Бобёр (почти) не грызёт деревья и приглашает на Рижскую зимовку
Реально & Невероятно

Бобёр (почти) не грызёт деревья и приглашает на Рижскую зимовку

Otkrito.lv

Этот день близок! 15 февраля, начиная с 17 часов, на Эспланаде рижане и гости столицы могут пообщаться с очаровательным и забавным символом Риги, господином Бобром, и его лучшими друзьями. На сцену поднимутся отличные музыканты, будут устроены разные аттракционы, рассказано шесть историй о символах Риги... Обо всем по порядку – в разговоре с главным виновником события.

Господин Бобёр, мы рады снова встретить вас в центре Риги, ведь в какой-то момент показалось, что вы переехали жить в деревню. Почему вы всё же решили остаться в городе?   

Приветствую вас в 2014 году! Мне кажется, произошло какое-то недоразумение – да, вчера я задремал, но никуда не уходил. Тут же, в Риге, и нахожусь. Прошлой зимой у меня случилось очень эмоциональное событие – я был избран символом Риги. Вы помните? Это я в первый раз серьёзно символизировал! И это заставило меня продумать все прежнее: то, насколько боброво я жил. Я открыл для себя возможности метрополии, начал понимать культурные процессы и активно участвовать в них. За год я нашел себе бесчисленных друзей, установил контакты, попал в масло общества...   [„масло” в разговорном латышском языке – „чушь”, „вздор”, „чепуха” -ред.]

Вы имеете в виду сливки?

Простите, я не знаю разницы. Сейчас я чувствую себя более востребованным, чем когда-либо. На всё теперь смотрю через призму культуры – оказывается, есть жизнь и за каналом.

Я вышел на улицу Бривибас и на улицу Тербатас, и на улицу Меркеля. Короче говоря, на Эспланаду. Таким я себя и вижу.

Я. И сейчас (решительно сгрызает буклет „Рига-2014”). 

Что, по-вашему, в Риге нужно поменять, особенно если говорить о культурной жизни?

В культурной жизни почти всё в порядке – бутылки в канал больше не бросают, он стал чище и культурнее. И да, Опера находится недалеко от канала. Мне очень понравился Праздник песни, понравился Праздник танца, а лучше всего, когда всё вместе – как Евровидение. Я напел свой логотип на Празднике песни, теперь мог бы что-нибудь станцевать... Концептуально надо признать, что в Риге множество неоткрытых мест. Обновленные дома в квартале Калнциема, мебель – ну очень вкусно! А если о вещах, которые надо менять... Наверное, кресла в театрах, потому что некуда положить хвост, да и побольше могли бы быть.

А в субботу, 15 февраля, на Эспланаде мы увидим что-то такое, из-за чего было бы просто глупо остаться дома? И, если да, то что это?

Да. Это я (мило посмеивается).

Вы считаетесь символом Риги. А не обиделись ли остальные символы, и как уживаетесь вы с такой славой?

Символы Риги – это еще Черный кот, Большой Кристап, Петушок с церкви Петра, Янтарная Жила или, например, трубочисты, Янис и Карлис. Все мы живем очень дружно.

Только что с Котом и Петушком мы поедали оставшийся снег. Каждый из нас проживает это по-своему. Я, наверное, дальше других ушёл по дороге „селебрити”.

Мне, как бобру, больше присуще алкание океана (замечтавшись, сгрыз карандаш). Или, по крайней мере, жажда канала.

В зимних радостях будут принимать участие и некоторые музыкальные знаменитости. Как пришли вы к этому списку?

Я позвонил всем, кому мог. Вообще впервые чем-то подобным занимаюсь, но все откликнулись. Даже спутали с каким-то телережиссером. Расширение границ важно для всех, не только для меня. Так я и дошёл до Эспланады и до этой программы. Будет Goran Gora – приятный такой мужик, мне очень нравится. „Карнавальная молодежь” („Carnival Youth”) - это открытие; думаю, им и сорока еще нет! “Gapoljeri” и “Oranžās brīvdienas” - это сила! Даже не знаю, сколько их. Ну и, конечно, музыкальные патроны моего танца - „Bermudu divstūris”. Такая яркая группа - разрисованы с ног до головы!

И что ещё высокохудожественное увидим мы в субботу на Эспланаде?

Меня (задумчиво жует спинку стула). И еще Кэтию Шенбергу [латышская теледива, модель и красавица - ред.]. Вот она мне кажется очень высокохудожественной.

Кстати, а что такое вообще эта зимовка?

Не знаю. Наверное, то же самое, что и летовка, только зимой. Но это точно Рижский карнавал.

Про мероприятие примерно ясно. А что нам еще надо бы „зазимовать”?

 Я думаю, что всех, этим и займусь на Эспланаде. Это вообще первое мероприятие, которое я устраиваю. Оказывается, очень легкая работа. В ближайшее время устрою еще несколько. Этаких.. культурных. И так постепенно я помечу свою территорию.

Вы активны в мире социальных сетей (застенчиво прячет в лапе схваченную со стола деревянную ручку). Чего от вас там еще ждать? Вы продолжите публиковать „бобрики” или размышления животного мира о культурных гранях быта? 

Культурной многогранности вы обязательно дождетесь. Сотрудничество с моим другом Сергеем Тимофеевым продолжится, потому что время, которое мы провели вместе, очень много дало нам обоим. Первые рефлексии – в первых шести „Рижских историях”.

Почему бобрам нравится валить деревья? Это связано с экспортным бизнесом?

 Что для некоторых „валить деревья”, то для меня - искусство.

Это мой, культурного бобра, набор для выживания (обеспокоенно оглядывается вокруг, в поисках, чего бы погрызть). Я скульптор и регулярно выставляюсь на дне Рижского канала.  Если кто пожелает, можно осторожненько посмотреть новую выставку.

Говорят, что на Эспланаде можно будет и порисовать углем.

 Да, хотя я не очень понимаю такую расточительность людей с деревьями.

И, наконец, какой вопрос мы вам еще не задали?

Как, разве это уже конец интервью? А я только начал разжигать, ведь культура - это же свет!


В сотрудничестве с Rīga 2014/Фото: Каспарс Гарда