фото: скриншот
"Не могли ни спать, ни есть": пара преодолевает закрытые границы, чтобы забрать своего сына, рожденного суррогатной матерью
Сын пары - один из 46 младенцев, которые находятся в украинском отеле, так как их биологические родители не могут забрать детей из-за закрытых границ
Реально & Невероятно
21 мая 2020 г., 14:45

"Не могли ни спать, ни есть": пара преодолевает закрытые границы, чтобы забрать своего сына, рожденного суррогатной матерью

Otkrito.lv

Житель США Юварадж Нагендрам готовится закончить свое путешествие длиной в почти 10 тысяч километров из Калифорнии в Киев, чтобы забрать своего сына — одного из 46 младенцев, рожденных от суррогатных матерей, которые находятся в отеле «Венеция» в Киеве.

«Мы были очень счастливы»

Супружеская пара Юварадж и Сарвика Нагендрам из Калифорнии безуспешно пытались завести ребенка в течение 17 лет, пока не обратились за помощью к суррогатной матери из Украины. О том, что у них родился сын, они узнали в начале мая, однако не смогли отправиться за ним из-за закрытых по всему миру границ.

Киевскую клинику суррогатного материнства BioTexCom пара нашла в июне 2018 года — в этом им помог агент.

«Он быстро ответил и был очень отзывчив в отношении моих вопросов и прочего. Так что я решил отправиться в Украину. Когда мы встретились, то он мне понравился, он очень хороший человек. И в клинике нас очень хорошо встретили», — рассказал ABC Юварадж.

После того как супруги сдали свои биологические материалы, начался длительный процесс оплодотворения яйцеклетки. О том, что у них родился сын, пара узнала 5 мая 2020 года.

«Мы были очень счастливы. Когда мы увидели его фото, моя жена заплакала, а я просто очень тихо присел. В то же время мы были в замешательстве — хотели отпраздновать, но из-за карантина начали переживать, когда же мы сможем его увидеть», — рассказал мужчина, подчеркнув, что с того времени они с женой не могли ни спать, ни есть.

К тому моменту воздушные границы стран уже были закрыты.

Младенцы в отеле

Воздушные границы Украины были закрыты 17 марта, спустя пять дней после введения в стране режима карантина из-за ситуации с коронавирусом. Среди всех рейсов осуществлялись только специальные, которые эвакуировали украинцев из-за рубежа.

В условиях такой ситуации Юварадж Нагендрам все же попробовал приобрести билет на авиарейс в Украину, однако перевозчик запросил разрешение от украинского правительства, пишет ABC.

Тогда мужчина обратился в посольство США в Украине, однако там также попросили его предоставить дополнительные документы, чтобы облегчить организацию поездки: забронированный рейс и маршрут следования.
Тогда Нагендрам забронировал рейс на 16 мая в Минск, Беларусь, и начал ждать разрешения на въезд в Украину.

Незадолго до этого в стране разгорелся скандал, связанный с клиникой BioTexCom, куда обратилась пара из Калифорнии: 30 апреля этот центр опубликовал видео, где 46 младенцев, рожденных суррогатными матерями от иностранцев, находятся во время карантина в отеле «Венеция», принадлежащему владельцу клиники Альберту Точиловскому.

Ранее центр суррогатного материнства попадал в скандал из-за подозрений в «торговле людьми», выдвинутых Генпрокуратурой.

В ролике персонал клиники и администратор отеля утверждают, что о младенцах заботятся, проводят с ними время на улице, купают, а педиатр осматривает новорожденных каждый день.

Однако видео привлекло внимание сначала пользователей соцсетей, а затем и уполномоченного Верховной Рады по правам человека Людмилы Денисовой.

«Данный видеоролик является подтверждением, что ситуация с предоставлением услуг суррогатного материнства такой клиникой является массовой и системной, а технологии суррогатного материнства рекламируются и представляются как «товар высокого качества», — написала она на своей странице в Facebook, призвав законодательно ограничить возможность иностранцев пользоваться услугами украинских суррогатных матерей.

Позже информация о количестве детей в отеле «Венеция» была уточнена: по состоянию на 14 мая, там находился 51 ребенок, 15 из которых жили с родителями.

Украинский омбудсмен направила туда своего представителя Оксану Филипишину, чтобы проверить документы и условия жизни младенцев.

«Если эти дети находятся тут на основании доверенности тех родителей, которые являются сторонами гражданских договоров на рождение ребенка методом искусственного оплодотворения с применением суррогатного материнства, нет никаких вопросов», — заявила Филипишина.

После этого сама омбудсмен заявила, что к клинике BioTexCom у нее «пока претензий нет», а также рассказала о проблеме того, что родители 36 детей не могут въехать в Украину из-за карантинных ограничений.

«Мои представители проверили, там вроде бы все хорошо, очень чистенько, очень все аккуратные дети. Там есть камеры, через которые общается персонал с родителями по очереди. Там есть график общения. И они показывают им этого ребеночка, как он выглядит, как себя чувствует», — рассказала Денисова.

Родители младенцев являются гражданами разных государств: Китая, Германии, Испании, Франции, Болгарии, Англии, Румынии и США. Людмила Денисова призвала их обратиться к ней за помощью в организации въезда на территорию Украины и выезда домой в условиях закрытого авиасообщения.

«Я уже на пути к нему»

За услуги украинского центра суррогатного материнства Юварадж и Сарвика Нагендрам из Калифорнии заплатили от $150 тысяч до $200 тысяч.

«Глядя в прошлое, я думаю, что, возможно, я мог бы потратить немного больше, но, по крайней мере, сделать это здесь, в США», — рассказал он журналистке Юлии Дрозд для сюжета ABC.

Ребенка супружеская чета Нагендрам планирует назвать Аланом, и хотя родители не могли созвониться со своим младенцем по видеосвязи, вскоре, вероятно, они смогут сами подержать его на руках — в минувшую пятницу, 15 мая, Юварадж и Сарвика получили письмо от Министерства иностранных дел Украины с подтверждением о том, что они могут въехать в страну и забрать сына.

«Я уже на пути к нему и чувствую себя так, будто покорил весь мир. По нашему [с женой] мнению, сейчас люди по всему миру уделяют больше внимания смерти, и не так много — рождению. Вероятно, это наша судьба», — заключил Юварадж Нагендрам.