"Бесконечный день сурка": крик о помощи забытого на лайнере российского танцора
34-летний Александр Тарасов – артист балета. Мужчина работал на по контракту на круизном лайнере «Costa Fortuna». Теперь он уже больше 70 дней не может покинуть опустевшее судно.
Лайнер пришвартовался у берегов Италии. Уже больше 70 дней россиянин не может покинуть судно. Мы публикуем крик о помощи Александра и кадры опустевшего лайнера, которые вызывают оторопь, пишет издание "МК"..
Лайнер «Costa Fortuna» плыл по маршруту - Сингапур-Италия–Малайзия. 6 марта пассажиры сошли на берег. На борту остались члены экипажа. Корабль пришвартовался в морском порту Бриндизи.
История Александра Тарасова о безысходности, отчаянии и собственном бессилии.
«Я сам из Уфы. Артист балета «Еntertainment team». Это мой не первый контракт с компаниями, которые работают с круизными лайнерами. Но в такую передрягу я попал впервые.
Контракт заключил до 1 июня. Зарплату срезали до 50 процентов. Я не в обиде. Понимаю, что уже два месяца на судне ничего не делаю, тупо сижу здесь.
После того, как пассажиры сошли на берег, членов экипажа осталось порядка 900 человек. Кажется, здесь присутствовали все национальности. Всех не перечислить. Сейчас почти все уже дома. Вывезли украинцев, жителей Гондураса, представителей стран третьего мира. Остались только россияне и индусы. Последних потихоньку тоже эвакуируют. На днях 60 человек из Гоа улетают отсюда. А ребята из Москвы, Питера, Уфы и Якутии продолжают сидеть.
С корабля нас не выпускают из соображений безопасности. Я уже боле 70 дней не сходил на сушу. Всех держат на судне пока за нами не прилетит эвакуационный рейс. А его все нет и нет. Хотя, вру. 9 и 29 апреля в Италию прилетали самолеты из России, но забрали только жителей Питера и Москвы. Регионы на борт не сажали. Больше рейсов не было.
Условия на корабле сносные. Кормят приемлемо. Заражённых не выявили, поэтому мы свободно перемещаемся по палубам. Но от такой условной свободы уже тошно.
Жизнь превратилась в бесконечный «день сурка»: завтрак-обед-ужин –спать. Мне даже в армии психологически было проще. Моряки знают, каково это несколько месяцев проводить в открытом море. Рассказывали, что когда сходили на землю, то заряжались энергией. Я сам чувствую, что с каждым днем не то, что энергии не остается, но и сил никаких. У меня нервы начинают сдавать, хотя я молодой и психически морально устойчивый человек. Но мне требуется «заземление».
Мы постоянно обращаемся в наше консульство. Ответ один: «Ждите, мы вас проинформируем». На этом все.
Денег от государства я не получаю. Мне не положено, потому что у меня не было обратного билета на самолет.
Пугает, что нет никаких перспектив. На днях появилась надежда, что за нами борт пришлют 1 июня. Но в чате «застрявших в Италии» теперь стали писать, что вылететь удаться не раньше июля. Неужели сложно организовать рейс пораньше? Тем более мы не просим забрать нас бесплатно, готовы заплатить за билеты.
На лайнере есть медицинская команда во главе с престарелым доктором, который первый отошел бы в мир иной в случае, если бы кто-то из экипажа подцепил инфекцию.
Вот я сижу и смотрю на берег. Италию уже сняли с карантина. Люди гуляют, отдыхают, плавают. Жизнь в стране постепенно возвращается. Но не для меня.Мы пробовали обратиться к итальянским властям за помощью. Но им не до нас. Отвечают: «Это же Россия не вывозит своих граждан, мы готовы организовать чартер». Даже индусы, оставшиеся на корабле, удивляются: «Что-то про вас совсем забыли». Иногда мне кажется, если за борт не прыгнешь, на нашу ситуация не обратят внимания…».