В Вильнюсе переименовали Музей Пушкина и вернули ему историческое название
В среду Вильнюсский городской совет принял решение переименовать Литературный музей Александра Пушкина в Музей-усадьбу Маркучяй и предоставить право аренды часовни в комплексе священникам, отделившимся от Литовской православной церкви.
Это решение было утверждено консенсусом.
В пояснительной записке к проекту говорится, что целью переименования является возвращение музею его исторического названия.
"Возвращение исторического названия соответствует текущей деятельности музея", - говорится в документе.
"Актуализируя концепцию и содержание музея, планируется в будущем уделять больше внимания сохранению и развитию историко-культурного наследия и парка в Маркучяй", - отмечает муниципалитет.
Горсовет также одобрил предложение некоторых вильнюсских политиков о льготной аренде принадлежащей комплексу музея часовни Святой Варвары для совершения пасхальной службы пятью священнослужителями, отделившимися от Московского патриархата.
Эти священнослужители, исторгнутые из сана Литовской православной церковью, были восстановлены в священстве Константинопольским патриархатом в середине февраля, но у них нет постоянных помещений для службы.
"По крайней мере, я надеюсь, что если они не смогут найти церковь в другом месте, то смогут праздновать Пасху там", - сказал мэр Ремигиюс Шимашюс на заседании городского совета.
В 1899 году Варвара Пушкина, вышедшая замуж за Григория Пушкина, сына поэта Александра Пушкина, переехала в имение Маркучяй под Вильнюсом. После ее смерти и по ее завещанию в 1940 году здесь был создан Литературный музей Пушкина - первый литературный музей в Вильнюсе. Он был открыт в 1948 году.
Муниципалитет отмечает, что, согласно завещанию Пушкиной, этот комплекс и назывался усадьбой Маркучяй.
Нынешняя территория Маркучяй принадлежала жене великого князя Александра Елене, а также родам Кишков, Ходкевичей и многим другим владельцам. Археологи обнаружили в прилегающем лесу фрагменты фундамента старого дворца Кишков-Ходкевичей.
Происхождение названия Маркучяй не вполне понятно. По мнению лингвиста Йонаса Юркштаса, название местности могло произойти от имени нескольких живших там крестьян, чьи имена или фамилии могли звучать похоже, например, Маркус, Моркус, Моркунас, Маркутис.