25 лет в запертой комнате на чердаке: разгневанная мать превратила жизнь своей красавицы-дочери в ад
фото: Scanpix, скриншот YouTube
Бланш в юности и после освобождения из заточения.
Реально & Невероятно

25 лет в запертой комнате на чердаке: разгневанная мать превратила жизнь своей красавицы-дочери в ад

Отдел Lifestyle

Otkrito.lv

Любое заточение способно искалечить как тело, так и разум человека. Почему молодая красавица Бланш из древнего рода оказалась в плену у собственной матери и что с ней случилось после освобождения?

Подписывайтесь на Otkrito.lv в соцсетях! Мы есть в TelegramInstagramTikTok и Facebook.

История Бланш Монье стала одним из самых громких преступлений во Франции XIX века. Родившаяся в 1876 году в Пуатье девушка влюбилась в бедного адвоката и решила выйти за него замуж. К сожалению, мать Бланш, Луиза Монье, хотела для дочери иной судьбы. Руководствуясь "благими намерениями", она заперла девушку в темной комнате на чердаке, где та провела 25 лет своей жизни, общаясь только с крысами.

Тайная комната дома Монье

«Господин прокурор, имею честь сообщить вам об исключительно серьезной ситуации. Речь идет о старой деве, которая находится в заточении в доме госпожи Монье. Женщина живет полуголодной и уже 25 лет спит на гнилой подстилке», — гласило анонимное письмо, доставленное в полицию французского города Пуатье в 1901 году.

Семья Монье считалась благородной и уважаемой, хотя и с некоторыми странностями. Госпожа Монье и ее муж были образцом добродетели: они были глубоко религиозны, щедро жертвовали на благотворительность и пользовались уважением горожан. Но за красивым фасадом скрывалась ужасная правда. В полиции еще помнили, как 25 лет назад в семье Луизы Леонарды и Шарля Эмиля Монье исчезла их юная, прекрасная дочь — девушка с восхитительными волосами и великолепной фигурой. Расследование так и не выяснило, куда она пропала. Когда полиция прибыла в дом Монье, вдова встретила их с достоинством. Даже когда правоохранители нашли тайное помещение за запертой дверью и вскрыли его, Луиза Леонарда сохраняла спокойствие.

Среди своих испражнений и остатков еды лежала иссохшая старуха

В узкой зловонной комнате царила полная тьма — окна были наглухо заколочены. На прогнившем соломенном матрасе, среди собственных испражнений и остатков пищи, лежала иссохшая старуха, покрытая толстым слоем спутанных темных волос. Это была некогда прекрасная Бланш. Теперь ей было 49 лет, при росте 166 сантиметров она весила не более 26 килограммов.

Повсюду бегали крысы, которые стали единственными спутниками Бланш за долгие годы ее заключения. Для них здесь находилось достаточно пищи — мать передавала дочери остатки своих трапез, которые Бланш делила с лохматыми соседями.

Когда бедную женщину вынесли из дома, завернутую в одеяла, Луиза Леонарда сидела в гостиной и пила кофе. Бланш доставили в больницу, где у нее диагностировали крайнюю степень истощения. Поговаривают, что она вела себя спокойно — согласилась поесть, принять ванну и даже сказала: «Как это хорошо!». Тут же было начато расследование случившегося.

У нее было счастливое детство, но всю жизнь мучили необъяснимые припадки

Хотя семья Монье была известна своей щедрой благотворительностью, они были довольно странными. Сама Луиза Леонарда, дочь биржевого маклера, отличалась сварливым и жадным характером. Она игнорировала правила гигиены и, по словам прислуги, постоянно носила одно и то же грязное платье.

У Бланш был старший брат, Марсель Монье, который также проявлял весьма странные наклонности. Журналист газеты Temps описывал Марселя так:

"Это маленький, нескладный человек, чьи тонкие конечности теряются в чрезмерно широких одеждах. Его острая голова с лоснящимся затылком, каштановая борода с сединой, широкие скулы, крючковатый нос, очки с толстыми стеклами, застывший взгляд — все это придавало ему вид ночной птицы, застигнутой ярким светом".

Что касается Шарля Эмиля Монье, отца семейства, известно, что он был высокообразованным человеком с мягким и, нужно признать, довольно слабым характером. Он занимал должность декана филологического факультета лицея в Пуатье. Через год после рождения Марселя на свет появилась Бланш. У нее было счастливое детство: она много играла с братом, но всю жизнь страдала от необъяснимых припадков, была довольно нервной и склонной к истерикам.

Приступы объясняли средой, в которой она росла

С возрастом состояние Бланш ухудшилось: она повсюду видела призраков, могла внезапно начать смеяться, поднимать юбку или обнаженной высовываться из окна. Отношения с матерью становились все хуже, и, возможно, именно такая атмосфера в доме объясняла ее истерики.

Бланш влюбилась в адвоката, жившего по соседству, но мать считала, что он ей не пара. Несмотря на запреты, Бланш продолжала встречаться с ним. Ходили слухи, что она забеременела и даже якобы родила ребенка, который либо умер, либо был убит.

В конце концов, чтобы избежать позора, Луиза Леонарда заперла дочь в темной тесной комнате. Бланш не сопротивлялась — она просто не могла предположить, что заключение затянется на долгие 25 лет.

Никто из свидетелей так и не обратился в полицию

Бланш осталась наедине с собой и своим безумием. По иронии судьбы она пережила всех своих близких. Через 10 лет умер ее возлюбленный адвокат. До того как отец Шарль Эмиль умер в 1882 году, он так и не настоял, чтобы жена освободила их дочь. О Бланш заботились лишь служанки. Одна из них, Фазия, проработала в доме Монье 45 лет и всегда относилась к Бланш с теплотой. Но и она умерла, а последующие служанки не проявляли желания помогать психически больной женщине. То же самое касалось и брата Бланш, который предпочитал делать вид, что ничего не знает о заключенной на чердаке сестре.

Постепенно Бланш перестала надеяться на освобождение. Считается, что после болезни Луизы Леонарды письмо в полицию мог отправить Марсель, испугавшись последствий, когда правда станет известна.

24 мая 1901 года Марсель Монье и его мать были арестованы. Однако спустя 15 дней Луиза Леонарда умерла в тюрьме, так и не дожив до суда. На судебное заседание собралось множество журналистов. Соседи рассказали, что время от времени слышали из дома Монье крики и даже отдельные слова: «милосердие», «свобода», «полиция», «пожалуйста».

Один из очевидцев вспоминал, что 16 августа 1892 года слышал женский голос, кричащий: «Что я сделала, за что вы меня здесь заперли? Я не заслужила таких ужасных мучений! Бога нет. Если бы он был, живые существа не могли бы так страдать. Почему никто не придет мне на помощь?» Удивительно, но никто из свидетелей так и не обратился в полицию.

До конца жизни Бланш Монье оставалась в психиатрической больнице. Женщина, родившаяся 1 марта 1849 года, умерла 13 октября 1913 года.