Министр иностранных дел Израиля: нанося удар по Ирану, мы также способствуем безопасности Европы
фото: LETA
Министр иностранных дел Израиля Гидеон Саар на этой неделе прибыл с визитом в Латвию.
В мире

Министр иностранных дел Израиля: нанося удар по Ирану, мы также способствуем безопасности Европы

Отдел новостей

LETA / Otkrito.lv

Иран помогал России в войне в Украине всеми возможными средствами, поэтому удары по Ирану также укрепляют безопасность Европы, заявил в интервью агентству LETA министр иностранных дел Израиля Гидеон Саар, который на этой неделе прибыл с визитом в Латвию.

Саар соглашается, что из-за смены режима в Сирии позиции России на Ближнем Востоке существенно ослабли. «Почему тогда в Сирии произошла эта смена режима? Потому что Израиль ослабил “Хизбаллу” и сдержал Иран от вмешательства в события в Сирии. Поэтому также Асад был свергнут. Сирия была страной, в которой Россия вместе с Ираном удерживали Асада у власти», — сказал министр иностранных дел Израиля. «Теперь мы нанесли удары по самому Ирану, который является союзником России. Иран помогал России в войне в Украине дронами, боеприпасами, разведданными — всеми возможными средствами. Поэтому я считаю, что, нанося удары по Ирану, мы также способствуем безопасности Европы».

На вопрос о позиции Израиля по отношению к России и войне в Украине Саар указал, что Израиль в этой войне однозначно поддерживает Украину. Об этом свидетельствуют также голосования Израиля в ООН, где только один раз она не проголосовала так же, как европейские страны. 

«Обычно мы всегда становились на сторону Украины, выступали за территориальную целостность Украины, за суверенитет Украины. У нас нет никаких сомнений, кто является агрессором. Относительно нашей позиции к этой войне вообще нет никаких сомнений», — агентству LETA указал министр иностранных дел Израиля.

Он сказал, что Израиль предоставляет Украине гуманитарную помощь и также, например, поставил систему раннего предупреждения о воздушных ударах и другие вещи. Однако политика Израиля позволяет предоставлять только оборонительную помощь, не наступательное вооружение, поэтому необходимо выполнять определенные критерии. «Может быть, мы вовлечены меньше, чем европейские страны, но это естественно. Мы солидарны с народом Украины, и, возможно, я совсем скоро отправлюсь с визитом в саму Украину», — сказал Саар.

Относительно затянувшейся войны в Газе и последующего роста критики в Западной Европе Саар признал, что западные СМИ создают Израилю определенные вызовы. «Эти проблемы усугубляются эмоциональным фактором от просмотра суровых кадров из Газы. Но война сама по себе жестокая. И главный вопрос не всегда задается — кто же за это ответственен? Не только вопрос о том, кто начал эту войну, потому что, скорее всего, все знают, что эту войну с нападениями 7 октября начала ХАМАС. Однако вряд ли все знают, что они до сих пор не освободили захваченных в этом нападении израильских заложников», — выразился Саар.

Он указал, что эта война могла закончиться год назад, неделю назад и может закончиться завтра — если произойдут две простые вещи. «ХАМАС должен освободить примерно 50 заложников, которые до сих пор находятся в Газе, причем там они подвергаются пыткам, и должен сложить оружие. Ни одно другое государство в мире не согласится быть соседним государством террористического государства. Две простые вещи», — сказал министр иностранных дел Израиля.

Он указал, что Израиль предпочитает достичь мира дипломатическим путем, поэтому сейчас участвует в переговорах по освобождению заложников и перемирию, однако, если этого невозможно достичь дипломатией, Израилю необходимо использовать военное решение. Он напомнил, что в 2005 году Израиль полностью ушел из Газы — снес все еврейские поселения, ликвидировал все свои военные базы и даже вывез с кладбищ свои захоронения. «Газа могла бы стать прибрежным раем. Мы помогли бы ей стать таким раем. Однако через полтора года после этого ХАМАС захватила власть и превратила Газу в крупнейшее террористическое королевство в мире», — сказал Саар. «Мы боремся за свое существование, и иногда возникает напряжение между нашими потребностями в общественных отношениях и потребностями безопасности. Ясно, что мы должны устранить эти угрозы — такой враг не должен находиться в одной миле от наших общин. Мы ведь видели, что произошло 7 октября, видели, что они сделали».

Он подчеркнул, что ХАМАС и “Исламский джихад” — это фанатичные, варварские, экстремистские террористические организации, которые клянутся уничтожить государство Израиль, продолжают бороться против Израиля и удерживать израильских граждан в качестве заложников. Цели Израиля в войне в Газе очень просты, указал министр иностранных дел Израиля — необходимо достичь того, чтобы из сектора Газа больше не исходила никакая угроза безопасности Израиля и его гражданам. «У нас нет других целей», — подчеркнул Саар.