Парикмахер Виктория в Лиепае готова работать уборщицей - но даже туда не берут
Возникшая из-за Covid-19 пауза во многих сферах жизни заставила правительства в разных странах предложить новые механизмы поддержки, а людей – задуматься о личных накоплениях и возможностях, как пережить кризис с наименьшими потерями. Как сейчас в экономическом отношении живется лиепайчанам, на жизнь и работу которых повлияла пандемия, пишет rus.liepajniekiem.lv со ссылкой на Kurzemes Vārds.
Парикмахер Виктория, как и многие работающие в этой отрасли, сейчас осталась без каких-либо доходов. Единственный кормилец сейчас в семье, где растут двое детей младшего школьного возраста, это муж.
Пикет мастеров салонов красоты у Сейма против запрета работать во время ЧС
Виктория, работавшая как самозанятое лицо, подала заявку на выплату пособия по простою, но по каким-то причинам ей было отказано. Женщина рассказала, что падение уровня доходов очень чувствуется. Например, теперь в целях экономии в магазин она ходит только раз в неделю.
Уже с декабря, как только был введен запрет на работу парикмахерских, женщина ищет другую работу. Она откликнулась на несколько предложений о вакансиях, в том числе уборщицы, но пока поиски работы не увенчались успехом.
«Трижды я приходила на собеседования, но никакого ответа не получила.
Не понимаю, почему работодатели публикуют объявления о вакансиях, но потом людям, кто выразил желание трудиться, не отвечают», – недоумевает Виктория.
Самозанятое лицо и мастер по маникюру Анастасия одна воспитывает двоих детей – один посещает детский сад, другой учится в школе. Женщина получает алименты и пособие по простою – 240 евро в месяц.
На вопрос о том, не думала ли она рискнуть и выполнять свою работу и во время ограничений, она ответила:
«У меня нет лишних 2000 евро, чтобы заплатить штраф».
Все же молодая женщина старается не терять оптимизма: «Конечно, приходится затянуть пояса, но что делать? Не всегда же будет так плохо!»
Янису Гулбису принадлежат три предприятия: «Piparmētra», «Ūdensputņi» и «Secret events», все они связаны с индустрией развлечений и сейчас ни одно из них не работает, часть работников получают минимальную компенсацию, а часть пополнили ряды безработных.
Пикет в Риге против введения чрезвычайного положения
«Я и сам зарегистрировался в качестве безработного, не было выбора.
Пока живем в Цираве, из дома никуда особо не выезжаем, пытаемся выжить и подготовиться к возобновлению работы. Если позволили бы, я хоть завтра готов начать работать», – пояснил предприниматель.
Я.Гулбис характеризует себя как позитивного и открытого для новых идей человека, поэтому он не собирается все бросать и искать другую работу. «Если я был бы неверующим, мне было бы гораздо труднее. Как верующий человек, я знаю, что все уладится и мы сможем снова работать. Мне нравится то, что я делаю», – рассказал предприниматель о том, что ему помогает сохранять бодрость духа.
Название магазина «Autlets.lv» наводит на мысль, что он мог бы работать и в интернет-среде, но это не так. Предприятие несколько лет назад создала вернувшаяся в Латвию из Великобритании семья.
Владелец Мартиньш Фридрихсонс рассказал: «Альтернативы мы не ищем. Наша специфика такова, что очень многие предметы одежды предлагаются у нас только в единственном экземпляре. Вместе с тем очень непрактично было бы переходить на торговлю в интернет-среде.
Мы решили сейчас магазин просто закрыть до того момента, когда вновь разрешат работать. Работники находятся в простое.
Время от времени клиенты находят нас и что-то конкретное мы могли бы продать удаленно. Но я не скажу, что сейчас был бы огромный интерес к одежде. Мы сейчас отдыхаем, у нас отпуск. Мы все время добросовестно работали, чтобы теперь получать государственную поддержку. И владельцы помещений идут нам навстречу, так что нет слишком большого волнения. Мы сейчас не можем никак повлиять на ситуацию, поэтому нечего об этом переживать. Надеемся, что вскоре можно будет возобновить работу. Этот период пока не принес значительных убытков, в январе оборот обычно меньше. Но в феврале мы хотели бы уже возобновить работу, так как надо реализовать зимний ассортимент».
Жизнь на улицах Риги в первый день чрезвычайной ситуации 9 ноября 2020 года
Владелец фитнес-клуба «Lāčplēsis» Марис Швейдукс отметил, что спортклубам в это время очень трудно выжить, так как не достает государственной поддержки.
«У спортзалов сезонный цикл работы. Ясно, что осенью теоретически самый большой доход, так как после летних месяцев люди возвращаются в спортклубы заниматься физической активностью. Критерии для государственной поддержки таковы, что учитываются доходы за последние три месяца – в сентябре, октябре, ноябре, которые были выше. Вместе с тем в получении государственной поддержки нам было отказано», – рассказал М.Швейдукс.
Владелец спортклуба пояснил, что главные трудности доставляет оплата ежемесячных счетов за отопление и другие коммунальные услуги:
«Вместе с тем ситуация такова, что не только не получаем доходов, но и с каждым месяцем уходим все больше в минус, и ситуация становится все хуже».
Марис Швейдукс надеется, что 7 февраля чрезвычайная ситуация завершится. Он также считает, что спортзалы могли бы продолжить работу, так как в них довольно низкий риск заразиться Covid-19.
«В моем спортклубе с марта прошлого года, когда все началось, ни один человек не заболел ковидом. Я ознакомился с исследованием английских врачей, в котором говорится, что в спортклубах существует очень маленькая возможность подхватить какой-нибудь вирус. Спортклубы обычно посещают здоровые люди с сильным иммунитетом, люди, которые заботятся о своем здоровье. Вместе с тем спортклуб – одно из самых безопасных мест. К тому же, спортклубы готовы соблюдать дистанцирование и требования по дезинфекции.
Только позвольте работать! Но это необоснованно и нелогично запрещают. В то же время мы наблюдаем, как люди в часы пик толпятся в общественном транспорте.
М.Швейдукс не исключает, что может последовать банкротство. «Мы надеемся, что сможем протянуть еще месяц или два за счет каких-то накоплений, но никакой радужной перспективы нет», – пессимистично заметил владелец фитнес-клуба.