СМИ: в президенты Латвии лоббируют Ринкевича
Самым вероятным претендентом на пост президента Латвии может стать нынешний министр иностранных дел Эдгарс Ринкевич. И совсем не из-за его политических убеждений или заслуг, а потому, что недавно он публично заявил о своей нетрадиционной ориентации, считают аналитики из nra.lv.
Латвия стала на полгода председательствующей страной в Совете ЕС, а это значит, что на нее будет оказываться давление. В том числе и со стороны Европейской организации геев и лесбиянок, которые наверняка захотят воспользоваться ситуацией и провести в Сейм Латвии, да и на общеевропейском уровне ряд важных для них документов, например о легализации однополых браков, разрешении на усыновление детей однополыми парами и прочие.
Аналитик nra.lv Марис Краутманис в своей статье напомнил о том, как происходил «каминг-аут» Ринкевича и как развивались события на политической арене после этого.
Первой после каминг-аута пала голова «нетолерантной к геям» Инги Приеде, которая после своего нашумевшего «неуместного высказывания» сразу же приостановила деятельность в «Единстве». Это, по мнению Краутманиса, говорит о том, что впредь латвийским чиновникам будут жестко объяснять, как им правильно говорить и думать.
Затем Андрис Берзиньш позволил себе высказаться о том, что Сатверсме защищает традиционные семейные ценности, а он в свою очередь защищает Сатверсме. И тогда заместитель председателя группы Альянса либералов и демократов в Европейском парламенте София Интвельд (депутат из Нидерландов) фактически обвинила президента в гомофобии и потребовала объяснений.
На таком фоне фигура Ринкевича, который признался в своей нетрадиционной ориентации, выгодно выделяется. Кроме того, министр иностранных дел показал себя также как борец против российского империализма. И, в отличие от Берзиньша, который никак не может принять решение — ехать ему в Москву или нет, Ринкевич побывал уже и в России, и на Украине.
Надо ли говорить, какую поддержку со стороны европейцев и американцев получил министр Ринкевич после всего этого, рассуждает Краутманис.
Ринкевич выкрутил руки Национальному объединению, отняв у них монополию на русофобию. Поэтому министр иностранных дел популярнее других в том числе и в самом «Единстве». И популярность его будет только расти, потому что председательство Латвии в Совете ЕС — замечательный административный ресурс для министра иностранных дел, в его контексте можно появляться на телеэкранах утром, в обед и вечером.
В этом смысле «Единству» скоро придется констатировать, что другие кандидатуры на пост президента выглядят хуже Ринкевича. Кто может с ним конкурировать? Солвита Аболтиня со своим «мягким мандатом»? Эгилс Левитс тоже хоть и распиарился со своей преамбулой к Сатверсме, но с того момента ничего яркого не сообщал. Похоже, что уже седлается белый конь, на котором Ринкевич въедет в Рижский замок.
Nra.lv/ Фото: Иева Лука/ LETA