Глава латвийской римско-католической церкви: изнасилованные русскими солдатами украинки не должны делать аборты
Дети, зачатые в результате изнасилования русскими военными, также заслуживают права на жизнь. Общество должно прийти на помощь пострадавшим женщинам, и если мать не готова принять ребенка, то это будет хорошая возможность для бесплодных семей дать этим детям дом, так считает глава латвийской римско-католической церкви, архиепископ Збигнев Станкевич.
Как сказал в интервью программе Spried ar Delfi священнослужитель, указывая на исследования и практику, которые показывают, что страдания после аборта больше, пишет mixnews.lv.
Высказывание архиепископа вызвало огромный резонанс в латвийском обществе. Большинство считает, что насилие должно быть наказуемым, а женщины вправе сами распоряжаться своим телом и имеют право на аборт.
Bērni, kuri ieņemti krievu kravīru izvarošanas rezultātā, pelnījuši cieņu un tiesības dzīvot, sarunā ar @OlgaDragileva vērtē @arhibiskaps Stankevičs, norādot uz pētījumiem un praksi, kas liecinot – mokas pēc aborta esot lielākas.
— Delfi (@DelfiLV) April 14, 2022
Skaties visu raidījumu: https://t.co/YdR8EdgPbG pic.twitter.com/JZfEqcoz25
Прокомментировал сказанное Сбигневым Станкевичем глава МИД Латвии Эдгар Ринкевич.
1. Сексуальное насилие и изнасилование во время военной агрессии являются военными преступлениями, преступники должны быть привлечены к ответственности.
2. Никто не вправе давать указания женщинам, ставшим жертвами насилия.
3. Жертвы вправе сами принимать решения без давления
1. Seksuālā vardarbība un izvarošanas militāras agresijas laikā ir kara noziegumi, noziedznieki jāsauc pie atbildības
— Edgars Rinkēvičs (@edgarsrinkevics) April 14, 2022
2. Nevienam nav tiesību pamācīt sievietes, kuras ir cietušas no varmākām
3. Cietušajām ir tiesības pašām pieņemt lēmumus par tālāko bez spiediena no malas https://t.co/S54xscibA7
"Дети имеют право на жизнь, но какой будет жизнь, если изнасилованная женщина будет хмуро ждать этого малыша, ведь отвратительное событие она будет вспоминать девять месяцев в своих сутках. Считаете ли вы, что ребенок, рожденный таким образом, родится психически и физически здоровым? А как же генетический код? Вы действительно чувствуете, что это изменится на основе науки? Полезно ли человечеству передавать ген насильника и обидчика? Что посеешь, то и пожнешь", - пишет пользователь Twitter.
Bērniem ir tiesības dzīvot, bet kāda būs šī dzīve, ja izvarotā sieviete, gaidot šo mazuli, būs drūma, jo deviņus mēnešus viņa diendienā atcerēsies par pretīgo notikumu. Vai Jums šķiet, ka šādi, bēdās, iznēsāts bērns piedzims i garīgi, i fiziski vesels? 1/2
— Līga Bērziņa (@yellowweekend) April 15, 2022
"По-моему, ни у одного мужчины, ни у одного!!! нет права морализировать и настаивать на том, как и что женщина должна делать со своим телом и зачатым ребенком. В частности, нет права настаивать на сохранении ребенка после изнасилования, это просто антигуманно и отвратительно", - написал в Twitter Давис Сталтс.
Manuprāt, nevienam vīrietim, nevienam!!! nav tiesību moralizēt un uzstāt kā un ko sievietei darīt ar savu ķermeni un ieņemto bērnu. Jo īpaši nav tiesību uzstāt uz bērna saglabāšanu pēc izvarošanas.Tas vienkārši ir antihumāni un pretīgi.
— Dāvis Stalts (@Stalts) April 14, 2022
Как ранее сообщило Латвийские радио, украинские беженки, забеременевшие в результате изнасилования российскими солдатами, в Польше сталкиваются с препятствиями в проведении абортов. В Латвии ведется работа над упрощением получения аборта пострадавшими украинскими женщинами. Законодательство католической Польши гласит, что медицинское прерывание беременности возможно только при угрозе жизни матери, но также если беременность наступила в результате изнасилования. Однако найти врача, согласного выполнить эту операцию, трудно, говорят эксперты.
Минздрав, со своей стороны, отмечает, что нужно внести поправку в нормативные акты, чтобы женщинам из Украины, забеременевшим после 24 февраля, не требовалась справка из правоохранительных органов об изнасиловании для того, чтобы они могли сделать аборт бесплатно (для жительниц Латвии такое требование сохранится).