Глава МИД Литвы: предложения к Украине отдать часть земель России - опасны для нас
фото: Shutterstock
Габриэлюс Ландсбергис
В мире

Глава МИД Литвы: предложения к Украине отдать часть земель России - опасны для нас

LETA / BNS

Предложения западных политиков и экспертов отдать часть территории Украины России во имя мира являются опасными для Литвы, считает министр иностранных дел Габриэлюс Ландсбергис. "Они опасны для нас, Литвы, потому что они не только нормализуют отношения с этим режимом (президента России Владимира Путина - ред.), но и нормализуют то, что этот режим делает", – заявил в четверг журналистам глава МИД Литвы.

"Это очень сильный сигнал всем остальным агрессорам, потенциальным преступникам, что если ты совершаешь преступление и тебя не уничтожат в течение трех месяцев, то все в порядке, все может остаться", - сказал он.

"Мне кажется, что это очень опасная тенденция. С одной стороны, путинский режим, правящий сегодня в России, мы называем режимом, осуществляющим геноцид, он готов стереть с лица земли людей только за то, что они принадлежат к той или иной нации. Любая нормализация с этим режимом мне непонятна. Заявления и Киссинджера, и других глав государств в этом направлении в корне неадекватны той реальности, которую мы наблюдаем сегодня", — сказал Ландсбергис.

Он подчеркнул, что об окончании этой войны можно объявить только в Киеве и на его условиях.

"Киев скажет, когда закончилась война и на каких условиях. Ни одно Западное государство, ни одно другое государство в мире не может говорить за них, потому что за эту войну украинцы платят кровью. Мы только оплачиваем счета, и некоторые даже не очень большие. Невозможно, чтобы, покрыв небольшой счет, вы берете на себя ответственность за то, когда закончится война в Украине", - сказал литовский министр.

Бывший госсекретарь США Генри Киссинджер выступил на Всемирном экономическом форуме в Давосе на этой неделе, заявив, что Украина должна отдать часть своей территории России, чтобы положить конец войне. По его словам, унизительное поражение России может привести к еще большей дестабилизации.

Киссинджер утверждал, что было бы идеально вернуться к статус-кво, существовавшему до российского вторжения 24 февраля.