«Слуга народа»: почему экс-мэр Риги Буров собирал овощи на свалке ?
Бахилы, халат, перчатки, маска — сегодня у депутата Рижской думы Олега Бурова такая рабочая форма. Политик участвует в проекте «Слуга народа» Русского вещания LTV7. Буров должен был заниматься стерилизацией медицинских инструментов в Первой больнице, однако пандемия вынудила поменять планы — депутат отправился в Getliņi Eko собирать помидоры и огурцы.
Getliņi Eko - уникальное муниципальное предприятие — за счёт газа, который добывается в результате разложения биомассы на свалке, вырабатывается электричество и тепло. Благодаря этому удаётся содержать комплекс теплиц площадью в 11 тысяч квадратных метров.
«К системе подключается каждый помидор — и получает он столько питательных веществ, сколько ему нужно. Каждую неделю делаем анализы, чтобы понять, чего не хватает», - говорит Гундега Страута, агроном Getliņi eko.
Ни пестициды, ни химикаты здесь не используют. Бьются с вредителями другими способами.
— Очень аккуратно снимаю. Почему? Чтобы не повредить другие помидоры, — поясняет Буров.
— Что больше нравится? Огурцы или помидоры?
— А я даже не знаю, и то и другое понравилось, — отвечает экс-мэр Риги.
Как итог — пять ящиков отборных томатов.
— Прошу оценить работу, коллеги, — заключает политик.
— Я бы сказала, что рука пристрелялась, — улыбается агроном.
«Вот сейчас стоит коллега и говорит — этот огурец готов, этот давайте отложим на завтра. Если бы здесь была дума — создали бы комиссию из депутатов», — говорит Олег Буров.
Если сначала грядку обошли снизу, теперь нужно пройти сверху. Необходимо встать на подъёмник и прикрепить специальной клипсой стебель огурца. И работа это сверхответственная: если сломать макушку, огурец погибнет.
В течение одного дня работнику нужно пройти в обоих направлениях семь грядок. С каждой грядки — несколько ящиков.
Что сложил в ящики — упакуй. На фасовке только и успевай выкладывать один огурец за другим. Чуть замешкался — останавливай машину. Лазерные сенсоры внутри увидят пробел и остановят рабочий процесс.
«Я в 18-19 лет работал на «Радиотехнике» на конвейере в Иманте. Я про себя сидел и выл — как это можно, неужели люди работают, мне казалось, страшно. Казалось, что главное в этой жизни — не надо работать на конвейере. Сейчас смотрю — ничего… Мне нравится. Вот это слово — культура производства. Вот здесь в Getliņi она на очень высоком уровне», — поделился Буров.