Современные принцессы
Абдулазиз хоть и можно назвать нетипичной мусульманкой, но ничего лишнего она себе все-таки не позволяет!
Реально & Невероятно
13 апреля 2015 г., 8:19

Современные принцессы

Otkrito.lv

Представление о том, что должна и чего не должна делать принцесса, со временем кардинально меняется: сегодня обладательницы этого титула не только не сидят без дела, но и становятся настоящими иконами стиля.

Самая стильная мусульманка

Принцесса Саудовской Аравии Дина Абдулазиз аль-Сауд

Похоже, что Дина Абдулазиз аль-Сауд (40) в мире больше известна не как принцесса Саудовской Аравии, а как настоящая законодательница моды! Она долгое время являлась колумнистом на портале о моде Style.com и уже 9 лет владеет собственным бутиком D’NA, попасть в который могут только те, кто удостоился личного приглашения Дины. Для своего бутика она выбирает одежду не абы как, а только ту, которая соответствует культуре и взглядам мусульманских женщин. Например, по желанию Дины платьям марки Diane Von Furstenberg, с которой она сотрудничала, специально увеличили длину.

Несмотря на то, что Абдулазиз вряд ли можно назвать типичной мусульманкой, ничего запретного в ее стиле нет: она носит закрытые жакеты, длинные брюки, классическую обувь и лишь изредка позволяет себе оголить плечи или надеть блузку с чуть более открытым вырезом. Так как восточная красавица является завсегдатаем многочисленных модных показов, неудивительно, что среди ее друзей водится много дизайнеров, а французский дизайнер-модельер обуви Кристиан Лабутен назвал именем принцессы (Deena) одну из модель туфель.

Абдулазиз с самого детства жила миром моды, зачитывалась американским Vogue и изучила как западную, так и восточную культуры. Она обожала таких фэшн-персон, как Полли Меллен, Грейс Коддингтон, Карлин Керф Де Дудзеел и других. «Изначально я хотела быть модным редактором, но такой работы в моем регионе в то время не существовало. Что такое мода и рынок я поняла инстинктивно после многолетних исследований и путешествий. Пока я жила в Эр-Рияде, я не могла найти бутики, которые бы делали не только такие вещи, которые я хотела носить, но и имели бы вдохновляющий интерьер. Поэтому я решила запустить D’NA в 2006 году вместе с моим другом детства». Несмотря на то, что многие могут не понять такого увлечения мусульманской женщины, Дина уверяет, что мусульманское сообщество не слишком-то отличается от других — современные последовательницы ислама, по ее словам, очень модные. «За последнюю декаду женщины на Среднем Востоке стали невероятно подкованными в моде и осведомленными о трендах. В результате люксовые бренды сегодня стали очень направленными на них — они создают вещи специально для средневосточного рынка.

Женщины Саудовской Аравии являются гражданками мира: они так же много путешествуют и читают, как их коллеги в Нью-Йорке или Лондоне. Они живут насыщенными жизнями со своими семьями и карьерами, поэтому они приходят в D’NA, где могут найти отобранные вещи и при этом быть уверенными, что не наткнутся на кого-нибудь еще в такой же одежде. Многие мои клиентки обладают особым чувством стиля, поэтому, когда я заказываю вещи для каждого нового сезона, всегда держу каждого клиента в голове. Я провожу много времени с дизайнерами, подстраивая вещи из их коллекций для конкретного клиента. В результате у нас есть вещи от известных дизайнеров, которые недоступны нигде в мире».

О личной жизни Дины известно немного: за принца Абдулазиза бин Насер бин Абдулазиз аль-Сауда она вышла замуж около 20 лет назад, после чего родила троих детей — дочь и сыновей-близнецов. Долгое время они жили в Нью-Йорке, а потом переехали в Эр-Рияд, где находится резиденция короля Салмана ибн Абдул-Азиза Аль Сауда. Кстати, замуж Дина выходила в платье тунисского дизайнера Аззедина Алайи, которого именуют скульптором моды и королем стрейча. В то время на все вопросы о том, как ей удается так удачно совмещать семейную жизнь с карьерой, Абдулазиз с гордостью отвечала, что ей невероятно повезло иметь поддерживающую семью: «Я стараюсь быть организованной и использовать свое время мудро». Однако 2010 год ознаменовался шокирующей новостью о том, что принц Саудовской Аравии был приговорен к пожизненному заключению за убийство своего слуги в лондонском отеле. С тех пор о личной жизни Дины ничего не известно...

Стажировка в домах Armani и Dior

Принцесса Таиланда Сириваннавари Нариратана

Сириваннавари Нариратана (урожденная Буся Намбеджра Махидол) недавно стукнуло 28 лет, а статус принцессы она носит уже 10-й год — именно в 2005 году ее дед король Пхумипон Адульядет, или Рама IX, провозгласил ее таковой. Стоит отметить, что предки Сириваннавари пришли к власти в Таиланде еще в далеком 1782 году.

