"Это организованная преступность": в Эстонии ДНК-тест выявил грандиозный масштаб мошенничества с медом в Европе
В конце лета президент Европейской ассоциации профессиональных пчеловодов Бернхард Хойвель посетил Эстонию с 30 образцами меда, который продается в немецких магазинах. Анализ образцов проводился в Тартуском научном парке - и его результаты оказались шокирующими.
ДНК-тест, проведенный тартускими исследователями, показал, что только три из привезенных Бернхардом Хойвелем 30 образцов немецкого меда были чистыми. Еще два образца едва выдержали тест – вероятно, их состав тоже был видоизменен производителем. По остальным 25 образцам вывод эстонских ученых был однозначным: считать их медом нельзя ни в коем случае.
Европейским пчеловодам сложно бороться с теми, кто вместо настоящего меда продает дешевые подделки, смешанные с сиропом. Как подчеркивает Хойвель, если полукилограммовая банка меда продается в магазине менее чем за два евро, не может быть, чтобы это был настоящий мед: речь однозначно идет о подделке, однако это еще нужно доказать. Есть несколько способов проверить качество и подлинность меда. Например, измерить уровень содержания сахарного сиропа. С другой стороны, сейчас можно заказать в Китае специальную смесь сиропов, которая легко пройдет все тесты надзорных органов, при этом содержание натурального меда в продукте будет минимальным - или его не окажется там вообще.
Тартуские исследователи из лаборатории Celvia недавно создали новый ДНК-тест, с помощью которого можно идентифицировать не только состав меда, но и растения, с которых пчелы собирали мед. «Потребитель имеет право знать, что он употребляет в пищу. В данном случае речь идет о масштабном и организованном мошенничестве», - прокомментировал глава компании Celvia Каарел Крючков результаты тестирования образцов меда из Германии.
При этом, по мнению Крючкова, не стоит обвинять в мошенничестве пчеловодов: очень вероятно, что нечестную игру ведут большие производители и компании, которые фасуют мед. Многие европейские пчеловоды, не выдержав конкуренции с недобросовестными производителями, были вынуждены свернуть свою деятельность, а кому-то даже пришлось объявить о банкротстве.
Бернхард Хойвель пообещал сообщить о шокирующем результате тестов вышестоящим органам, включая Европейское бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF) и Европейскую комиссию. Он также планирует связаться с международными правоохранительными органами, такими как Европол и Интерпол. «Это не просто мошенничество, это организованная преступность», - уверен Хойвель.