После 30 лет жизни в Афганистане гражданка Латвии вернулась на родину
Сандре Мухаммед (урожденной Биндемане), уехавшей с мужем-афганцем из Латвии десятилетия назад и после прихода талибов к власти в Афганистане пожелавшей уехать домой, наконец удалось при поддержке МИД получить латвийский паспорт и воссоединиться с братом и друзьями юности, сообщает LTV.
В рижском аэропорту Сандру с дочерью и внуками встречал Раймонд Биндеманис — он не видел сестру тридцать лет. Радость встречи омрачило то, что у Сандры в Афганистане еще осталось двое ее взрослых детей и сын-подросток, пишет портал rus.lsm.lv.
История Сандры получила известность, когда о ней показали сюжет на LTV. Женщина много лет назад вышла замуж за выпускника рижской школы милиции Сабира Мухаммеда и затем уехала с ним и тремя детьми из Латвии. Там родились и выросли их младшие дети, некоторое время назад Сандра овдовела. Когда власть в августе 2021-го захватил «Талибан», многие люди стали беженцами — но не Сандра: у нее не имелось паспорта. Но теперь проблема с документами улажена, и она снова в Латвии.
Sandra Bindemane-Muhameda ar ģimeni šodien ieradās Latvijā, paldies kolēģiem no @arlietas un @IeM_PMLP
— Edgars Rinkēvičs (@edgarsrinkevics) June 20, 2022
Esam arī palīdzējuši lielai daļai NBS afgāņu palīgiem ar ģinenēm izceļot no 🇦🇫
Afganistānā bez pases dzīvojoša latviete: Gribu atgriezties mājās: https://t.co/Ipt4DQWoeQ pic.twitter.com/XGtUdEIXKH
«Я так рада, не могу передать, как я вам благодарна, как благодарна Министерству иностранных дел», — сказала она.
В Ригу Сандра прибыла с дочерью Шакилой и ее семьей. У Шакилы четверо детей, она ждет пятого. По-латышски молодежь не говорит.
Но на сердце у Сандры неспокойно из-за второй дочери и обоих сыновей, которые еще остаются в Афганистане. У них пока нет паспортов. Младшему всего 17, и мать даже не смогла обнять его на прощание в аэропорту — талибы не позволили.
«Там ничего не осталось. Условия ужасные, не передать», — рассказала реэмигрантка, которая последнее время проживала в Мазари-Шарифе, у зятя, где восемь человек ютилось в одной комнате.
Брат Сандры Раймонд сказал: «Хорошо, что вернулись. Нужно подыскать, где им всем жить. Дальше посмотрим». Сандра, со своей стороны, заявила, что готова хоть на скамейке в парке ночевать, только бы на родине — так она истосковалась по Риге, оставшись после смерти мужа одна на чужбине. В Латвии живет также сестра Сандры, Ивета Редберга.