История детства юной принцессы достаточно сложна и запутана: ее мама Ювадхида Полпрасертх никогда не была замужем за ее отцом Махой Вачиралонгкорном, но, несмотря на это, в их семье подрастало пятеро детей, а Сириваннавари была единственной девочкой. В 1996 году Ювадхида сбежала от гражданского мужа, забрав всех своих детей в Англию. Такой поступок совершенно не понравился Махе — он воспринял это как государственную измену. Через некоторое время ему удалось вернуть дочь на родину, а вот Ювадхида и сыновья королевских званий были лишены. Сириваннавари получила обычное образование: сначала она училась в школе Читралада, а по окончании поступила на факультет изящных и прикладных искусств Университета Чулалонгкорн, который успешно окончила в 2009 году.

Казалось, что любовь к моде у принцессы в крови. Возможно, она «передалась по наследству» от бабушки, которая в молодости жила в Париже и была вхожа в лучшие модные дома. Сириваннавари уже тоже есть чем похвастаться: например, в 2009 году она вошла в список 20-ти самых красивых представительниц королевских династий, и сегодня ее не случайно называют одной из самых стильных принцесс мира.

Нариратана не только обладает отличным вкусом в одежде и является частой гостей мировых модных показов, она и сама работает дизайнером. Чтобы стать модельером, Сириваннавари изучала текстильный дизайн в Японии и стажировалась в домах Armani и Dior. Благодаря некоторым обретенным навыкам, она смогла добиться продажи своих коллекций в таких столицах моды, как Париж, Милан, Нью-Йорк. Профессиональная деятельность в этой сфере для принцессы началась в 2005 году — тогда она впервые представила свою коллекцию одежды Viva Victorian в рамках Бангкокской недели моды, после чего участвовала в этом проекте ежегодно.

В 2007 году она удостоилась чести представлять свою коллекцию под названием Presence of the Past в Париже, которая была вдохновлена ее бабушкой, а также интерпретацией традиционного тайского костюма.

Мода — это еще не все, чем увлекается Сириваннавари. В 2005 году она выступала за сборную Таиланда по бадминтону на Играх Юго-Восточной Азии, а сегодня активно занимается конным спортом. Кстати, во время недавних Азиатских игр она сделала акцент на том, что организаторы относятся к ней точно так же, как к другим участникам. «Если бы они относились ко мне как к принцессе, мой конь был бы в другой конюшне с красивыми декорациями. Но у всех все одинаковое». Тайская принцесса даже заикается о том, чтобы принять участие в Олимпийских играх, правда, относится к этому весьма рационально. «Сегодня — это сегодня, а завтра будет завтра. Я хочу идти вперед шаг за шагом, усердно работать, и если Бог позволит мне участвовать в Олимпийских играх, то почему нет?»

Юная модница

Принцесса Мария-Олимпия Греческая

Рожденной в Нью-Йорке принцессе Марии-Олимпии Греческой в этом году исполнится всего лишь 19 лет, но о ней уже говорят, и немало. Мария является старшей дочерью принцессы Греции Мари-Шанталь и принца Павлоса. Ее родители поженились в 1995 году, а спустя год на свет появилась Мария-Олимпия. В 1998 году в семье родился еще один ребенок — принц Константин Алексиос, следом — принц Ахилес-Андреас и принц Одиссис-Кимон, а самый младший принц Аристидис-Ставрос родился в 2008 году. Сегодня Мария-Олимпия семимильными шагами завоевывает популярность в мире моды. Девушка учится в художественном колледже, где изучает драматургию, историю искусств, графический дизайн и фотографию и признается, что страдает дислексией, поэтому обладает креативным складом ума, а не академическим.

«В прошлом году я стажировалась в департаменте одежды от кутюр в компании Dior. Я помогала с примерками и одевала моделей. Это было весело, я многому научилась. И хотела бы делать свою дальнейшую карьеру в сфере моды и фотоискусства», — рассказывала Мария в интервью британскому изданию Tatler в 2014 году. Она же украсила и обложку этого номера. «Я обожаю Изабель Маран, и я помешена на свитерах Givenchy, хотя у меня нет ни одного», — с улыбкой призналась девушка. Принцесса уже не раз была замечена в первых рядах модных показов: например, на показе Дианы фон Фюрстенберг она познакомилась с сестрами Хилтон, с Эммой Уотсон юная модница посетила показ Valentino, а с Софией Вергарой развлекалась на афтер-парти церемонии «Оскар».

