Крупногабаритный хаос: почему возле домов растут горы старой мебели и кто за это отвечает
фото: скриншот LSM
От диванов до унитазов - дворы превращаются в стихийные свалки.
В Латвии

Крупногабаритный хаос: почему возле домов растут горы старой мебели и кто за это отвечает

Отдел новостей

Lsm.lv / Otkrito.lv

Обычно груды крупногабаритного мусора возле многоквартирных домов образуются вокруг контейнерных площадок. Тогда управляющая компания организует вывоз, жильцы вместе оплачивают транспорт, несколько дней во дворе царит порядок — пока кто-то снова не начнет ремонт квартиры или не решит выбросить старую мебель. Но бывает и так, что через нагромождение старых диванов, сантехники и досок буквально приходится пробираться, чтобы попасть домой.

Многоквартирные дома на улице Иерикю были построены еще в советские времена, но это не типовые серии, а индивидуальные проекты, выполненные тогда с высоким качеством. Хотя территория вокруг ухожена, груды крупногабаритных отходов у самых дверей дома определённо портят его облик.

«Но ведь есть телефон, можно позвонить — приедут, заберут. Выносишь мебель, звонишь, и через пару дней приедут и увезут. Но некоторые люди просто ленятся это сделать. Вот и всё», — говорит житель дома Улдис.

Несколько лет назад в этот дом переехали родственники президента Латвийской ассоциации торговцев Хенрика Данусевичa. Поэтому, по его словам, они не могут спокойно смотреть на равнодушие и халатность управляющей компании Rīgas namu pārvaldnieks (RNP), которая, по их мнению, избегает контакта с жильцами, сообщает LSM.lv.

«Мусор складывают прямо у дверей, и уже два года мы предлагаем как-то решить эту проблему, чтобы не приходилось входить в дом через свалку. Реакции — ноль. Предлагали хотя бы повесить таблички “Мусор не бросать” — ничего не сделано», — рассказывает Данусевич.

Впрочем, на доске объявлений действительно висит напоминание, что выбрасывать отходы в неположенном месте запрещено, а заметившие нарушение должны зафиксировать его и вызвать муниципальную полицию.

Данусевич также упрекнул RNP в невнимании к элементарным вопросам, которые не требуют больших вложений, а лишь заинтересованности и профессионального отношения. По его словам, у дома есть достаточные накопления, чтобы проводить хотя бы мелкие улучшения.

«Сломалась дверная ручка. Еле дозвонился до управляющего — прислали мастера, тот прикрутил новую, но старую так и не сняли. Вот и видно, что нет желания, чтобы людям было удобно. Навести порядок, чтобы жилось приятнее, ведь это не стоит больших денег», — продолжает он.

В RNP пояснили, что несколько лет назад предлагали жильцам построить возле дома закрытую площадку для мусора. «Было голосование, и дом четко проголосовал против. Это означало, что мы не могли проводить такие работы. Мы и сейчас предлагаем установить подобную площадку, но теперь более дешевый вариант — без фундамента. Возможно, так будет проще. Однако этот проект пока не в приоритете, потому что у дома много более острых проблем — стояки, балконы, крыша», — объяснила представитель компании Инита Кабанова.

Жильцы должны учитывать, что крупногабаритный мусор нельзя выбрасывать даже на специальной площадке. Если кто-то оставляет возле контейнера старый шкаф или раковину, то расходы на вывоз ложатся на всех соседей.

По словам Кабановой, о мелких бытовых проблемах, которые требуют внимания, нужно сообщать отдельно — например, если старая дверная ручка так и остался рядом с новой. «Если вы видите что-то подобное, просто сфотографируйте и пришлите нам через мобильное приложение — так мы сможем быстро устранить. Конечно, так быть не должно. Жильцы — хозяева дома и первыми замечают, когда что-то не в порядке, поэтому мы рады, если нам сообщают, чтобы все можно было привести в порядок», — сказала она.

На вопрос о качестве общения с клиентами представитель RNP ответила: «Всегда можно лучше». Она добавила, что мелкие и повседневные ремонты можно ожидать после того, как будут решены крупные и срочные проблемы. Поэтому управляющая компания по-прежнему призывает всех владельцев квартир участвовать в решении вопроса о привлечении европейского финансирования для реновации дома.