Ринкевич: потеря "Москвы" - это политическое и идеологическое поражение Кремля
фото: LETA
В Латвии

Ринкевич: потеря "Москвы" - это политическое и идеологическое поражение Кремля

Otkrito.lv

Потеря в Черном море крейсера "Москва" - это очень большое политическое и идеологическое поражение Кремля, несмотря на то, что судно не было новым, его собрали в советские годы, заявил глава МИД Латвии Эдгар Ринкевич.

«И название «Москва», и тот факт, что это был флагман военного черноморского флота, и то, что фактически — в большой мере — вся кремлевская пропаганда всегда рассказывала, насколько непобедимы российский флот и армия — это все же удар и в политической, и в идеологической плоскости», — признал министр.

Он пояснил, что потеря крейсера значительно влияет на практическую работу черноморского флота, пишет rus.lsm.lv.

фото: REUTERS/SCANPIX

«Это все же был один из самых современных военных кораблей, которые были в российском военном флоте. Он обеспечивал противовоздушную оборону во флоте, а также, как мы хорошо знаем, участвовал в операции против Украины уже с начала войны. Поэтому, мне кажется, это и военное, и политическое поражение Кремя, а также очень важная моральная победа украинских вооруженных сил», — заявил Ринкевич.

Флагманский корабль Черноморского флота РФ крейсер «Москва» все же затонул 14 апреля поздно вечером. «При буксировке крейсера "Москва" в порт назначения из-за повреждений корпуса, полученных в ходе пожара от детонации боезапаса, корабль потерял остойчивость. В условиях штормового волнения моря корабль затонул», — цитирует он заявление ведомства, которое уверяет, что весь экипаж эвакуирован. Этому предшествовал взрыв и пожар по не до конца установленным причинам.

Украинские источники утверждали, что «Москва» подбита ракетами «Нептун», запущенными с берега, Минобороны РФ без уточнения причин утверждал что «крейсер “Москва” Черноморского флота получил серьезные повреждения в результате детонации боезапаса, произошедшей вследствие пожара». По этому поводу советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан заметил, что РФ оказалась в ситуации, когда «надо выбирать между двумя историями: одна — собственная некомпетентность, вторая — атака украинцев».