноз — новообразование в груди. Как только завершился сезон съемок, на следующий же день я поехала на операцию, и сегодня могу сказать, что 21-го июня исполнился год, как мне удалили грудь вместе со всей опухолью. В целях профилактики мне также прооперировали яичники, поскольку у меня была констатирована генная мутация — трижды негативный рак молочной железы, считающийся самой агрессивной формой рака. Я начала терапию и продолжала работать, попросив коллег, чтобы только они меня не жалели. Хотя, конечно, все равно жалели... мне это нравилось — за мной заезжали, когда нужно было ехать на съемки, отвозили домой, подстраивали график под мои нужды, потому что знали, что на четвертый день после химиотерапии мне было хуже всего.

Кабинет специалиста по питанию
Худеть нужно, но не слишком!
В первый день в КРЦ “Яункемери” я получила выговор от специалиста по питанию. “Ты ходишь по лезвию бритвы! — предупредила она. — Нужно думать, что ешь, иначе есть риск набрать еще больше веса”. Мне очень понравилась эта строгость, потому что такая встряска заставляет не только думать, но и реально действовать. Во время курса реабилитации я выбрала диетическое питание, хоть мы и договорились со специалистом по питанию, что мне нельзя весить меньше 75 кг. У онкологических пациентов должен быть “резерв” на случай возвращения опухоли, а при слишком низком весе будет сложно выдержать терапию.
Я узнала так много полезной информации от специалиста по питанию. Мы обсудили, что для похудения вместо завтрака я могу выпивать кофе с маслом MCT (среднецепочечным триглицеридом). Это заставляет организм думать, что голодание продолжается, а жиры —единственное питательное вещество, на которое не реагируют сахар и инсулин. Если захочется чего-то вкусненького, то вместо снека лучше также выпить этого жирного кофе.
В “Яункемери” я питалась на 9-м этаже, где предлагают диетическое питание. Повар Оксана — фантастическая! Я записала все ее рецепты. Оксана так радовалась, что мне все вкусно — коктейли, салаты, супы! Если проголодаешься, можно прийти в столовую и выпить стакан киселя из льняного семени. Льняные семечки разбухают в животе — и голода как не бывало.

Активность
В последний раз я занималась физкультурой в школе
Признаюсь, я не до конца поняла гимнастику цигун, но, возможно, в тот день я просто встала не с той ноги. А вот что занятия скандинавской ходьбой были у меня не каждый день, это очень жаль. Дома у меня есть свои палки для ходьбы, но я никогда не знала, как ими правильно пользоваться. Теперь я знаю, что мои палки должны иметь длину 1,10 м, я научилась правильно с ними ходить, но самое главное — мне это очень нравится.
В “Яункемери” я попала не в лучшей физической форме и, по правде говоря, была весьма слабой. На занятии Smovey было достаточно трудно, потому что такая активная физкультура у меня была разве что в школьные годы. Я также занималась индивидуально с физиотерапевтом Байбой Аугуле. Поразительно, но уже на втором занятии ей удалось выпрямить мне спину, поскольку из-за сидячего образа жизни у меня начал формироваться горб. Еще я твердо решила соблюдать рекомендации эрготерапевта, обустроила себе правильную рабочую среду и делаю упражнения, помогающие улучшить память. Все онкологические пациенты в какой-то период сталкиваются с нарушениями памяти и сложностями с концентрацией.
В “Яункемери” почти каждый день у меня получалось поспать и расслабиться на занятиях по релаксации. Это придает бодрости! Меня также привела в восторг солевая терапия. Когда я разговаривала с физиотерапевтом, она спросила, правда ли, что на всех этих занятиях рядом со мной кто-то засыпает и начинает храпеть. Вчера во время занятия по релаксации я проснулась от того, что... храпела я! (смеется) Я извинилась перед остальными участниками занятия, но, к счастью, этот храп услышала только я сама.

Физикальная терапия
Ногам снова щекотно!
Во время лечения мне не помогал второй курс химиотерапии. Лекарства только разъедали мой организм, а на двух пальцах каждой ноги развилась нейропатия и пропала чувствительность.
Когда в первый день в “Яункемери” я пришла на процедуру дарсонвализации, то спросила, что тут со мной будут делать. Специалист ответила: “Как что? Током будем бить!” (смеется) Первую процедуру дарсонвализации я нисколько не почувствовала физически. На следующий день я уже ощутила, что стопам немного щекотно во время процедуры, а еще через день, как только к ним прикасались аппаратом Дарсонваль, было очень щекотно. Да, чувствительность стоп сильно улучшилась после курса процедур.

Здоровье
Я полна решимости продолжать начатое
Раньше я никогда не слышала о слинг-терапии. Я думала, будут физические упражнения, мы будем обматываться лентами и заниматься, вися на них. Однако слинг-терапевт при помощи специальных подвесных систем работала с моими мышцами шейной зоны. Удлинить шею помог и массаж лица и плеч. Мне очень понравился своеобразный юмор и фразочки массажистки: “ты только во время массажа руки на груди не складывай, а то я тебе в них свечку поставлю”. В массажном кабинете я от нее тоже узнала много интересного! Вот, например, вы знали, что эффекта филлера на губах можно добиться и массажем?
В последний день своего курса реабилитации я, наконец, смогла дотянуться пальцами до пола, что мне никак не удавалось в первый день! По вечерам перед сном я всегда смазываю руки кремом с мочевиной, но в те дни, когда я наслаждалась четырехкамерной сероводородной минеральной ванной, кожа становилась такой мягкой и гладкой, что никого крема не требовалось. Конечно, несколько жаль, что мне нельзя делать грязевые процедуры и подводный массаж, но я понимаю, что онкологическим пациентам нужно учитывать ограничения, а грязевые и другие прогревающие манипуляции запрещены. В “Яункемери” очень следят за тем, чтобы любые процедуры и занятия были безопасны для здоровья пациента.
У меня всегда на первом месте были другие люди. Сейчас на первом месте — другие онкологические пациенты, так как мы учредили общество Sol Vere Vita для поддержки пациентов с наследственным раком и членов их семей. В то же время в эти дни в “Яункемери” у меня было достаточно много времени, чтобы подумать и о своей жизни — как я живу и что и почему делаю. Я поняла: чтобы помочь другим, мне нужно поставить себя на первое место, привести в порядок здоровье и улучшить образ жизни. Я решила и дома создать распорядок дня, похожий на тот, что у меня был в “Яункемери”, чтобы упорядочить свой день: когда у меня завтрак, когда иду гулять с собакой, когда работа, когда ребенок, когда время для себя... Я понимаю, что у меня впереди большая работа над собой, но другого выбора нет, так как во время реабилитации в следующем году я договорилась показаться специалисту по питанию “Яункемери”. Не хочу ее разочаровать!»

КОНТАКТЫ И РЕЗЕРВАЦИЯ:
+371 26386222, +371 67733242
rezervacija@jaunkemeri.lv
Код медицинского учреждения: 1300-64003