Латвийская платформа инициатив Manabalss.lv уникальна - как же она работает?
Далеко не все гражданские инициативы, поступающие на портал Manabalss.lv, публикуются: более половины идей не проходит установленные организацией «фильтры», сообщил передаче "ТЧК" руководитель платформы Имант Брейдакс.
В мире существуют десятки платформ для сбора подписей под петициями, но Manabalss.lv выделяется на общем фоне системой фильтрации и контроля качества публикуемых инициатив, сообщает Rus.lsm.lv.
«У нас есть уникальный фильтрационный механизм, мы публикуем 30-40% того, что мы получаем. По выводам политологов разных стран, это уникальный на мировом уровне механизм контроля. Есть «петиционные платформы» вроде change.org или Avaaz — там гигантское число инициатив, но контроля качества практически нет. И там на каждые 20 000 опубликованных петиций реализуется, может быть, одна. В нашем же случае даже если мы публикуем идеи, которые для правительства неприятны или дороги, эти идеи будут реалистичны. Мы их проверили!» — заверил Имант Брейдакс, подчеркнув, что правила отсева не секретны, они опубликованы.
В 2017-м эти правила были дополнены пунктом, по которому коллектив Manabalss.lv может спросить у автора, откуда он взял информацию, на которую ссылается, и если источник сомнительный, отказать в публикации. «Есть люди внутри команды, которые занимаются фильтрацией, но и вне команды есть много волонтеров — юристов, других экспертов. Мы звоним всем — и работникам министерств, и юристам из юридических контор. Практически по каждой инициативе мы собираем мнения. Но вывод делаем мы, а не внешние эксперты! Собираем мнения, стыкуем их вместе и смотрим, что получается. Был случай, когда мы опросили 7 разных ведомств, организаций, предприятий, чтобы понять, публиковать инициативу или нет», — сообщил руководитель платформы.
При этом, добавил Брейдакс, публикация инициативы не отражает позиции сотрудников Manabalss.lv. «Мы стараемся публиковать вещи, даже если они нам не нравятся — если они не против правил. Не все, что опубликовано, автоматически означает, что мы как индивиды с этим всем согласны», — заверил он.
Однако, фильтрация и контроль качества повышают вероятность того, что набравшая необходимые для передачи в Сейм 10 000 голосов (и написанная обычным человеческим, а не бюрократическим языком!) петиция превратится в закон. На данный момент, по словам И. Брейдакса, на Manabalss.lv опубликованы более 2 тыс инициатив (может, и все три тысячи), до обсуждения в Сейме дошли 116, из них 66 в итоге воплощены в жизнь.
«Этот процент — самый высокий в мире. Скажем, на change.org тоже есть воплощенные инициативы, но у них сотни тысяч опубликованных петиций. У нас опубликовано намного меньше, но их вероятность стать законом — намного выше», — отметил достижения Брейдакс.