Молодой нянь: что ожидать от просмотра второго сезона "Ведьмака"?
Когда два года назад на Netflix состоялась премьера «Ведьмака», многие зрители восприняли сериал как один из первых претендентов на звание «следующей Игры престолов».
Если эти ожидания можно описать как «дорогое фэнтези-шоу для взрослых с престижными телевизионными амбициями», то соответствующая ниша быстро становится переполненной. Этой осенью вышло «Колесо времени», вскоре выйдет сериал «Властелин колец» на Amazon, а в дополнение к собственно продолжению «Игры престолов» — «Дом дракона» от HBO. Ирония заключается в том, как плохо «Ведьмак» вписывается в этот шаблон, пишет vedomosti.ru. «Игра престолов» была увлекательной, но так и не подарила нам хит «Ведьмаку заплатите чеканной монетой».
Поэтому немного разочаровывает то, что второй сезон «Ведьмака» построен в виде более сложной истории в стиле «Игры престолов». Хотя это отчасти является отражением исходного материала – фантастика Андрея Сапковского «Ведьмак» начинается со сборников рассказов, которые в конечном итоге уступают место эпосу из пяти романов.
Сюжет достаточно прост. Геральт из Ривии (Генри Кэвилл), генетически усовершенствованный охотник на монстров, теперь является заботливым приемным отцом Цириллы (Фрейя Аллан), принцессы в изгнании с таинственным наследием, которое дает ей невероятные способности. Цири, как ее называют, по-прежнему движет горе и гнев, проистекающие из событий первого сезона, когда империя захватчиков Нильфгаард осадила ее дом, Королевство Цинтра, и убила ее семью. Цири хочет отомстить, и она чувствует, что должна стать Ведьмаком.
Между тем окружающий мир буквально и образно сотрясается. Монолиты вызывают стихийные бедствия и выводят новых монстров на Континент, а разрозненные Северные Королевства должны бороться с присутствием Нильфгаарда снаружи, и беспорядками внутри, в основном проявляющимися как расизм по отношению к эльфам, который может преднамеренно спровоцировать насильственное восстание. По мере того как мир «Ведьмака» расширяется, он пытается создать более насыщенную структуру.
Второй сезон так тщательно наполнен сюжетообразующими событиями, что только подчеркивает, как мало было объяснено в предыдущем сезоне. В то время как авторы «Ведьмака» приняли изначально сбивающее с толку решение о том, чтобы первый сезон разворачивался нелинейно в трех временных измерениях, сюжетные нити были относительно свободны от узлов, когда были выложены по порядку. Оглядываясь назад, можно сказать, что это был хороший способ объединить серийный рассказ о происхождении волшебницы Йеннифер (Аня Чалотра) из Венгерберга (ранняя временная шкала), эпизодические приключенческие истории, героем в которых был Геральт (средняя временная шкала) и хронологию, в которой существует Цири («настоящее время»). Теперь, когда все эти основные истории сошлись воедино, во втором сезоне большую часть времени тратится на их повторение, на этот раз в хронологическом порядке.
В результате получился сериал, который стал немного более традиционным и менее странным. На вопросы, на которые косвенно ответили в предыдущем сезоне, даны более подробные ответы, а именно: что такое Ведьмаки и как они созданы. Тем не менее «Ведьмака» по-прежнему приятно смотреть, несмотря на эти существенные изменения, в основном потому, что он чертовски очарователен. Мир сериала (вместе с книгами, на которых он основан, а также популярными адаптациями видеоигр) не лишен остроумия. В нем игриво пересказываются волшебные образы – например, то, что связывает Геральта с его любовным интересом к Йеннифэр, по сути, является желанием, которое он загадал джинну. Даже если в сериале тратится изрядное количество времени на дворцовые интриги, это все равно шоу, где вампиры и монстры могут появиться в любой момент.
Нетрудно рекомендовать «Ведьмака» даже не любителям фэнтези, потому что по своей сути сериал не о знаниях построения мира или даже атрибутах жанровой фантастики. Это просто рассказ о чудовищах. В частности, это история о понимании чудовищ: как они созданы, как их найти и как с ними покончить. Как и многие истории о монстрах, «Ведьмак» не перестает повторять старую поговорку о том, что так называемые нормальные люди могут быть более чудовищными, чем любое существо с клыками.