Преследуемый российский бизнесмен, укрывшийся в Латвии, публикует открытое письмо
Игорь Сычев много лет работал в крупнейшей на сегодняшний день российской химической промышленной компании «ФосАгро» (Фото: из личного архива)
В Латвии
21 февраля 2023 г., 7:54

Преследуемый российский бизнесмен, укрывшийся в Латвии, публикует открытое письмо

Оплаченная статья-мнение / Rus.jauns.lv

Игорь Сычев много лет работал в крупнейшей на сегодняшний день российской химической промышленной компании "ФосАгро", к акционерам которой предъявлял финансовые претензии. Их сумма превысила порог в 100 миллионов долларов, и сейчас дело рассматривается в Верховном суде Англии и Уэльса. Игорь Сычев нашел убежище в Латвии, но и в нашей стране он не застрахован от угроз. Сычев опубликовал открытое письмо о своем опыте.

Судьба родственной российской компании - ЮКОСа - многим хорошо известна, долги которой после адресной финансовой проверки, организованной государством в 2003 году, оценивались в десятки миллиардов долларов, а несколько ведущих сотрудников компании, в том числе Михаил Ходорковский, отправился в тюрьму. Такую же атаку со стороны налоговых органов испытала «ФосАгро». Во многом благодаря усилиям Сычева химическому концерну удалось за восемь лет полностью отразить ее.

После того, как в России у трех автомобилей Сычева оторвались передние колеса и против него было возбуждено своеобразное уголовное дело, он переехал в Ригу. Не обошлось и без приключений: высокопоставленный чиновник Следственного комитета России приглашал его тайно пересечь российскую границу, прибывали представители украинского фонда, которые во время переговоров выражали заботу о безопасности Сычева, ему предлагают скидки на различные ритуальные услуги на регулярной основе.

Подробное интервью с Игорем Сычевым, которое он дал латвийскому журналу Likums un Taisnība, читайте здесь.

Мы также публикуем открытое письмо бизнесмена без редактирования:

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ЛАТВИЙСКОЙ ПОЛИЦИИ И ПРОКУРАТУРЫ

(копия Генеральному прокурору Латвии Mr Juris Stukāns)

Уважаемые Aleksandra Šaroščenkova (a.saroscenkova@riga.vp.gov.lv), Sergejs Puhovs (Rigas.Austrumu@lrp.gov.lv), Irīna Laiviņa (Irina.Laivina@lrp.gov.lv) and Evija Zariņa (PKTKN@lrp.gov.lv)

Полиция Центрального района города Риги с октября 2022 года расследует уголовное дело 11087073322 по поводу многократных угроз убийством в мой адрес. Чуть позднее было возбуждено еще одно уголовное дело 11087080322, в котором я также являюсь потерпевшим и которое, безо всяких сомнений, связано с первым уголовным делом не только по той причине, что в обоих уголовных делах один и тот же потерпевший (я), но и одни и те же заказчики и организаторы – российские олигархи (акционеры ФосАгро), тесно связанные с Путиным и по этой причине попавшие под санкции ЕС, США, Великобритании и почти всех цивилизованных стран мира.

7 февраля, я был в полиции с целью дать дополнительные показания и в ходе моего визита задал следователю Aleksandra Šaroščenkova несколько уточняющих вопросов. Наиболее важный из них – это вопрос о том, являются ли предметом расследования следующие эпизоды (вернее, серии эпизодов).

Первая серия эпизодов - угрозы убийством, которые были высказаны в мой адрес Максимом Лушкиным в 2018 году и сопровождались требованиями о том, чтобы я отказался от английского иска CL-2016-000831 к ФосАгро и его акционерам. В основном тексте петиции эта серия угроз описана в разделе "EXTORTION EPISODE 1".

Вторая серия эпизодов – угрозы убийством, которые были высказаны в мой адрес в 2021 года Владимиром Бобылевым, Алексеем Барышниковым, Виталием Пахомовым и Мариной Аузине и сопровождались требованиями о том, чтобы я переуступил права по иску этим лицам. В основном тексте петиции эта серия угроз описана в разделе "EXTORTION EPISODE 2".

Aleksandra Šaroščenkova подтвердила, что эти серии эпизодов убийством являются предметом расследования.

ПРИМЕРЫ УГРОЗ И ТРЕБОВАНИЙ 2018 ГОДА:

  • “Ты не понимаешь, что тебя могут убить сегодня или завтра, Игорь?! Тем более, что все знают, что ты в Риге, все знают!”
  • “Откажись от иска, ты сохранишь свою жизнь, понимаешь?!”
  • “Откажись от иска! Ты потеряешь жену и детей!”

ПРИМЕРЫ УГРОЗ И ТРЕБОВАНИЙ 2021 ГОДА:

  • “Существует, конечно, для вас риск, который мы можем устранить, - чтобы они не заказывали ваше убийство. Этот риск устраняется сменой бенефициара судебного иска”
  • “У вас не будет жизни”
  • “Главное в жизни – не деньги, а здоровье”
  • “Размывание бенефициара иска решит проблему угроз, так как вы не будете больше истцом ”.

Все перечисленные угрозы зафиксированы на диктофон, аудиозаписи имеются в распоряжении полиции уже давно (они были переданы мною еще задолго до возбуждения уголовного дела и стали одной из причин, по которой уголовное дело было возбуждено).

Таким образом, факты угроз убийством (и сопровождающие их требования) подтверждены аудиозаписями, а фамилии лиц, которые высказывали эти угрозы и требования известны. Также известны даты и обстоятельства, при которых все это происходило.

