Ребенка не только заставляли стоять на гречке, но и кормили протухшим мясом. Шокирующие подробности из зала суда
15 января в Омске состоялось очередное заседание по делу об истязании 8-летнего мальчика, которого отчим с одобрения матери, заставлял стоять голыми коленями на гречке. Пытки порой длились часами, а гречка настолько въелась в колени мальчика, что удалять ее пришлось хирургически.
Во время заседания суд заслушал показания свидетелей, а гособвинитель зачитал хронику видеозаписей, которые делал отчим ребенка в то время, когда мальчик стоял на крупе. Мужчина хватал ребенка за волосы, бил его ногами, оскорблял и материл.
На одной из записей отчим предложил ребенку протухшее мясо. Мальчик, которого во время истязаний морили голодом, согласился. «Слышала? Он готов жрать вонючее мясо», — говорит на видео мужчина, обращаясь к своей сожительнице, родной матери мальчика.
На нескольких записях видно, что после наказания ребенок не мог ходить и передвигался, перекатываясь по полу. Иногда отчим заставлял мальчика полностью раздеваться и угрожал сломать ему руки и ноги, если тот не стоял на гречке, вытянувшись по струнке. В начале съемок мужчине хватало совести даже пошутить. «Улыбаемся и машем», - говорит он на одной из них и снимает плачущего пасынка.
Также в зале суда свидетельствовали омичи, которые помогли мальчику, когда он после очередного наказания сбежал из дома. Ребенок ночью пришел к дому одноклассницы и стал звать ее, стоя на улице. На крики вышел отец девочки и объяснил подошедшим на помощь мужчинам, что это одноклассник его дочери, который часто уходит из дома.
Из рассказа свидетеля, который спас мальчика ночью:
— Мы позвали его к себе домой. Наши девчонки покормили его, потом решили мальчика вымыть — он был очень грязный. Девчонки забеспокоились, когда разглядели его ссадины на коленях. Нас позвали. Когда мы эти раны поближе увидели, то поняли, что он не просто упал — раны очень глубокие, понимаете, невозможно так упасть. Девчонки начали раны обрабатывать — он кричал от боли. Мы позвонили матери мальчика и сказали, что он у нас. Она сказала, что сейчас не может его забрать — придет утром. Утром часов в 8 пришла.
Уходить домой мальчик не хотел, он прижался к одному из своих спасителей, плакал и просил забрать его к себе. «Мне домой надо было ехать на съемную квартиру. Он в меня вцепился, плачет. Начал просить, чтобы я его к себе забрал, стал его папой, а сестра моя — мамой», — рассказывает мужчина. В это время многие в зале суда уже не смогли сдерживать слезы.
Адвокат отчима и матери ребенка попросили суд, чтобы мальчика, который испытал все эти истязания, пригласили в суд на свидетельские показания. Однако гособвинитель высказался против, так как это может травмировать его еще больше. Суд решил, что ребенка допросят только в том случае, если психологическая экспертиза покажет, что это не нанесет ему дополнительную травму.
Как сообщалось, после возбуждения уголовного дела в отношении матери мальчика и ее сожителя по инициативе СК ребенок три месяца, до начала учебного года, находился в социально-реабилитационном центре. После этого органы опеки и попечительства вернули мальчика матери.