Ушаков о "рижской петле" Rail Baltica: "С этими недостроем мы останемся, к сожалению, на пару десятков лет"
фото: LETA
Еще один символ Риги?
В Латвии

Ушаков о "рижской петле" Rail Baltica: "С этими недостроем мы останемся, к сожалению, на пару десятков лет"

Отдел новостей

LSM+

Какой видится из Брюсселя судьба Rail Baltica? Об этом в передаче Латвийского радио 4 «Домская площадь» рассказал евродепутат Нил Ушаков.

«Я думаю, что будет сохранена возможность получить финансирование на основную трассу даже с учетом какой-то части удорожания. Балтию заставят заплатить со своей стороны больше, но это будет в рамках того, она сможет потянуть. Есть еще один большой риск, что Литва и Эстония закончат свои отрезки Rail Baltica раньше, чем Латвия, и из-за этого посередине трассы образуется «дыра». Но, в любом случае, речь идет об основной трассе, которая пойдет через Саласпилс. А вот найти финансирование для завершения того, что планировали, неправильно, полагаясь на европейские деньги (так называемую рижскую петлю), вряд ли удастся. Я думаю, с этими недостроем мы останемся, к сожалению, на пару десятков лет», — сказал LSM+ политик.

Ушаков рассказал, что в период его работы в самоуправлении Рижская дума была очень тесно вовлечена в процесс обсуждения и планирования Rail Baltica:

«У нас были постоянные контакты с соответствующими министерствами, мы все время обсуждали детали рижской части проекта... А теперь выясняется, что, оказывается, европейских денег под это никогда не планировалось! Мы же не могли тогда позвонить в Брюссель и спросить: а если ли у них на этот проект деньги, или наше министерство что-то перепутало? Вот это вызывает абсолютное чувство шока».

Как изменится бюджет Евросоюза в ближайшие годы и к чему стоит готовиться Латвии? «Европейский бюджет берется только из тех взносов, которые платят государства. Какие-то государства — и Латвия в их числе — потом получают обратно больше, чем заплатили. Но ключевые государства — Германия, Италия, Франция — являются донорами», — рассказал Ушаков о формировании бюджета ЕС.

По его мнению, глобальных изменений в этой сфере не ожидается, поскольку большинство в Европарламенте сохранили все те партии, которые выступают за сохранение существующего положения дел. Однако, по словам Нила Ушакова, главное слово тут не за Европарламентом, а за главами конкретных государств. «Это один из мифов, будто все решения принимаются Брюсселем. Решения будут принимать главы государств, именно они ставят финальную точку в формировании бюджета. Во многих странах сейчас грядут выборы, и каким будет, например, следующий глава Германии, мы не знаем. Когда через два года главы государств будут говорить о том, сколько они все вместе готовы заплатить в общий бюджет — есть риски, что этих денег может оказаться меньше, чем сейчас. И тогда всех заставят затягивать пояса».