"Коммуникация - это тоже выбор": политобозреватель о том, почему же посол США в Латвии заговорил по-русски
фото: LETA
Иллюстративное фото.
В Латвии

"Коммуникация - это тоже выбор": политобозреватель о том, почему же посол США в Латвии заговорил по-русски

Отдел новостей

LSM+

В конце октября посольство США в Латвии запустило Telegram-канал на русском языке. О политическом влиянии этого события в эфире программы "Домская площадь" размышляла ведущая политического блога на Латвийском радио 4 Данута Дембовская.

Появление русскоязычного Telegram-канала посольства США в Латвии вызвало в социальных сетях очень бурную и неоднозначную реакцию. 

Данута Дембовская напоминает, что положение русскоязычных в Латвии всегда было связано с геополитической ситуацией, и нынешнее ужесточение политики в отношении нацменьшинств — это реакция на возрастание угрозы со стороны РФ. То есть, русскоязычное меньшинство в Латвии оказалось в роли заложника ситуации, сообщает LSM+

Это, безусловно, усугубляет межэтнический раскол в Латвии, что в свою очередь создает несомненные риски внутренней безопасности, считате обозреватель. Ведь расколотое общество не способно сопротивляться какой-либо внешней угрозе. Не об этом ли нам хотят напомнить американцы, задается она вопросом. Дембовская напоминает, что в 1998-м году, в «относительно миролюбивый период» — перед вступлением Латвии в ЕС и НАТО, именно благодаря рекомендациям союзников были открыты «окна натурализации».

Возможно, и теперь посольство США обращается к нам с неким месседжем. «В нынешней ситуации коммуникация — это тоже выбор. То есть, посольство четко показало, что оно хочет наладить коммуникацию с русскоязычной частью общества. Зачем оно это делает? Это вопрос к посольству. В любом случае, появление такого канала заставляет задуматься о том, как мы смотримся в общемировом контексте, а не только в контексте своей страны», — сказала Дембовская.

Кстати, в соцсетях уже нашли еще одного работника посольства США в Латвии, который разговаривает по-русски. Это заместитель посла Джулия Якоби, которая записала русскоязычное обращение при посещении Даугавпилса, что также вызвало яростную критику.