"В основном это исходит со стороны русскоязычных детей": некоторые украинские ученики бросают латвийские школы из-за травли
фото: Shutterstock
Иллюстративное фото.
В Латвии

"В основном это исходит со стороны русскоязычных детей": некоторые украинские ученики бросают латвийские школы из-за травли

Отдел новостей

LSM+

0

Вопреки ожиданиям, что украинские дети найдут в Латвии безопасное убежище, реальность оказалась далекой от идеала. К сожалению, многие дети, начав обучение в латвийских школах, вынуждены возвращаться к онлайн-учебе в украинских школах, столкнувшись с травлей и дискриминацией. Причем со стороны не только одноклассников, но да некоторых учителей.

В Сейме продолжают рассматривать законопроект, согласно которому все украинские беженцы школьного возраста, проживающие в Латвии, должны будут учиться в латвийских школах. Принять закон можно, однако на деле все не так просто: есть украинские дети, которые, попробовав учиться в латвийских школах, возвращаются к онлайн-учебе в украинских школах, потому что в местных школах сталкиваются с травлей, сообщает LSM+.

«Первоклассники выходят играть на перемене и предлагают играть в войну и убивать украинцев», — говорит Анна Енгалычева, директор общества Ukraiņu – latviešu pērlītes. Еще ужаснее, что украинских детей обижают не только их сверстники, но иногда и учителя, утверждая, например, что РФ победит.

Организации Gribu palīdzēt bēgļiem известно о случаях буллинга. Бывает, что родители спрашивают, что делать и как решить эту проблему. Но не хватает полных данных о том, насколько это явление распространено. «В принципе есть такие случаи, когда детей граждан Украины травят за то, что они украинцы. Проводятся какие-то войнушки, в которых, конечно же, проигрывает Украина. Надо сказать, в основном это исходит со стороны русскоязычных детей. Конечно, логично, что в их домах говорят по-русски и эти люди, эти семьи, скорее всего, пользуются русскоязычными СМИ, где кремлевские нарративы могут быть более распространены. Однако, обобщать, конечно, не стоит» — говорит представитель организации Ингмар Фрейманис.

Работающая помощницей учителя украинка Свитлана Шаманина рассказала, что ученики старших классов жаловались на буллинг, однако, как именно это проявлялось, педагог не знает. А вот что говорит ее коллега Айя Макшане, методик Саркандаугавской основной школы: «Я не видела и не слышала ничего такого. Украинские дети очень хорошо влились в свои классы. Их друзья – латышскоговорящие, русскоговорящие, латышскоговорящие из смешанных семей. Лично я ничего не слышала. Возможно, это происходит в русских школах».

Директор школы же рассказал, что был случай, когда украинский мальчик обидел своего соотечественника. Также был случай, когда ученик, который пытался оскорбить любого, независимо от национальности, задел новоприбывшего из Украины.

Сильвия Аматниеце, парламентарный секретарь Министерства образования, признала, что случаи травли могут быть, но их возможно предотвратить. Проверенные ранее случаи не подтвердились.

Историй о травле украинских детей больше, чем конкретных сообщений о конкретной школе, учителе или ученике.

В Министерстве образования нет данных о числе украинских учеников, которые ушли из латвийских школ из-за отсутствия педагогической или психологической поддержки или из-за издевательств. По наблюдениям Фрейманиса, большинство из них перестают посещать латвийские школы, потому что им трудно учить латышский язык и они хотят продолжить дистанционное обучение в украинской школе. Однако возможный буллинг нельзя оставить без внимания, тем более что учащиеся из Украины уже пострадали из-за войны.