"Не приведи, Господи, кому-то увидеть своих детей такими": как отец разыскал тела погибших на войне сыновей
Море цветов и боли… В Калуше (Украина) простились с двумя родными братьями, погибшими в бою в Черниговской области — 24-летним Романом и 21-летним Леонидом Бутусиными. Их семья — россияне, в Украину переехали в 2014 году из-за политических преследований и нежелания жить под путинским режимом. Глава семьи Олег добровольцем пошел воевать, за ним позже пошли и сыновья.
Тела детей отец смог найти и забрать только после того, как населенные пункты освободили от оккупантов. В одиночку он собрал информацию о том героическом бое и со слезами на глазах говорит в интервью "Фактам", что гордится сыновьями, которые боролись до последнего, не сдавшись в плен к врагу.
— Мы проживали во Владивостоке, — рассказал отец Олег Бутусин. — Я ненавижу все, что связано с Россией. Сталинский и ленинский режимы забрали жизнь моих двух прадедов. Для меня путинский — тоже самое. Папа мой был антикоммунистом. Женившись, я всегда своих детей воспитывал так, что у нас рано или поздно с путинистами будет война.
Война Путина вблизи: Харьков, второй по величине город Украины, и его жители в марте 2022 года
Так мы и жили в этой стране, пытались бороться с ними, а они с нами, угрожая забрать 9 моих детей. Однажды во время очередного митинга против диктатора Путина я довольно резко высказался, поэтому на меня открывали уголовные дела одно за другим. Даже это меня не сломило. Последней каплей стала война в Украине, которая началась в 2014 году.
Мы не могли в России больше находиться, платить налоги, которые в результате шли на армию и полицию, на патроны, которыми убивали украинцев. Собрали чемоданы и поехали на Азовское море, потому что каждый год любили там отдыхать. Неподалеку над городом Новоазовск летали русские вертолеты, увидели «казачков», отжимавших Крым. Возвращаться домой уже не было смысла, ведь нужно выполнять законы православного христианина — служить правде!
Моя семья временно поселилась в Галицком районе, а я записался добровольцем в «Правый сектор». Во время одного из боев сгорел мой паспорт, поэтому возникли проблемы с получением украинского гражданства. После этого я сделал себе документ, который дал возможность законно проживать в Украине.
Война: разрушенные города Украины и ее жители
После переезда у супругов родилось еще трое детей, младшей дочери сейчас три года. Жена Татьяна и все дети имеют украинское гражданство. Сейчас проживают возле Калуша, там купили дом.
— Я поселился именно там, потому что оттуда родом многие бойцы, служившие со мной и ставшие за это время настоящими друзьями, — объясняет Олег Бутусин. — Они помогли найти дом за умеренные средства.
Вслед за отцом защищать Украину решили и старшие сыновья — 24-летний Роман и 21-летний Леонид.
— Я их в 2017 году брал на передовую, — говорит отец. — Несколько недель пробыли со мной, как говорится, понюхали пороху! Они загорелись службой. Роман решился поступить в Академию сухопутных войск, свою специальность знал очень хорошо, ему прочили большое будущее. Но мечты разрушила болезнь — язва желудка. Поэтому сына комиссовали с третьего курса. Для Романа это стало настоящим ударом, потому что он грезил офицерской службой!
Леонид в то время учился в военном лицее, занимал должность командира отделения, пользовался авторитетом. После получения диплома вместе с Романом заявили, что будут защищать страну. В 2020 году оба подписали контракт с ВСУ на три года. Через некоторое время отправились в первую ротацию, защищая Донбасс. Воевали они мужественно и профессионально — я гордился ими. Сыновья знали все оружие, которое брали в руки, начиная от АГС и заканчивая беспилотниками. Они даже мне подсказывали. Ориентировались сыновья хорошо и на местности. Однажды, когда Рома был в отпуске, в нашем селе заблудился ребенок. Полтора часа искали и благодаря моему сыну нашли малыша.
Дети войны: фото маленьких жертв российской агрессии в Украине
По словам отца, после вторжения России в Украину сыновья были на Черниговщине в пункте постоянной дислокации.
- Мы переживали и молились Богу за детей, ведь понимали, что ситуация там была сложная. В последний раз я общался с Романом и Леонидом 9 марта, они защищали село Лукашевка. Дети написали, что любят меня. Я был как раз на боевом задании, ответил только вечером. Но сообщение уже не дошло, я почувствовал, что что-то случилось.
Однако добраться до тел сыновей сумел только 30 марта, когда село освободили от захватчиков. Бронежилеты детей были прострелены пулями. Потом я узнал подробности этого боя. С нашей стороны было 2 танка Т-64. А с их — до 40 единиц техники. Сыновья подбили БМП-2 противника — это как минимум. Вероятно, сожгли и танк. Зная их характер, я понял, что они сражались до конца.
Мы благодарны Господу, что сыновья мои не попали в плен и боролись до последнего. Я взял на месте остатки их вещей и землю, которая была омыта кровью моих детей… Все это потом мы с женой положили на могилы Ромы и Леонида.
В Киеве (Украина) после обстрела у телебашни на утро еще лежали тела мирных жителей
У погибших остались невесты, с которыми они мечтали обручиться. Вскоре отец снова вернется на фронт.
— Кровь ваша, мои дорогие любимые дети, пролитая не зря, — говорит он. — Это будет залогом нашей будущей победы. Победы и восстания внутри самой России. Я думаю и надеюсь, что совесть проснется у мужчин, называющих себя русскими, чтобы они поступили по-мужски и восстали. Больно и страшно, и не приведи, Господи, кому-нибудь увидеть в таком виде своих сыновей, молодых ребят, которым еще жить и жить.
Жуткие кадры: от украинского города Мариуполя почти ничего не осталось