Она также позировала для журналов Vanity Fair и W. Благодаря всему этому, она уже успела завоевать статус It girl, или светской львицы.

Но при всем при этом Мария с удовольствием рассказывает о своей семье: маму она называет перфекционистом, который успевает буквально все! «Потрясающе, что она также заботится при этом и о нас пятерых. Она печет очень вкусные пироги». Кстати, мода для их семьи не является чем-то новым. Оказывается, отцу Мари-Шанталь в свое время доводилось работать с самим Энди Уорхолом — культовой персоной в истории поп-арт-движения и современного искусства. Сегодня мама Марии — создатель и креативный директор бренда детской одежды Marie-Chantal.

К тому же она лично придумывала туфли для «цветочных девочек» на свадьбе сына Анны Винтур — главного редактора американского издания журнала Vogue. Сегодня семья живет в Лондоне, но летние каникулы Мария-Олимпия любит проводить в других городах и странах, в том числе в Греции — она обожает родину своих предков и жалеет, что не говорит по-гречески.

Лицо Gucci

Почти принцесса Монако Шарлотта Казираги

Шарлотту Казираги, внучку легендарной актрисы Грейс Келли, зовут одной из самых известных принцесс мира, хотя на самом деле называть ее принцессой не совсем верно. Дело в том, что ее отец был человеком из народа, а титулы в Монако не передаются через мать, о чем 28-летняя девушка говорила не раз: «Я не принцесса. Моя мама — да, а я — нет. Я — племянница главы государства. И в связи с этим статусом у меня есть несколько репрезентативных обязанностей, ничего исключительного». Несмотря на это, в обществе Казираги продолжают титуловать принцессой, а по совместительству модницей, журналисткой и бизнесвумен.

Шарлотта Мари Помелин Казираги родилась в семье бизнесмена Стефано Казираги и принцессы Монако Каролины Луизы Маргариты Гримальди, которые поженились в 1983 году. Из браку, увы, не было суждено быть долгим — в 1990 году Стефано погиб в гоночной автокатастрофе. Помимо Шарлотты, без отца остались и ее братья Андреа и Пьерр Казираги. То время для них было очень сложным: семье пришлось переехать на юг Франции, в город Сен-Реми-де-Прованс, чтобы свести внимание прессы к минимуму.

Шарлотта является невероятно разносторонней и любознательной особой. Она не только окончила философский факультет парижского университета Сорбонна и свободно говорит на английском, французском и итальянском языках, она также занимается благотворительностью, увлекается плаванием, лыжами и сноубордом, а если говорить о конном спорте, то в этой отрасли она и вовсе достигла невероятных успехов. Внучка Грейс Келли является хозяйкой двух лошадей — гнедого Троя и серого Тинтеро — с которыми нередко принимает участие в соревнованиях. «Они играют большую роль в моей жизни с самого детства. Они дали мне энергию двигаться дальше, возможность бороться, а также редкую уверенность и неоценимую силу. Они также научили меня покорности», — говорит Казираги. Кстати, с конкуром однажды была связана и модная деятельность Шарлотты. Дело в том, что уже на протяжении трех лет она тесно сотрудничает с итальянским брендом Gucci — Казираги является амбассадором, то есть лицом марки, а в 2014 году она и вовсе стала лицом первой косметической линии бренда.

В 2015 году Шарлотта заключила договор о сотрудничестве с маркой Montblanc — представительница монакской королевской семьи будет олицетворять коллекцию Bohème, включающую часы, ювелирные украшения и пишущие принадлежности. Казираги согласилась на такое сотрудничество только потому, что данный бренд активно поддерживает культуру и искусство.

В жизни Шарлотты существует и другие виды деятельности. В 2009 году Казираги, которая также пробовала себя в качестве автора статей для журналов, получила должность редактора в нью-йоркском Above Magazine. С этих жизнь девушки заиграла новыми красками — во время подготовки первого номера издания она подружилась с дизайнером Стеллой Маккартни, интервью с которой было посвящено влиянию модной индустрии на экологию. Эта тема оказалась настолько близка Шарлотте, что она решила посвятить свою дальнейшую работу именно ей. Через некоторое время принцесса покинула стены редакции журнала для того, чтобы создать свое издание под названием Ever Manifesto, в котором рассказывала о пагубном влиянии модной индустрии на природную среду. В одном из немногочисленных интервью у Шарлотты поинтересовались насчет ее мнения по поводу карьеры актрисы. Ответ любознательной красавицы, вероятно, никого не удивил. Она призналась, что не только хотела бы попробовать свои силы в этой деятельности, но и заняться производством фильмов, а также стать продюсером.

