Лиепайчанин отобрал ребенка у матери и избил, когда она захотела увидеть дочь
фото: Pixabay.com
Иллюстративное фото
В Латвии

Лиепайчанин отобрал ребенка у матери и избил, когда она захотела увидеть дочь

Otkrito.lv

В конце прошлой недели на стоянке возле одного из торговых центров Лиепаи мужчина во время спора толкнул женщину, и она упала. Газета Kurzemes Vārds выяснила, что причиной спора была их единственная дочь, с которой мужчина запрещает матери встречаться.

Очевидица конфликта рассказала: «В четверг около 17 часов я увидела, что какая-то женщина лежит на асфальте и кричит. Когда я подошла к ней, рядом какой-то мужчина попросил у меня ручку, чтобы записать номер стоящей рядом автомашины. По словам окружающих, водитель этой автомашины или ударил, или токлнул женщину, и она упала. Эта машина уехала, а очевидцы происшествия вызвали полицию».

Очевидица обратилась к потерпевшей, и она (Марика) рассказала о причине конфликта. Бывший гражданский муж уже восемь месяцев не разрешает ей встречаться с дочерью.  Марика рассказала, что встреча с бышим мужем была случайной. Она заметила мужчину на автостоянке и подошла, чтобы выяснить отношения. Женщина утверждает, что мужчина дважды ее ударил и толкнул.

Представительница Государственной полиции Мадара Шершнева пояснила, что в связи с этим случаем начато административное делопроизводство, у вовлеченных в конфликт взяты пояснения, но они очень отличаются.

В беседе с Kurzemes Vārds пострадавшая рассказала, что уже долгое время не видела 11-летнюю дочь, причина этому – бывший гражданский муж и его родители, которые говорят неправду о Марике. «Ребенку просто промывают мозги. Они добились, что девочка избегает меня. Сколько мне надо ждать, чтобы встретиться с моей дочерью? Пока она вырастет? Я старалась решить ситуацию с помощью сиротского суда, но и там ко мне не прислушались. Если потребуется, я готова судиться», – рассказала Марика. После конфликта у нее констатировано сотрясение мозга. Бывший муж ее дважды ударил по лицу и затем толкнул.

Бывший гражданский муж Марики от комментариев отказался, но позднее с газетой связалась его мать, у которой свое мнение о ситуации: «Марика своими выходками и ложью добилась того, что над девочкой в школе смеются. Даже теперь, когда Марика больше не живет в нашем доме, она продолжает терроризировать девочку. Если бы это не было так, то дочь не избегала бы своей кровной матери».

«Лиепайский сиротский суд выслушал мнение ребенка и учитывает его. Также неоднократно проводились беседы с родителями ребенка, говорилось о правах и обязанностях родителей и детей, о поддержке, которую можно получить в социальной службе самоуправления и других структурах и организациях», – рассказала представительница сиротского суда Лига Спирге.

Сиротский суд в ответ на заявление женщины предоставил информацию о порядке, в каком решается спор родителей о правах на заботу и общение с ребенком. В этом случае родители ребенка не могут или не хотят прекратить спор, обоюдно договорившись, – пояснили в сиротском суде.

Согласно Гражданскому закону, ребенок имеет право поддерживать личные отношения и прямые контакты с любым из родителей (право на общение). Каждый из родителей имеет обязанность и право поддерживать личные отношения и прямые контакты с ребенком. Эта норма применима и в том случае, если ребенок изъят из семьи или не живет вместе с одним из родителей или обеими родителями. Родитель, который не живет с ребенком. имеет право получать известия о нем, особенно о его развитии, здоровье, успеваемости, интересах и бытовых условиях.

Также у любого лица имеется обязанность воздерживаться от таких действий, которые могли бы негативно повлиять на отношения ребенка с кем-либо из родителей. В случае спора порядок, в каком можно воспользоваться правом на общение, определяет суд, потребовав заключение сиротского суда, а именно, если существует спор и договоренность между родителями невозможна, лицо имеет право обратиться с исковым заявлением в суд с просьбой установить порядок использования права на общение с ребенком, определив время, место и обстоятельства встреч, пояснили в Лиепайском сиротском суде.