"5 декабря у нас должна была быть годовщина свадьбы": трагичная история 31-летнего жителя Латвии, умершего от Covid-19
фото: Freepik.com
В Латвии

"5 декабря у нас должна была быть годовщина свадьбы": трагичная история 31-летнего жителя Латвии, умершего от Covid-19

Rus.lsm.lv

Любимый муж, любимый сын, любимый брат. А для четырехмесячного Миши – молодой отец. Это все об Артуре Кулепове. Ему был 31 год. Причина смерти – Covid-19.

Rus.LSM.lv пишет о встрече с семьей Артура Кулепова. «Тяжело. Приходит осознание, что это все правда. Что он больше не войдет в эту дверь. Тяжело», - говорит жена Артура Юлия Кулепова.

«Первым заболел его отец, буквально через несколько дней младший брат. Потом, следом Артур и на следующий день стало плохо мне», - рассказала Юлия Кулепова. Однако тяжело Covid-19 заболел в семье только Артур – несколько дней температура 40. Семья почти каждый день вызывала «скорую», но забрали мужчину лишь на четвертый раз. Юлия проводила Артура в больницу с тяжелым сердцем.

Четыре дня муж Юлии провел в палате. Иногда переписывались, иногда созванивались по видеосвязи. В основном, говорила Юлия, Артуру это давалось сложно. Позже он и вовсе перестал отвечать.

Оказалось, перевели в интенсивную терапию. «Даже врач сказал, в реанимации, он говорит, что мы с ним разговаривали, он сказал, что у него есть семья, что он очень хочет домой. Что он делал все, что ему говорили. Поднимал руки, чтобы больше подходило кислорода к легким. Он делал все, что было в его силах. Конечно, он не планировал умирать. У него был стимул жизни. Как минимум – это ребенок», - сказала Юлия Кулепова.

Но вскоре Артура ввели в искусственную кому. Юлию с отцом Артура ненадолго и в защитных костюмах пустили к больному. В сознание мужчина так и не пришел. «Изначально, пока не ввели жесткие ограничения, мы не планировали вакцинироваться. То есть, посмотреть, как это все будет, как люди переносят эти вакцины. Потому что было, с одной стороны, страшно, не совсем это проверено. Ждали какое-то время, может быть весну. И тогда посмотреть и вакцинироваться, но получилось так, что заболели. Я еще в шутку сказала, что вот сейчас выздоровим быстренько и 5 декабря у нас должна была быть годовщина свадьбы, это и мой день рождения, юбилей, 25 лет. И вот я говорила, что, если все будет открыто, сможем как люди пойти в ресторан посидеть», - рассказала Юлия.

На вопрос, почему Артура долго не забирали в больницу, ответила директор Службы неотложной медицинской помощи Лиене Ципуле. Больницы уже месяц живут в системе медицины катастроф. Персонала, который лечит пациентов не хватает, а значит, в силу вступает алгоритм - как сортировать пациентов.

«Когда мы используем алгоритмы при принятии решения, это довольно часто может привести при таких ситуациях к ошибкам. Иногда, если идти четко по алгоритму, даже, если медик считает, что лучше будет ехать в больницу, но это не соответствует алгоритму, то в медицине катастроф такие решения могут быть», - признала директор Службы неотложной медицинской помощи Лиене Ципуле.

И бесследно такие решения не проходят. «Эмоционально это очень трудно для медиков, принимать эти решения по алгоритмам. Эмоционально трудно осознавать, что бывают эти ошибки. Особенно, если ошибки фатальные, и стоили жизни пациента. Чем дольше будет длиться ситуация, когда у нас нет мест, нет возможности помочь всем, кому мы хотели помочь, тем больше будут выгорать медики и выходить из строя», - заявила Лиене Ципуле.

А что делать тем, кто остался дома с Covid-19? Лекарства от него нет. Только симптоматическая терапия. Главное – насытить свои легкие кислородом. «Свежий воздух, нужно проветривать помещение, двигаться, не лежать все время. В рамках возможностей, конечно, встать с кровати, сделать дыхательные упражнения, тогда сатурация кислорода повысится. Лучше не лежать на спине. На одном боку, потом на втором. Нужно менять позы. Поднимать руки вверх», - сказала семейный врач Дайга Крустиня.