Что касается событий 2018 года (когда угрозы и требования отказаться от иска) были переданы через Максима Лушкина, то по поводу них есть еще письменные свидетельские показания двух свидетелей.

Широко известный российский адвокат Валерий Степанов написал по этому поводу следующее: “Сычев примерно в 2018 году ознакомил меня с аудиозаписью его телефонного разговора с господином Лушкиным, в ходе которого последний неоднократно фактически угрожал Сычеву убийством в Латвии, если Сычев не откажется от своего иска в Англии. Подтверждаю, что это именно угрозы убийством и что требование, многократно озвученное господином Лушкиным, сводится к требованию отказаться от иска в Англии”.

Другой свидетель, лично присутствоваший при моем телефонном разговоре с Максимом Лушкиным, сообщил следующее: “Я примерно в 2018 году присутствовал при телефонном разговоре с человеком, про которого Сычев говорил, что это водитель бывшего директора ФосАгро. Сычев сказал, что его зовут Максим Лушкин. Я лично слышал, что Лушкин говорил, что Сычева могут убить в Латвии, так как все знают, что он живет в Риге. Лушкин говорил об этом в том смысле, что это произойдёт, если Сычев не откажется от английского иска”.

Я задал очевидный и напрашивающийся вопрос Aleksandra Šaroščenkova по поводу этих серий эпизодов вымогательства и угроз – что именно полиция сейчас выясняет еще, если выяснять больше нечего? На этот вопрос я получил очень уклончивый ответ – что это тайна следствия. Но для любого человека, даже далекого от юриспруденции и криминалистики, совершенно очевидно, что здесь расследовать больше нечего. Расследовать можно те обстоятельства, которые остаются неизвестными, а таких обстоятельств просто нет.

В ходе моего визита мы также обсуждали вопрос (с моей подачи) о том, что, если остаются сомнения по поводу того, что являются ли конкретные слова угрозами убийством и требованиями имущественного характера, то надо назначить лингвистическую экспертизу. Но это пустая трата времени и государственных средств, потому что без всякой экспертизы для любого человека совершенно ясно, что слова (1) «Ты не понимаешь, что тебя могут убить сегодня или завтра, Игорь?! Тем более, что все знают, что ты в Риге, все знают!»; (2) «Откажись от иска, ты сохранишь свою жизнь, понимаешь?!»; (3) «Откажись от иска! Ты потеряешь жену и детей!» и (4) другие подобные – ЯВЛЯЮТСЯ ПРЯМЫМИ УГРОЗАМИ УБИЙСТВОМ И ТРЕБОВАНИЯМИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СУДЕБНОГО ИСКА.

Я давно настаивал на признании вышеназванных лиц хотя бы подозреваемыми по этим эпизодам, и хотя бы по фактам угроз убийством, несмотря на то, что совершенно очевидно, что они должны быть не подозреваемыми, а обвиняемыми, и не только по фактам угроз убийством, но и по факту вымогательства под этими угрозами убийством.

18 декабря я направил соответствующее письмо в адрес Генерального прокурора Латвии по этому вопросу.

То, что расследование совершенно очевидных и неопровержимо доказанных преступлений явно искусственно тормозится, я могу объяснить только лоббизмом и/или коррупцией со стороны акционеров ФосАгро, которые имеют тесные связи с латвийской элитой (в частности, с бывшим главой RailBaltic Andris Linuzs, что еще в 2017 году выяснили латвийские журналисты-расследователи). Это только публично известный пример.

ПОЭТОМУ Я РЕШИЛ ОБРАТИТЬСЯ К ВАМ С НАСТОЯЩИМ ОТКРЫТЫМ ПИСЬМОМ И ТРЕБУЮ ПРЕКРАТИТЬ ИСКУССТВЕННОЕ ЗАТЯГИВАНИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ И ПРИЗНАТЬ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ВЫШЕ ЛИЦ ОБВИНЯЕМЫМИ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ОБЪЯВИТЬ ИХ В РОЗЫСК.

Что касается истории 2018 года, то я еще 27 октября 2022 года доказал, что Максим Лушкин действовал по поручению акицонера ФосАгро Игоря Антошина, предоставив подтверждающие документы, которые мне были направлены самим Максимом Лушкиным. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЕСТЬ ВСЕ ОСНОВАНИЯ ПРИЗНАТЬ ИГОРЯ АНТОШИНА КАК МИНИМУМ ПОДОЗРЕВАЕМЫМ В СОВЕРШЕНИИ ЭТИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И Я ТРЕБУЮ ЭТОГО! 

Одна из причин, по которой я решил сделать это письмо публичным, заключается в следующем. В ходе вчерашнего допроса я сообщил, что именно сейчас особенно опасаюсь за свою жизнь, так как коррупционная деятельность акционеров ФосАгро в Великобритании наконец начинает становиться предметом расследования. В частности, я говорил про то, что в отношении одной из двух юридических фирм (Candey и Signature Litigation), которые ранее представляли мои интересы, но были подкуплены акционерами ФосАгро, началось расследование. Так как масштабы их коррупционной деятельности огромны и риску быть обвиненными в коррупции подвержены не только сами олигархи (которые в России защищены от любых возможных обвинений благодаря близости к Путину), но и граждане Британии (а я уверен, что рано или поздно это произойдет), то самый надежный способ устранить эти масштабные риски  - это мое физическое устранение, подстроенное под несчастный случай, как это уже было в России.

С уважением, Игорь Сычев

(потерпевший по уголовным делам 11087073322 и 11087080322)