"Этот самолет не полетит без твоего сына!": спецоперация ради одного ребенка
Удивительная история о том, как Израиль поддерживает граждан во время карантина. 6-летний мальчик был доставлен из Беларуси к отцу при содействии министерства обороны.
Житель Хайфы Игорь Рубин, на своей странице в Facebook поделился удивительной историей о том, как одно сообщение отчаянного отца стало началом целой международной спецоперации, которая помогла благополучно перевезти 6-летнего ребенка из Беларуси в Израиль во время карантина.
6-летний Даниэль живет с мамой в Беларуси и уже несколько лет летает к отцу в Израиль один, пользуясь услугой сопровождения детей при перелетах. В связи с тем, что Беларусь оказалась одной их немногих стран, где власти не предпринимают больших усилий в защите граждан от коронавируса, родители приняли решение о том, что ребенку будет лучше какое-то время пожить с отцом в Израиле. «Жизнь там идет своим чередом, есть местные футбольные матчи, которые транслируются сегодня по всему миру … Не самое безопасное место, где стоит находиться сейчас и особенно не для ребенка», – написал отец у себя в аккаунте.
К радости родителей появилась возможность купить ребенку билет на прямой рейс Минск-Хайфа, что они и сделали. Но одним из условий израильских властей была двухнедельная обсервация в гостинице каждого пассажира по прибытии в страну. Для шестилетнего ребенка это было невозможным условием. Пока отец раздумывал, как решить проблему — он получил звонок от родственника, который сообщил, что видел в социальных сетях номер телефона самого министра транспорта Израиля!
«Мне потребовалось несколько часов, чтобы написать Бецалелю Смотричу. Если быть точнее, я написал ему в субботу в 22:59, и всего через несколько минут получил ответ, что он понимает ситуацию и проинформирует министерство обороны о моей проблеме и попросил меня на следующий день поговорить с начальником отдела министерства обороны Итаем Гершковицем. Мне, как простому гражданину, было очень странно получить ответ от руководства страны в столь молниеносные сроки. Я думаю, что каждый чувствовал бы подобное в такой ситуации, и это только начало истории», — рассказывает в своем посте Игорь.
Израильские власти вошли в положение Игоря Рубина и обещали помочь, однако перед самым вылетом самолета из Минска представители авиакомпании Belavia отказались брать Даниэля на борт, аргументируя свое решение тем, что не могут сопровождать ребенка в виду сложившейся ситуации с карантином. Несмотря на содействие властей ситуация складывалась так, что мальчик мог так никуда и не улететь, ведь до рейса оставались менее получаса.
«Дрожащими руками я взял телефон и снова набрал Итая Гершковица. На часах 18:46 и я объясняю ему, что мой ребенок не летит. Он говорит мне, что все разрешения оформлены и по прибытии в страну не будет никаких проблем. Я отвечаю, что белорусы не дают ему сесть на рейс. «Если бы вы позвонили послу Израиля в Минск, а посол позвонил бы генеральному директору Belavia, а генеральный директор Belavia позвонил бы на стойку CHECK IN, возможно, это дало бы моему ребенку возможность сесть на рейс». Не знаю, откуда во мне появилась смелость или наглость попросить такое, но я был повержен в шок услышав на другом конце провода «Я займусь этим»», — пишет Игорь Рубин.
Вскоре представитель министерства обороны Израиля перезвонил взволнованному Игорю Рубину и сказал следующее: «Я говорил с послом, посол говорил с генеральным директором Belavia. Генеральный директор связался со стойкой регистрации, твой ребенок полетит этим рейсом.» Игорь ответил : «Но до вылета осталось всего 15 минут». На что получил короткий ответ: "Этот самолет не полетит без твоего сына".
В результате рейс действительно был задержан, и мальчика успели взять на борт, усадив его в бизнес-класс. Даниэль приземлился в положенное время в Бен-Гурионе и вместе с отцом отправился на двухнедельный карантин у него дома.
«В эти моменты я горжусь, что являюсь гражданином Израиля! Я иммигрировал в Израиль в возрасте 15 лет по проекту Naale, служил в Армии Обороны Израиля, и я никогда не испытывал такой гордости за Израиль, как сейчас», — не скрывает своих эмоций отец мальчика.