В свое время личная жизнь Шарлотты стала настоящей сенсацией для монакских таблоидов — дело в том, что в 2011 году она начала встречаться с актером-комиком Гадом Эльмалехом, который старше ее на 16 лет. Пара не стала связывать себя узами брака, и в обществе зародилась молва, что Гад просто использует одну из десяти самых красивых женщин аристократического мира, в тот момент состоявшую в элитарном списке 16-ти монарших невест. Это не на шутку расстраивало актера! «Это может показаться чьей-то выдумкой, но нет, все правда — у меня роман с настоящей монаршей особой! И мы любим друг друга!» Гад сетовал на агрессивность людей — мол, никто не хочет за них порадоваться, считая, что он вздумал поправить свое материальное положение выгодным браком. Как бы там ни было, но в конце 2013 года у пары появился их первенец Рафаэль.

Три ужина за один вечер

Принцесса Греции Татьяна Блатник

Свадьба принца Николаоса Греческого (45) и Татьяны Блатник (34) стала одним из самых ярких событий 2010 года: летом второй сын последнего короля Греции Константина II Николаос сочетался браком с уроженкой Венесуэлы после 7 лет совместной жизни. Торжество отгремело на греческом острове Спеце, и на нем присутствовали представители всех королевских домов Европы. Это значимое событие греческие телеканалы даже транслировали в прямом эфире, поэтому немудрено, что внимание к избраннице принца возросло в миллион раз. Оказалось, что принцесса родилась в Венесуэле, но выросла в Швеции, а ее родителями являются Владимир Блатник (который погиб, когда девочке было всего 6 лет) и Мари Бланш. Говорят, что Татьяна имеет словенские корни по отцу и немецкие по матери. Кроме того, она является потомком курфюрста Вильгельма II Гессенского.

В свое время Блатник училась в швейцарской школе-интернате Aiglon College, а потом поступила в Джорджтаунский университет, расположенный в Вашингтоне, где изучила социологию. После этого девушка начала работать в доме моды французского и американского модельера Дианы фон Фюрстенберг, которую и по сей день называет своим учителем и старым семейным другом. Она помогала ей с организацией многочисленных мероприятий, вечеринок и показов, однако своим модным гуру называет другого человека — маму.

«Мне кажется, мама — самая элегантная и стильная женщина из всех, кого я когда-либо знала. Она научила меня практически всему, — признавалась греческая принцесса. — Я склонна скорее к классическим решениям. В моем гардеробе минимум 30 белых блузок во всех вариациях — от мужских сорочек до шелковых блуз. Восемь ключевых черных платьев. Конечно, бесчисленное количество платьев с запахом Diane von Furstenberg. И еще огромная коллекция винтажных аксессуаров Chanel и украшений из жемчуга. Но самой любимой вещью остаются серьги с изумрудами, которые мне подарил Никола».

На официальных событиях или на церемониях в церквях Татьяна всегда появляется в закрывающей плечи одежде — обычно с маленьким болеро, который можно снять за ужином. Но в целом свой стиль Блатник называет безвременным, так как она не слишком-то следит за трендами. Самое важное для нее — чувствовать себя комфортно. «Я люблю длинные юбки, что-то в стиле хиппи. Но я также обожаю джинсы — я в них живу. Мой стиль зависит от настроения — иногда воздушный и мирный, а иногда слегка роковый. Я люблю красоту и комфорт. Мне нравится простота, например платья Каролины Эрреры».

После замужества новоиспеченная греческая принцесса покинула Дом моды Дианы, однако осталась верна вечеринкам и показам мод. Из-за этого Татьяне чуть ли не каждый вечер нужно выглядеть на все 100%, и она уже нашла секрет успеха в подготовке. «Когда нужно куда-то собираться, я включаю латинскую музыку, обычно сальсу, делаю укладку и макияж, захожу в гардеробную и выбираю наряд. А потом, как правило, пытаюсь сделать невозможное и попасть на три ужина за один вечер, потому что по рассеянности подтвердила все три, не заметив, что они проходят в один день. Однако, честно говоря, идеальный вечер — это когда я остаюсь дома со своим любимым и мы готовим пасту вдвоем. Что может быть лучше?»

Стоит признать, что в жизни Татьяны существуют не только светские тусовки. Однажды она заявила, что ей нравится быть замужем, но она вовсе не хочет быть просто принцессой. В 2013 году Блатник существенно заинтересовал вопрос такого заболевания, как ожирение, и она призналась, что хочет направить свои силы в это русло, так как тема женского здоровья ее по-настоящему заботит. «Я решила стать консультантом по питанию, и я очень взбудоражена этим, ведь многие из нас по натуре являются очень зависимыми персонами. Некоторые женщины имеют похожие зависимости от еды, и я надеюсь, что смогу им помочь».

Любовь Новоселова Фото: Vida Press, Instagram