"Как в тюрьме, строгий режим": обитатели пансионатов Риги об одиночестве при пандемии
фото: Скриншот видео Русского вещания LTV7
В Латвии

"Как в тюрьме, строгий режим": обитатели пансионатов Риги об одиночестве при пандемии

Rus.lsm.lv

Затянувшиеся ограничения, самые жёсткие — для пожилых. Особенно в пансионатах. Страх смерти, тревога, одиночество. Как с этим справиться?

Как бороться с последствиями длительного заточения, делится житель пансионата «Межциемс» Игорь Завгородний:

«Или ты живешь, или не живешь, а я хочу жить. Поставил перед собой психологическую задачу, что надо жить. Надо жить. И перестроил полностью свой распорядок. Подъём в 6 утра, выхожу на улицу, голый торс, и 20 минут делаю зарядку».

Дальше холодный душ, молитва. Игорь рассказывает, что перечитал уже почти всю классику со школьных лет, в планах уже есть фильмы. С компьютером «на ты», так что с родными связь поддерживает. Своего друга Игорь видел почти год назад - в феврале 2020-го.

«Мой прогноз, что в августе встретимся. Конечно, очень хочу… хочу, чтобы это закончилось, хочу погулять по Старой Риге. Домская площадь... чтобы открылся Домский собор. Очень люблю Баха слушать, Большая гильдия, симфоническая музыка. Ну я это всё в интернете сижу слушаю. Успокаивает», - говорит Игорь Завгородний.

А вот ещё один постоялец – на инвалидной коляске. Андрей Колосовский. Рассказывает, что скучает по свободе, когда на своей другой электрической коляске мог ехать, куда угодно.

«Это как в тюрьме, строгий режим. Абсолютно один к одному. Ни зайти, ни выйти. В магазин не съездить, никуда не сходить. Вот смотрите, у меня есть электрическая машина, BMW я её называю. Классная машина, супер. В ней хороший аккумулятор. Мне надо, чтобы он работал каждый день. Я вот тут, по этому пятачку — 15 метров, гоняю как белка в колесе», - поделился Андрей Колосовский. И признал: «Скапливается день ото дня не то, что страх. А паническое чувство. Гнев».

Сколько в Латвии одиноких людей — такой статистики в Министерстве благосостояния нет. 

«Я слышала даже высказывание такого толка, еще осенью. «Лучше бы я умер, чем вот в такой ситуации живу». То есть депрессивность, разговоры о смерти, что это невозможно, зачем это нужно и так далее, и так далее», - говорит руководитель центра социального ухода семейного типа Gobas Apartamenti Наталья Михайлова.

Кризисный центр Skalbe. Круглосуточный. Сюда могут звонить не только пожилые люди, но в принципе любой, кто чувствует, что силы его покидают. Номер телефона 67 222 922 (27722292 ). Телефон доверия parunāsim, то есть «поговорим». 2 65 64 564. На этот номер можно звонить даже, если просто одиноко и не с кем поговорить. Звонить можно с 11 утра до 19 часов вечера. По рабочим дням. Это номера для всей Латвии.