Омбудсмен оспорит гарантированный минимум доходов в Суде Сатверсме
В день, когда правительство решило поднять гарантированный минимальный уровень доходов (GMI, ГМД) с 53 до 64 евро, омбудсмен Юрис Янсонс обратился в Суд Сатверсме по поводу несоответствия этой выплаты принципам Конституции о том, что у каждого есть право на социальное обеспечение.
Информация на домашней странице омбудсмена свидетельствует, что он во вторник, 1 октября, в суде оспорил соответствие Конституции правительственных правил о GMI. В частности, пункту 1-му («Латвия является независимой демократической республикой») и 109-му («Каждый имеет право на социальное обеспечение в старости, в случае нетрудоспособности, безработицы и других, установленных законом случаях»).
«Обязанность обеспечить человеку достойный уровень жизни прежде всего включает обязанность государства обеспечить социальную помощь. Социальная помощь должна быть такой, которая обеспечиваем по меньшей мере минимальные условия для достойного человеческого существования», — говорится на странице.
Как сообщало ранее агентство LETA, со следующего года уровень гарантированного минимального дохода будет увеличен с 53 до 64 евро, гласят поправки к правилам об уровне гарантированного минимального дохода, одобренные сегодня правительством.
По данным Министерства благосостояния, пособие по обеспечению GMI является главной денежной помощью нуждающимся. Пособие по обеспечению GMI рассчитывается как разница между уровнем GMI для каждого члена семьи, установленным Кабинетом министров или муниципалитетом, и общим доходом нуждающейся семьи.
В то же время план предусматривает пересмотр уровня GMI в 2021 году, договоренность о чем будет достигнута в ходе переговоров между министерством и Латвийским союзом самоуправлений по бюджету 2021 года.
В начале сентября омбудсмен Юрис Янсонс заявил, что повышение GMI с 53 до 64 евро в месяц ничего не решит. По его мнению, это манипуляция, чтобы создать у общества впечатление, что что-то предпринимается.
Янсонс считает, что правительство Латвии фактически ничего не делает для улучшения уровня жизни наиболее уязвимых групп общества.