Чтобы у каждого ребенка была семья: кто усыновляет детей в Латвии?
Всем детям нужно расти в семье, и тем, кто лишился своей семьи, нужна новая. Цель обеспечить это в Латвии реально достижима, но для этого нужны изменения в системе опеки, в законах и обществе, пишет rus.lsm.lv.
У ребенка, оставшегося без родительской заботы, есть несколько перспектив. Его могут взять к себе опекуны (чаще всего это родственники), временная приемная семья, или же ребенок попадает в детский дом, где он может остаться надолго или быть усыновленным.
По данным Минблага, в 2018 году в Латвии усыновили 151 ребенка (меньше всего с 2003 года), в 2017-м — 195.
Чтобы каждому ребенку, оставшемуся без родителей, была найдена новая семья, общественное движение Plecs сотрудничает с Министерством благосостояния. Необходимы изменения в системе, законодательстве и общественном сознании. Цель движения — «Пусть у каждого ребенка будет семья!»
Руководитель общества Инга Олиня говорит, что усыновитель часто «стереотипно хочет встретить трехлетнюю девочку с кудрявыми волосами и голубыми глазами», но в детдоме невозможно взять кого-то как по заказу. Этот стереотип свидетельствует о нежелании общества брать на себя заботу о детях школьного возраста или детях «с диагнозами», а также ярко характеризует отношение общества к самим усыновителям и усыновлению.
Портрет латвийского усыновителя:
Усыновляет одного ребенка.
Желает усыновить ребенка без серьезных проблем со здоровьем.
Обычно первенец в семье своих родителей.
Усыновляет детей в возрасте до трех лет.
Усыновителю от 35 до 45 лет.
Как правило, это супружеская пара.
Портрет иностранного усыновителя:
Усыновляет двух и больше детей одновременно.
Усыновляет детей с серьезными проблемами здоровья, с инвалидностью.
Уже есть свои дети.
Усыновляет детей школьного возраста.
Сам находится в возрасте 50-55 лет.
Как правило, это супружеская пара.